Оглавление → Морская авиация |
|||
Морская авиация Германии
ПИОНЕРЫ ГИДРОАВИАЦИИ И МОРСКИЕ САМОЛЁТЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
ГИДРОАВИАЦИЯ ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ТРЕТЬЕГО РЕЙХА
ПОСЛЕ ВОЙНЫ
*список не полный, указаны только те самолёты, информация о которых есть на сайте. |
ПИОНЕРЫ ГИДРОАВИАЦИИ И МОРСКИЕ САМОЛЁТЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1910
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Берлинский инженер Фриц Граверт в 1910 году в своей мастерской в Темпельхофе (Берлин) построил первую в Германии летающую лодку. После испытаний потерял интерес и более самолётов не строил. 1-моторная с 2 соосными пропеллерами корпусно-рамный биплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Август фон Парсеваль больше известен, как строитель дирижаблей. В 1906 г. совершил первый полёт его Versuchsluftschiff. До конца Первой мировой были построены 22 дирижабля Парсеваля. Менее известно, что в 1910 он построил первый в Германии гидроплан. 1-моторный с 2 тянущими пропеллерами корпусно-рамный биплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1910
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Молодой офицер ВМФ Отто Герман Фрицше в 1908 году поручил машиностроительной компании Mordhorst в Киле изготовить самолет в соответствии с его планами, но погиб в автомобильной аварии ещё до испытаний. Дело продолжил его брат Карл Август Фрицше, построивший второй вариант самолёта, который в 1911 был установлен на поплавки и принят на вооружение ВМФ. После испытаний Карл потерял интерес и более самолётов не строил. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1912
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компания основана в 1911 в Мюнхене как "Flugmaschinenwerke Gustav Otto" Густавом Отто и доктором Альберти. Первый успешный самолет компании при главном проектировщике, Габриэле Лече, был бипланом-разведчиком под обозначением AGO (Aviatiker Gustav Otto). В 1911-1913 самолёты часто называли по фамилии конструктора "Otto". В 1912 было создано отдельное подразделение "AGO Flugzeugwerke" в Иоганништале. Фирма строила и колёсные самолёты и амфибии, но после начала Первой мировой войны сконцентрировалась чисто на колёсных машинах. После окончания войны Отто пробовал производство автомобилей, авиацией больше не занимался. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 11 ед. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный биплан 6 ед. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный двухбалочный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный двухбалочный биплан 2 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компания Albatros Flugzeugwerke GmbH в Йоганништале была основана 29 декабря 1909 г. Вальтером Хутом (Huth) и Отто Вайнером (Wiener) для производства по лицензии французского самолёта Antoinette VII. В 1911 г. взлетел их собственный биплан MZ 1. Компания построила много гидропланов, но, в основном это были версии колёсных машин, которые строились крупными сериями - за время первой мировой войны фирма построила около 10300 самолетов. После войны компания переключилась на гражданское авиастроение и смогла пережить Версальский договор. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный биплан 3 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан 2 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 3 ед., вариант колёсного 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 5 ед., вариант колёсного 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 27 (32) ед., вариант колёсного B-2 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед., вариант колёсного C-III 2-моторный с 2 толкающими пропеллерами двух/трёх-местный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 118 ед., вариант колёсного D-1 2-моторный с 2 толкающими пропеллерами четырёхместный фюзеляжный биплан 5 ед., вариант колёсного D-1 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 2 (3) ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан проект 1918-1920 гг., не строились |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компания Automobil und Aviatik AG была основана в Мульхаузене (Эльзас) в 1910 году. Свою деятельность она начала с лицензионного выпуска французских моделей самолетов "Фарман" и "Анрио", с 1912 разрабатывала собственные модели, преимущественно колёсные. Построила всего два гидроплана для участия в конкурсах. После начала войны в 1914 году производство было перенесено во Фрайбург-на-Брейсгау, а с 1916 года в Лейпциг - Хайтерблик. Существовала до Версальского договора, затем была распущена. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером рамный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Август Ойлер был первым немецким держателем лицензии пилота, с 1909 г. В 1908 он построил самолет Voisin по лицензии, и в дальнейшем строил, в основном, лицензионные, изредка - свои машины. До конца войны были выпущены 420 самолетов, но почти все - колёсные, лишь две машины были с водным стартом. После войны Ойлер был назначен министром авиации, но с ограничениями Версальского Договора в 1920 г. он ушел в отставку и прекратил деятельность. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный триплан 1 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжно-рамный триплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компания Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH основана в 1912 во Фридрихсхафене Теодором Кобером, ранее работавшим в компании Zeppelin. Сперва фирма строила спортивные и конкурсные гидропланы, вскоре после начала войны стала основным поставщиком двухместных разведчиков для флота, позже производила также большие колёсные бомбардировщики для армии. В 1923 году завод закрылся, производственные мощности были куплены Dornier Flugzeugwerke. При большом пожаре в апреле 1918 г. сгорела значительная часть чертежей и документации, поэтому данные не полные. Известно количество заказанных флотом машин, но не все они были сданы до конца войны. 1-моторный с 2 толкающими пропеллерами двухместный рамный моноплан 1 ед. по американской лицензии 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный "фюзеляжный" моноплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан 1 ед. