входоглавление → морская авиация



ПИОНЕРЫ ГИДРОАВИАЦИИ И МОРСКИЕ САМОЛЁТЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
КРУПНЫЕ КОМПАНИИ
AEG (1914-1918)   AGO (1912-1915)   ALBATROS (1912-1918)   FOKKER (1913-1918)   Friedrichshafen (1912-1919)   GOTHA (1913-1918)   Hansa-Brandenburg (1914-1918)   LFG (1915-1918)   LÜBECK-TRAWEMÜNDE (DFW) (1914-1918)   LVG (1915)   RUMPLER (1912-1918)   SABLATNIG (1915-1918)   Zeppelin-LINDAU (Dornier) (1915-1919)   Zeppelin-Staaken (1917-1918)  

МЕЛКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Ahlert (1913)   AVIATIK (1912-1914)   BEESE-BOUTARD (1914)   EULER (1912-1913)   Gödecker (1912)   GRADE (1912)   GRAWERT (1910)   HÜBNER (1913)   JUNKERS (1918)   KW (1915-1918)   LTG (1917-1918)   OERTZ (1913-1917)   OTTO (1912-1913)   PARSEVAL (1910)   PFW (1914)   RICHTER (1913)   SCHELIES (1913)   STRACK (1913)   UNION (1913)   ZCHACH (1918)  

ИНОСТРАННОЙ ПОСТРОЙКИ
AVRO (Британия, 1913)   CURTISS (США, 1913-1914)   LOHNER (Австро-Венгрия, 1914)   SOPWITH (Британия, 1914)   WIGHT (Британия, 1914)   WRIGHT (США, c 1912)  

ГИДРОАВИАЦИЯ ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ТРЕТЬЕГО РЕЙХА
КРУПНЫЕ КОМПАНИИ
ALBATROS (1931-1932)   ARADO (1928-1943)   BLOHM & VOSS (1937-1944)   CASPAR (1922-1929)   DORNIER (1919-1943)   FOCKE-WULF (1927-1937)   GOTHA (1937)   HEINKEL (1923-1940)   JUNKERS (1919-1933)   KLEMM (1923-1935)   LFG (1919-1928)   MESSERSCHMITT (1930-1931)   ROHRBACH (1922-1930)   UDET (1925-1926)   WESERFLUG (1939-1940)  

МЕЛКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
AKAFLIEG KIEL (1932)   Akaflieg München / FICK (1925-1928)   BEYER (1935)   Danzig (1926)   DFS (1931-1935)   F.A.G. Stettin (1937-1940)   HATRY (1927)   PEYEAN (1923-1924)   RUMPLER (1926)   THÖNES (1933)   BSV (1929)  

ИНОСТРАННОЙ ПОСТРОЙКИ
BREGUET (Франция, c 1942)   CAMS (Франция, c 1942)   CANT (Италия, c 1943)   Douglas (США, 1936)   FOKKER (Голландия, с 1940-1941)   HOPFNER (Австрия, c 1938)   Latécoère (Франция, c 1940-1943)   Loire-Nieuport (Франция, c 1940-1942)   Lioré-et-Olivier (Франция, c 1942)   Marinens / Høver (Норвегия, c 1940)   NIKOL (Польша, c 1939)   SNCASE (Франция, c 1943)   Schreck (Франция, c 1939)   Vought (США, 1934)   Waco (США, c 1940)  

Соединения морской авиации Люфтваффе
ПОСЛЕ ВОЙНЫ
Морская авиация ГДР
МИЛЬ (вертолёты, СССР, 1979-1985)  


Морская авиация ФРГ
GRUMMAN (США, 1958)   WESTLAND (вертолёты, Британия, 1973-1975)  


гражданские ФРГ
DORNIER (1984-...)   EQUATOR (1982)  

 

*список не полный, указаны только те самолёты, информация о которых есть на сайте.