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный биплан 1 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 15 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 47 (50) ед. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный биплан 2 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 523 ед. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный двухбалочный биплан 1 ед. 2-моторный с 2 толкающими пропеллерами трёхместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 14 ед. 1-моторный с 2 тянущими пропеллерами трёхместный фюзеляжный биплан 1 ед. 2-моторный с 2 тянущими пропеллерами трёхместный фюзеляжный биплан 9 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 3 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 349 ед. 2-моторный с 2 тянущими пропеллерами трёхместный фюзеляжный биплан 3 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 20 ед. 4-моторный с 4 тянущими пропеллерами четырёхместный фюзеляжный триплан 1 (3) ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 (4) ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 3 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. 4-моторная с 3 тянущими и 1 толкающим пропеллерами двухфюзеляжный биплан проект 1918 г., не строилась 4-моторный с 2 тянущими и 2 толкающими пропеллерами двухфюзеляжный биплан проект 1917 г., не строился 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан проект 1918 г., не строился 2-моторная с 2 толкающими пропеллерами фюзеляжный биплан проект 1918 г., не строилась 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан проект 1918 г., не строился 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан проект 1918 г., не строился 2-моторная с 1 тянущим и 1 толкающим пропеллерами трёхместный фюзеляжный биплан проект 1918 г., не строилась 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан проект 1918 г., не строился 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан или моноплан проект 1918 г., не строился |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Якоб Гёдекер с 1910 по 1914 занимался изготовлением колёсных Taube, спортивных и военных монопланов и бипланов. В числе его конструкций были 2 летающих лодки. С началом войны в 1914 фирма переориентировалась на ремонт повреждённых самолётов. 1-моторная с 1 тянущим толкающим двухместный фюзеляжный моноплан 1 ед. 1-моторная с 1 тянущим толкающим двухместный фюзеляжный моноплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ганс Граде в 1907 году начал строительство своего первого триплана, первый полёт состоялся в 1908, в 1910 создал самолётную фабрику, до 1914 года было построено 80 самолётов, с 1914 года занимался ремонтом военных самолетов, после войны строил автомобили, в 1927 фирма закрылась из-за финансовых трудностей. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный моноплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инженер Эдмунд Румплер работал в крупных автомобильных и моторостроительных компаниях ("Adler", "Даймлер"), а в 1908 г. организовал авиастроительную компанию "Edmund Rumpler Luftzeugbau", позже - Rumpler Flugzeug-Werke G.m.b.H.. Первые сконструированные им самолеты напоминали французские монопланы "Антуанетт". В 1910 г. после знакомства с австрийским создателем оригинальных самолетов "Таубе" И. Этрихом, Румплер организовал на заводе производство его машин. Компания в 1912 г. начала строить и гидросамолеты - на поплавки устанавливались серийные машины - "Таубе" и ВI, а позже СI, но основу производства составили колёсные машины. Во время первой мировой войны фирма построила 3260 самолетов. После войны Эдмунд Румплер сконцентрировался на производстве автомобилей. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан не менее 2 ед., вариант колёсного 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 40 ед., вариант колёсного "B-1" 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 2 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 88 ед., вариант колёсного "C-1" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1913
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Британский производитель авиационной техники - компания Avro была основана 1 января 1910 Аллиоттом Вердоном Роу на заводе Brownsfield на Грейт Анкоэтс-Стрит в Манчестере. Первым самолетом Avro, который строился серийно, был Avro E или Avro 500, взлетевший в марте 1912 г. Тип был развит до Avro 503, один экземпляр которого перед войной купил немецкий флот. Немцы изучили аппарат и воспроизвели несколько десятков его копий (фирмы AGO, Albatros, Gotha). 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан 1 ед., куплен в Британии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Curtiss - американская авиастроительная фирма, основана в 1909 году. Две из их лодок Curtiss-F перед войной были приобретены германским ВМФ. После начала войны одна-две таких лодки были реквизированы флотом у частных владельцев. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 3-4 ед., постройки США |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Немецкий авиационный завод Deutsche Flugzeug-Werke (DFW) основан Bernhard Meyer и Erich Thiele в Линдентале в 1910 г. и первоначально производил по лицензии самолёты Farman, позже перешёл на Etrich Taube и в конечном счете на свои собственные проекты. Компания строила исключительно колёсные самолёты, известен только один проект летающей лодки этой фирмы. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Антон Фоккер - голландский авиаконструктор, первый самолет создал в 1911 году. В 1912 Фоккер поселился около Берлина, а в 1913 году основал авиационный завод "Fokker Flugzeugwerke GmbH" близ Шверина. Фоккер строил колёсные самолёты для германской армии, водный старт имели всего 5 машин. В 1919 г., после подписания Версальского мирного договора, по которому Германии запрещалось иметь ВВС и авиапромышленность, Фоккер переехал из Германии в Амстердам, а в 1920-е годы - в США, где основал отделение своей фирмы. Компания Фоккера стала одним из ведущих производителей гражданских самолётов в мире. Во время Второй мировой войны голландский завод уже покойного Фоккера попал в руки немцев и строил гидропланы для Люфтваффе. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный полутораплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный полутораплан 1 ед.
??? данных не обнаружено 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный полутораплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед., вариант колёсного. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 1913 г. вагоностроительная фабрика Gothaer Waggonfabrik AG открыла авиастроительный филиал Abteilung Flugzeugbau, Gotha. Первыми конструкторами были инженеры Карл Грульхь (Karl Grulich), Бруно Бухнер (Bruno Buchner) и Бартл (Bartl). Фирма строила, как гидропланы, так и колёсные машины. После войны авиационное производство было закрыто, перед второй мировой его возродили. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 6 ед., лицензионный Avro-503 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 19 ед. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный двухбалочный биплан 1 ед. 2-моторный с 2 тянущими пропеллерами трёхместный фюзеляжный двухкилевой биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. 2-моторный с 2 тянущими пропеллерами двухместный фюзеляжный двухкилевой биплан 8 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный двухкилевой биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. + 9 ед. для Турции в 1918 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 1 ед., эксп. со складывающимися поплавками 2-моторный с 2 толкающими пропеллерами трёхместный фюзеляжный двухкилевой биплан 17 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 7 ед. + 14 ед. для Турции в 1918 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 18 ед. + 2 ед. для Турции 2-моторный с 2 тянущими пропеллерами трёхместный фюзеляжный двухкилевой биплан 69 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 2 ед. 2-моторный с 2 тянущими пропеллерами трёхместный фюзеляжный двухкилевой биплан 3 ед. 4-моторный с 2 тянущими и 2 толкающими пропеллерами трёхместный фюзеляжный двухкилевой биплан 2 ед. 4-моторный с 2 тянущими и 2 толкающими пропеллерами трёхместный фюзеляжный двухкилевой биплан 3 ед. + проект 1918 г. WD-28 - 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик и торпедоносец, двухместный фюзеляжный двухкилевой биплан с 1 тянущим пропеллером, вариант WD-8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хуго Хюбнер с 1911 начал строительство самолетов в Мангейме. В 1912 г. он построил три моноплана и гидросамолет, с которым участвовал в "Первых соревнованиях немецких гидросамолетов" в Хайлигендамме на Балтийском море. После серьезной аварии он больше не летал на машинах, а после вмешательства своего отца зимой 1912/13 года отказался от дорогостоящего самолетостроения. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завод Oertz в Гамбурге перед войной в основном занимался постройкой яхт и моторных лодок. Д-р Max Oertz, знаменитый конструктор яхт и катеров, был одним из первым в Германии, кто начал строить самолёты, но мощности мастерских не позволяли наладить серийное производство. После войны верфь вернулась к яхтостроению, чем занимается и по сей день. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 2 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 5 ед. 2-моторная с 2 толкающими пропеллерами четырёхместный фюзеляжно-рамный биплан-тандем 1 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 2 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рихард Шелиз, бизнесмен и конструктор из Гамбурга в 1913 г. построил и испытал на Эльбе маленькую летающую лодку. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Братья Штрак в Дуйзбурге в 1910-1914 построили не менее трёх самолётов, в т. ч. один гидроплан. В дальнейшем они организовали лётную школу, а производство машин прекратили. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером фюзеляжный моноплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Небольшой авиазавод Union-Flugzeugwerke GmbH в Берлине существовал с 1912 по 1916 гг. В истории Union-Flugzeugwerke были несколько знаменитых имён: Dr Josef Sablatnig, инженер Karl Bomhard и Georg König. Вплоть до 1916 г. они разрабатывали самолёты, но недостаток заказов привел к передаче компании Norddeutsche Flugzeugwerke. В 1915 Josef Sablatnig создал свой первый собственный гидроплан SF 1 и в 1916 основал ↓Sablatnig-Flugzeugbau GmbH↓ в Берлине. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1914