 ПИОНЕРЫ ГИДРОАВИАЦИИ И МОРСКИЕ САМОЛЁТЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 



-1910 первый полёт немецкого морского офицера на первом германском гидросамолёте.
-1911 первые эксперименты с арендованными самолётами.
-05.1912 получены первые свои самолёты - два Albatros.
-3.05.1913 официально образована германская Военно-морская авиация (Marine-Fliegerabteilung)
-1914 постройка первой базы гидропланов.
-3.08.1914 начало мировой войны.
-4.12.1914 сформировано первое соединение гидропланов ВМФ.
-11.11.1918 конец войны.
-06. 1919 подписан Версальский договор, ВМФ использовал несколько самолётов для послевоенного траления.
-10.01.1920 согласно договору все германские самолёты были изъяты Союзниками, германская Военно-морская авиация была расформирована.

В 1916 г. было 8 авиастанций (баз) - Гельголанд, Боркум, Нордерней, Лист и Тондерн в Северном море, Хольтенау и Путциг на Балтике, Зеебрюгге во Фландрии, а также 2 эскадрильи береговой охраны.

К концу 1917 г. была уже 21 база - Гельголанд, Боркум, Нордерней, Зюльт в Северном море, Апенраде, Фленсбург, Хольтенау, Варнемюнде и Путциг в западной Балтике, Либау, Виндау и плавбаза "Glyndwr" - в восточной Балтике, Зеебрюгге и Остенде во Фландрии, + станции Чанак, Кавак, Ксанти, Варна, Цупудлак, Констанца и Дюнги в Турции, Болгарии и Румынии, а также 2 эскадрильи береговой охраны.

В период первой мировой войны самолёты флота имели свою, отдельную от армии, "флотскую" нумерацию: Бортовые номера

1910
GRAWERT (1910, 1 ед., в составе флота не числился)

 

Берлинский инженер Фриц Граверт в 1910 году в своей мастерской в Темпельхофе (Берлин) построил первую в Германии летающую лодку. После испытаний потерял интерес и более самолётов не строил.

Flugboot 1910 1 ед. 1-моторная экспериментальная летающая лодка, корпусно-рамный бипоплан с 2 соосными винтами.
 
PARSEVAL (1910, 1 ед., в составе флота не числился)

 

Август фон Парсеваль больше известен, как строитель дирижаблей. В 1906 г. совершил первый полёт его Versuchsluftschiff. До конца Первой мировой были построены 22 дирижабля Парсеваля. Менее известно, что в 1910 он построил первый в Германии гидроплан.

Taucher 1910 1 ед. 1-моторный экспериментальный однопоплавковый (+2) гидросамолёт, рамный моноплан с 2 тянущими винтами.
 
1912
AGO = OTTO (1912-1915, 6 типов, 22 ед., все числились в составе флота)

 

Компания основана в 1911 в Мюнхене как "Flugmaschinenwerke Gustav Otto" Густавом Отто и доктором Альберти. Первый успешный самолет компании при главном проектировщике, Габриэле Лече, был бипланом-разведчиком под обозначением AGO (Aviatiker Gustav Otto). В 1911-1913 самолёты часто называли по фамилии конструктора "Otto". В 1912 было создано отдельное подразделение "AGO Flugzeugwerke" в Иоганништале. Фирма строила и колёсные самолёты и амфибии, но после начала Первой мировой войны сконцентрировалась чисто на колёсных машинах. После окончания войны Отто пробовал производство автомобилей, авиацией больше не занимался.

Hydrodoppeldecker 1912 1 ед. 1-моторный конкурсный двухпоплавковый (+1) гидросамолёт, рамный биплан с 1 толкающим винтом.
Seedoppeldecker
(W-1)
1913 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый (+2) экспериментальный гидросамолёт, рамный биплан с 1 толкающим винтом.
Seedoppeldecker
(W-2)
1914 11 ед. 1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом, по лицензии британского  Avro 503.
Militardoppeldecker
(W-3)
1914 6 ед. 1-моторные двухпоплавковые конкурсные и разведывательные гидросамолёты, рамные бипланы с 1 толкающим винтом.
C-IW 1915 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик-истребитель, двухбалочный биплан с 1 толкающим винтом, вариант колёсного.
C-IIW 1915 2 ед. 1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-разведчики-истребители, двухбалочные бипланы с 1 толкающим винтом, вариант колёсных.
 