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Немецкая компания Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft основана в 1883 Эмилем Рэтэно в Берлине как Deutsche Edison-Gesellschaft Fürstrangewandte Elektricität, и переименована в 1887. Первоначально производила только электрооборудование (лампочки, двигатели и генераторы и т.д.). В первой половине 20-го столетия компания расширилась и вышла на автомобильный и авиационный рынки. Экспериментальные самолёты строила с 1910, в том числе 2 с водным стартом, но после начала войны сконцентрировалась на массовой постройке колёсных машин. После войны авиационное отделение было закрыто. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан 1 ед. 4-моторный с 2 тянущими пропеллерами большой фюзеляжный моноплан 0 (3) ед., вариант колёсного, недостроен |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Немецкая женщина - авиатор Melli Beese и ее муж француз Charles Boutard построили лодку для участия в конкурсе Ostsee-Wasserflug-Wettbewerb в Варнемюнде, который отменили в связи с началом войны. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke (обычно просто Hansa-Brandenburg), немецкая авиастроительная компания, основанная в мае 1914 г. австрийским финансистом Камильо Кастильоне путём приобретения завода Brandenburgische Flugzeugwerke. Главный конструктор фирмы, Эрнст Хайнкель, остался на новом предприятии. Осенью 1915 г. оно стало самым большим авиационным производителем в Германии с двумя большими заводами - в Руммельсбурге (Берлин) и в Вандсбехе (Гамбург). Хотя производство находилось в Германии, многие военные самолёты были произведены для корпуса авиации Австро-Венгрии. Hansa-Brandenburg не нашла себе места на послевоенном рынке и закрылась в 1919 г. Тем не менее, многие проекты фирмы продолжали производиться в других странах, особенно Финляндии и Норвегии. Эрнст Хайнкель с 1921 стал главным конструктором фирмы Caspar-Werke в Травемюнде, но уже в мае следующего года ушёл и основал собственную компанию "Ernst Heinkel Flugzeugwerke". 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 25 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед., по австрийской лицензии Lohner T 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 64 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 16 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 6 ед. + 11 ед. для Австро-Венгрии 2-моторный с 2 тянущими пропеллерами трёхместный фюзеляжный биплан 26 ед. 2-моторный с 2 тянущими пропеллерами трёхместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 3 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 36 ед. + 37 ед. для Австро-Венгрии 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 58 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 3 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 146 ед. + 35 ед. в Голландии 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. + 129 ед. для Австро-Венгрии 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 3 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 0 ед. + 1 ед. для Австро-Венгрии 1-моторная с 1 толкающим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 1 ед. + 47 ед. для Австро-Венгрии 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 55 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 3 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 1 ед., со спонсонами 1-моторная с 1 толкающим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 3 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 3 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 2 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан 80 (140) ед. + 3 (25) ед. Австро-Венгрия + 335 ед. лиц. 1920-1928 1-моторная с 1 толкающим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 3 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 3 (5) ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан 26 (100) ед. + 150 ед. лиц. 1920-1926 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан 3 (5) ед. 2-моторная с 2 тянущими пропеллерами большой фюзеляжный моноплан проект 1918 г., не строилась |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lohner-Werke - венская фирма роскошного кузовостроения, основанная в 19-м столетии Джейкобом Лонером. В начале 1900-х фирма производила самолеты, первый для морской авиации Австро-Венгрии выпустила в 1911 г. В 1914 одна летающая лодка была доставлена на конкурс гидропланов в Германию, позже куплена флотом. После войны компания производила трамваи. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед., построена в Австро-Венгрии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
↑ DFW до первой мировой войны ↑ В мае 1914 г. в Travemunde Privall специально для постройки гидропланов был основан филиал Deutsche Flugzeug-Werke - FlugzeugWerft Lubeck-Travemunde G.m.b.H. Производственных мощностей цеха не хватало для массового производства, поэтому количество построенных машин было ограничено. В августе 1917 г завод был продан компании Fokker, а в сентябре 1918 года производственные мощности были приобретены компанией Caspar-Werke. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 3 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 17 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 34 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компания Pfalz-Flugzeugwerke GmbH была основана 3 июня 1913 года в Нойштадте. В дальнейшем они организовали лётную школу, а производство машин прекратили. В 1914 начала производство бипланов по лицензии Отто (AGO). В том или ином виде фирма существует по сей день. Все машины компании были колёсными, лишь один самолёт был переставлен на поплавки в мастерских колониальных войск в Африке. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный биплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 1913 году компания Schütte-Lanz в Мангейме-Райнаубеганне, которая прославилась строительством дирижаблей, также заинтересовалась авиастроением и готовила самолёт для конкурса гидропланов в Варнемюнде, намеченном на 1 августа 1914 года. По ряду причин машина так и не была построена. 2-моторная с 2 толкающими пропеллерами большой рамный биплан проект 1914 г., 2 вар., не строилась |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Британская авиакомпания Sopwith Aviation Company была основана июне 1912 в Кингстон-апон-Темс. До конца Первой мировой войны она выпустила более 16 000 самолетов. Один из них был куплен германским флотом перед войной. Несколько были реквизированы у частных лиц или захвачены в качестве трофеев после начала войны, но в основном это были колёсные машины. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный биплан 1 ед., построена в Британии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Британская катеростроительная компания J Samuel White & Co существовавшая с 1802 г. в Коусе на острове Уайт (Wight), в 1912 г. открыла авиационное отделение и в мае 1913 г. был закончен первый гидроплан под маркой Wight. Перед самой войной четыре самолёта были куплены Немецким Военно-морским флотом, но только один успели получить. Британская верфь продолжала строить самолёты до 1916, затем вновь сконцентрировалась на кораблях. 1-моторный с 1 толкающим пропеллером двухместный рамный двухкилевой биплан 1 ед., построен в Британии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1915
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С началом войны основные изготовители гидропланов занялись производством машин передней линии, и единственные доступные учебные самолёты были устаревшими или переделанными боевыми машинами. Для того, чтобы обеспечить военно-морской флот учебными гидропланами современного проекта, Имперской Морской Верфью (Kaiserlicht Werft) были разработаны и построены на разных филиалах: в Данциге, в Киле и в Вильгельмсхафене различные двухместные гидропланы. Ни один из них не стал настолько удачным, что бы пойти в серию. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 5 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 10 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 2 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Luft-Verkehrs Gesellschaft m.b.H. Johannisthal - одна из самых крупных самолетостроительных фирм Германии, располагалась на аэродроме Иоганништаль в Берлине. На раннем этапе существования она обслуживала воздушные перевозки дирижаблей Парсеваля, откуда и произошло название - Компания воздушного транспорта. Затем фирма подключилась к изготовлению аппаратов Фармана, а с 1912 г. стала массово производить свои самолёты, в основном - двухместные разведчики. Почти все аппараты компании были колёсными, и только один раз в 1915 году она предложила флоту для испытаний 3 прототипа переставленных на поплавки колёсных машин. Завод существовал до окончания войны и производил практически только колёсные машины, если не считать лицензионную постройку 10 машин Sablatnig SF-2 и 10 Sablatnig SF-5 в 1917-1918 гг. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 3 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Австриец Ёзеф Саблатниг (Josef Sablatnig) экспериментировал и летал перед Первой Мировой Войной. Переехав в Германию в 1913 г. он стал директором верфи Union Flugzeugwerke GmbH, где выполнял техническую работу и испытывал машины. В 1915 он основал свою фирму в Берлине, известную гидропланами для ВМФ, но строившую также и колёсные машины, которые, однако, в серию они не пошли. Сперва компания была имела только конструкторское бюро, а постройку осуществляли фридрихсхафенская Bootsbau Retel и берлинская Götze. В 1916 году цеха последней были выкуплены, но мощностей не хватало и часть заказов передавали берлинским фирмам LFG и LVG. В тоже время в 1918 году вместе с LFG сами переняли заказ на 85 Friedrichshafen FF-49. После войны компания построила для Швейцарии колёсные лайнеры P.I и P.III (1920) и один спортивный самолёт, но из-за финансовых трудностей фирма закрылась. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 26 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан/триплан 2 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 101 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 3 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 33 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 1910 г. граф Цеппелин поручил инженеру Клоду Дорнье подготовку эскизного проекта нового дирижабля, предназначенного для трансатлантического перелета. Для этой цели зимой 1913 -1914 г. г. создали специальный отдел "Do", однако первая мировая война прервала разработку проекта. Фирма полностью переориентировалась на военные заказы. Занявшись, кроме дирижаблестроения, тяжелыми самолетами для флота, фирма создала специальное отделение по постройке цельнометаллических летающих лодок, "Werft Seemoos", преобразованное впоследствии в отделение "Zeppelin Werke - Lindau", довольно крупное предприятие, объединявшее конструкторское бюро и опытный завод. Руководителем его стал Клод Дорнье. В 1916 году конструкторское бюро Дорнье было переведено в Симос под Фридрихсхафеном, где оно вело работу не только над гидросамолетами. В 1917 году взлетел колёсный двухместный истребитель-штурмовик CL.I, построенный для проверки разработок Дорнье в области работающей обшивки. Одноместный истребитель D.I построенный в 1918 году имел фюзеляж с работающей обшивкой, свободнонесущее крыло с торсионной коробкой и сбрасываемым топливным баком под фюзеляжем. Но самолеты разработки Дорнье были скорее опытами в области технологии, чем серьёзными попытками создать серийные образцы. Ни один из них не был запущен в серийное производство. После окончания Первой мировой войны Дорнье переключился на коммерческую авиацию. 31 июля 1919 года полетела шестиместная пассажирская лодка Gs.I. Летающая лодка имела большой успех, но после демонстрации в Голландии союзники потребовали её ликвидации, как самолета, попадающего под запрещения Контрольной комиссии, а работа по достройке двух девятиместных Gs.II не была закончена. После этого в 1920 Дорнье пришлось перенести своё производство в Швейцарию и Италию. 3-моторная с 3 толкающими пропеллерами большой фюзеляжный биплан 1 ед. 3-моторная с 3 толкающими пропеллерами большой рамный полутораплан 1 ед. 4-моторная с 2 тянущими и 2 толкающими пропеллерами большой однобалочный моноплан 1 ед. 4-моторная с 2 тянущими и 2 толкающими пропеллерами большой однобалочный моноплан 1 (2) ед. 4-моторная с 2 тянущими и 2 толкающими пропеллерами большой фюзеляжный моноплан 0 (2) ед., проект 1918 г. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером фюзеляжный двухместный моноплан 2 (3) ед. 2-моторная с 1 тянущим и 1 толкающим пропеллером фюзеляжный моноплан 1 (3) ед. 2-моторная с 1 тянущим и 1 толкающим пропеллером фюзеляжный моноплан 0 (2) ед., проект 1919 г. 8-моторная с 4 тянущими и 4 толкающими пропеллерами фюзеляжный моноплан проект 1919 г., не строились |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1916
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компания Luftfahrzeug-Gesellschaft m.b.H (LFG) была основана в 1908 в Шарлоттенбурге, как MStG. С 1910 г. LFG с базой в Берлине строила дирижабли Parsewal. С началом Первой мировой войны предприятие получило небольшие заказы на лицензионное строительство самолетов Albatros. Первый собственный проект LFG был двухместным колёсным разведчиком. В дальнейшем компания развернула массовое строительство колёсных самолётов под маркой Roland. Хотя завод активно строил гидропланы по лицензии (22 Friedrichshafen FF-33, 10 Sablatnig SF-2, 30 Sablatnig SF-5, а в 1918 году вместе с Sablatnig переняли заказ на 85 Friedrichshafen FF-49), собственные гидросамолёты фирмы флот не привлекли и остались в числе единичных прототипов - они строились не на головном предприятии, а на филиалах в Биттерфельде и Штральзунде. После войны компания переключилась на постройку гражданских самолётов, причём, в большинстве своём - с водным стартом. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед., вариант лицензионного колёсного Albatros C-Ia 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 1 ед., вариант лицензионного колёсного LFG Roland D-I 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный фюзеляжный моноплан 1 (3) ед. 2-моторная с 2 толкающими пропеллерами фюзеляжный биплан проект 1919 г., не строилась |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1917
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Немецкая фирма Luft Torpedo Gesellschaft (LTG) была основана в марте 1915 года в Йоганништале для изготовления торпед для самолетов. Невзирая на специализацию, 8 февраля 1917 года с фирмой был заключен контракт на разработку и постройку прототипа одноместного поплавкового истребителя для защиты морских баз. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный фюзеляжный биплан 6 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Zeppelin Werke Staaken G.m.b.H. в Готе была филиалом фирмы Цеппелина по постройке сверхбольших самолётов. Почти все её машины были колёсными, лишь в самом конце войны появился поплавковый вариант. После Версальского договора фирма была закрыта, один из главных конструкторов - Рорбах, в 1922 создал собственное предприятие Rohrbach Metall Flugzeugbau GmbH. 4-моторный с 2 тянущими и 2 толкающими пропеллерами большой фюзеляжный биплан 1 ед. 4-моторный с 2 тянущими и 2 толкающими пропеллерами большой фюзеляжный биплан 3 (6) ед. в 1918 флот заказал более крупную машину с четырмя моторами по 500 л.с., не строилась |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1918
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Junkers & Co — немецкая компания, основанная учёным-металлургом Хуго Юнкерсом в Дессау и производившая изделия из металлических сплавов - сперва это были газоотопительные котлы, охладители и вентиляторное оборудование. К авиастроению компания приступила после начала Первой мировой войны. В 1915 Отто Рейтер и Отто Мадер спроектировали и построили под руководством Юнкерса моноплан J-1 — один из первых цельнометаллических самолетов в мире. Металлическая конструкция стала главной особенностью машин фирмы. До окончания войны она построила не так много самолётов - чуть более 300, большинство из них были колёсными. После окончания войны фирма одна из немногих смогла активно продолжить постройку самолётов. 2...3-моторный с 2...3 пропеллерами большой биплан или моноплан проект 1916 г., 6 вариантов, не строились 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный моноплан или биплан проект 1917 г., 3 варианта, не строились 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный моноплан проект 1917 г., 2 варианта, не строились 1-моторный с 1 тянущим пропеллером биплан проект 1917 г., 2 варианта, не строились 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный биплан 3 ед. 2-моторный с 2 тянущим пропеллером большой фюзеляжный моноплан 0 (3) ед. 4-моторная с 4 тянущими пропеллерами большой фюзеляжный моноплан проект 1918 г., 2 варианта, не строились 4-моторная с 4 тянущими пропеллерами большой фюзеляжный моноплан проект 1918 г., 2 варианта, не строились |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
R. Zschach, инженер, который в течение войны работал на Hannoversche Waggonfabrik, которая строила исключительно колёсные самолёты, в конце войны разработал для флота проект большой лодки. После войны эта компания прекратила заниматься авиастроением. 4-моторная с 2 тянущими пропеллерами большой двухфюзеляжный биплан проект 1918 г., 2 вар., не строилась |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1919
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В. Клемперер занимался конструированием самолетов по схеме утки и в 1911 году начал строительство двухместного самолета, первые летные испытания состоялись весной 1914 года в Хемнице. Начало войны помешало продолжению летных испытаний и дальнейшему развитию самолета. По окончании войны в 1919 году Клемперер спроектировал небольшую транспортную летающую лодку, но до постройки дело не дошло. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером фюзеляжный биплан-утка проект 1919 г., не строилась |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГИДРОАВИАЦИЯ ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ТРЕТЬЕГО РЕЙХА
|
||||||||||||||||||
1919
|
||||||||||||||||||
↑ JUNKERS во время первой мировой войны ↑ С окончанием Первой мировой войны Юнкерс переключился на коммерческие самолеты, компания в Дессау сменила название на Junkers Flugzeugwerke AG. Два месяца спустя в воздух поднялся один из этапных самолетов мировой гражданской авиации шестиместный J-13 (позже F-13). С расширением производства на Юнкерсе в 1923 году была создана Junkers Motorenbau GmbH, предназначенная для выпуска авиационных двигателей. Была предусмотрена возможность каждую последующую модель выпускать в двух вариантах: гражданском и военном. Одновременно Юнкерс получил возможность выпуска самолета за рубежом. В результате были организованы дочерние фирмы в Швеции (в Лимхамне-Мальме) и в СССР (в Филях под Москвой). Особенностью большинства типов самолётов Юнкерса "веймарского" периода было сменное шасси (колёса-поплавки-лыжи). Установка поплавков по требованию заказчика предусматривалась практически на всех типах, кроме высокопланов, но фактически водное шасси получали только некоторые из машин, выпускавшихся крупными сериями. Несмотря на целый ряд удачных моделей, к 1933 компанию настиг мировой финансовый кризис и она была национализирована. После национализации предприятие стало одним из крупнейших в мире производителем самолетов, но разрабатывала уже исключительно колёсные машины. 1-моторный с 1 тянущим винтом цельнометаллический моноплан не менее 25 ед., вариант колёсного (всего 348 ед.) 4-моторная с 4 тянущими пропеллерами большой цельнометаллический моноплан проект 1920 г., не строился 1-моторный с 1 тянущим винтом двухместный цельнометаллический моноплан не менее 8 ед., вариант колёсного (всего 176 ед.) 3/1-моторный с 3/1 тянущим винтом цельнометаллический моноплан не менее 5 ед., вариант колёсного (всего 90 ед.) 1-моторный с 1 тянущим винтом цельнометаллический моноплан не менее 14 ед., вариант колёсного (всего ок. 200 ед.) 1-моторный с 1 тянущим винтом цельнометаллический моноплан не менее 52 ед., вариант колёсного (всего до 2376 ед.) 3-моторная с 1 тянущим и 2 толкающими пропеллерами цельнометаллический моноплан проект 1926 г., не строилась 4-моторный с 4 тянущими пропеллерами цельнометаллический моноплан проект 1927 г., не строился 2-моторная с 2 тянущими и 2 толкающими пропеллерами 2-корпусный цельнометаллический моноплан проект 1926 г., не строилась 1-моторный с 1 тянущим винтом цельнометаллический моноплан 5 ед. 1-моторный с 1 тянущим винтом цельнометаллический моноплан не менее 1 ед., вариант колёсного (всего 69 ед.) 1-моторный с 1 тянущим винтом цельнометаллический моноплан не менее 4 ед., вариант колёсного (всего 6 ед.) |
||||||||||||||||||
↑ LFG во время первой мировой войны ↑ С концом войны Luftfahrzeug-Gesellschaft m.b.H (LFG) стала одной из немногих фирм, которым удалось продолжить производство без остановок, переключившись на постройку гражданских самолётов, при этом, в большинстве - с водным стартом. Что-бы не зависеть от заказчика, руководство открыло в Штральзунде собственную авиакомпанию, выполняющую функции аэро-такси и проводя прогулочные полёты у побережья для богатых туристов. Позже компания обслуживала и пассажирские линии. В 1929 фирма прекратила выпуск самолётов, проиграв в конкурентной борьбе Юнкерсу, и переключилась на изготовления рекламных дирижаблей Parseval-Naatz и надувных лодок, а в 1933 году была закрыта из за банкротства в результате мирового экономического кризиса. Индексы V-1 "Max" (3 машины) и V-2 "Helene" - (1 машина) имели переоборудованные в 1919 г. в пассажирские лицензионные "Friedrichshafen FF-49" и "Friedrichshafen FF-71" - 1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты, деревянные бипланы на 3-4 пассажира с 1 тянущим пропеллером. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером дюралево-деревянный моноплан 2 ед. 1-моторная с 1 толкающим пропеллером дюралево-деревянный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером фюзеляжный биплан 7 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером фюзеляжный биплан проект 1922 г., не строился 1-моторная с 1 толкающим пропеллером фюзеляжный биплан проект 1922 г., не строилась 1-моторная с 1 толкающим пропеллером деревянный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером одноместный фюзеляжный моноплан 1 ед. со времён войны, заявленный, как новый 1-моторный с 1 тянущим пропеллером фюзеляжный биплан 2 ед. без мотора одноместный фюзеляжный моноплан 1 ед. 2-моторная с 2 тянущими пропеллерами фюзеляжный моноплан проект 1923 г., не строилась 1-моторный с 1 тянущим пропеллером фюзеляжный биплан 1 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером фюзеляжный моноплан проект 1923 г., не строился 1-моторный с 1 тянущим пропеллером фюзеляжный моноплан 1 (0) ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером фюзеляжный моноплан 2 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан 5 ед. 1-моторный с 1 тянущим пропеллером двухместный фюзеляжный моноплан 1 ед. 2-моторный с 2 тянущими пропеллерами фюзеляжный моноплан проект 1926 г., не строился |
||||||||||||||||||
1926
|
||||||||||||||||||
↑ RUMPLER до и во время первой мировой войны ↑ Не смотря на то, что после войны Румплер самолёты больше не строил, переключившись на автомобили, он, всё же иногда разрабатывал проекты перспективных самолётов. 10-моторная с 10 толкающими пропеллерами двух- или пятикорпусный моноплан проект 1926-1928 гг., 3 вар., не строилась |
||||||||||||||||||
1931
|
||||||||||||||||||
↑ ALBATROS до и во время первой мировой войны ↑ После войны компания переключилась на гражданское авиастроение и смогла пережить Версальский договор. В 1923 появился первый пассажирский самолёт своей конструкции, но послевоенные самолёты были исключительно колёсными. Лишь под конец существования фирмы она в опытном порядке переставила на поплавки несколько своих машин. В сентябре 1931 года фирму поглотила компания Focke-Wulf. 1-моторный с 2 тянущими пропеллерами двухместный моноплан 2 ед., вариант колёсного (всего 71 ед.) |
||||||||||||||||||
1937
|
||||||||||||||||||
↑ GOTHA до и во время первой мировой войны ↑ После первой мировой войны авиационное производство было закрыто, перед второй мировой его возродили, но строили в основном колёсные самолёты и планеры, часто по лицензии других фирм. 2-моторный с 2 тянущими пропеллерами двухместный цельнометаллический двухкилевой моноплан проект 1937 г., не строился без мотора моноплан 43 ед., вариант колёсного (всего 1481 ед.) |
||||||||||||||||||
1940
|
||||||||||||||||||
↑ FOKKER до и во время первой мировой войны ↑ В 1919, после подписания Версальского мирного договора, по которому Германии запрещалось иметь ВВС и авиапромышленность, Фоккер переехал из Германии в Амстердам, а в 1920-е годы - в США, где основал отделение своей фирмы. Компания Фоккера стала одним из ведущих производителей гражданских самолётов в мире. Во время Второй мировой войны голландский завод уже покойного Фоккера попал в руки немцев и строил гидропланы для Люфтваффе. 2-моторный с 2 тянущими пропеллерами трёхместный моноплан 24 ед., трофейный голландский, 1939-1940 |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
также доступен табличный вариант оглавления |
||||||||||||||||||
см. также список по годам |