ALBATROS (1912-1918, 14 типов, около 190 ед., все числились в составе флота)

 

Компания Albatros Flugzeugwerke GmbH в Йоганништале была основана 29 декабря 1909 г. Вальтером Хутом (Huth) и Отто Вайнером (Wiener) для производства по лицензии французского самолёта Antoinette VII. В 1911 г. взлетел их собственный биплан MZ 1. Компания построила много гидропланов, но, в основном это были версии колёсных машин, которые строились крупными сериями - за время первой мировой войны фирма построила около 10300 самолетов. После войны компания переключилась на гражданское авиастроение и смогла пережить Версальский договор.

WMZ 1912 3 ед. 1-моторные однопоплавковые (+3), позже двухпоплавковые (+1) гидросамолёты-разведчики, рамные бипланы с 1 толкающим винтом, вариант французского "Фармана".
WRE 1913 2 ед. 1-моторный двухпоплавковый (+1) гидросамолёт-разведчик, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом, вариант колёсных лицензионных самолётов австрийского проекта.
WDE 1913 3 ед. 1-моторные двухпоплавковые (+1) гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом, вариант колёсных.
WDD 1913 5 ед. 1-моторные двухпоплавковые (+1) гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом, вариант колёсных лицензионных самолётов британского проекта Avro 503.
FB (Wahl) 1914 1 ед. 1-моторная летающая лодка без поплавков, фюзеляжный биплан с 1 толкающим винтом.
BW (W-1) 1913-1915 28 (33) ед. 1-моторные двухпоплавковые (+1) гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом, вариант колёсных.
W-2 1916 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый (+1) гидросамолёт-разведчик, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом, вариант колёсного C-III.
W-3 1916 1 ед. 2-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-торпедоносец, фюзеляжный биплан с 2 толкающими винтами.
W-4 1916 - 1917 118 ед. 1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-истребители, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом, вариант колёсных D-1.
W-5 1917 5 ед. 2-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-торпедоносцы, фюзеляжные бипланы с 2 толкающими винтами.
W-8 1918 2 (3) ед. 1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты - одноместные разведчики-истребители, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом.
W-10 проект 1918-1920 гг. 1-моторная учебная летающая лодка со "штуммелями", моноплан с 1 толкающим винтом.
ALBATROS после войны
 
AVIATIK (1912-1914, 2 ед., в составе флота числилась 1 ед.)

 

Компания Automobil und Aviatik AG была основана в Мульхаузене (Эльзас) в 1910 году. Свою деятельность она начала с лицензионного выпуска французских моделей самолетов "Фарман" и "Анрио", с 1912 разрабатывала собственные модели, преимущественно колёсные. Построила всего два гидроплана для участия в конкурсах. После начала войны в 1914 году производство было перенесено во Фрайбург-на-Брейсгау, а с 1916 года в Лейпциг - Хайтерблик. Существовала до Версальского договора, затем была распущена.

Hydrodoppeldecker 1912 1 ед. 1-моторный конкурсный однопоплавковый (+3) гидросамолёт, рамный биплан с 1 толкающим винтом.
Seeflugzeug 1914 1 ед. 1-моторный конкурсный однопоплавковый (+1) гидросамолёт, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом.
 
EULER (1912-1913, 2 ед., в составе флота не числились)

 

Август Ойлер был первым немецким держателем лицензии пилота, с 1909 г. В 1908 он построил самолет Voisin по лицензии, и в дальнейшем строил, в основном, лицензионные, изредка - свои машины. До конца войны были выпущены 420 самолетов, но почти все - колёсные, лишь две машины были с водным стартом. После войны Ойлер был назначен министром авиации, но с ограничениями Версальского Договора в 1920 г. он ушел в отставку и прекратил деятельность.

Amphibian 1912 1 ед. 1-моторный экспериментальный одноплавковый (+3) гидросамолёт-амфибия, рамный триплан с 1 толкающим винтом.
Hydrodreidecker 1913 1 ед. 1-моторная экспериментальная летающая лодка-амфибия без стабилизирующих поплавков, фюзеляжно-рамный триплан с 1 толкающим винтом.
 
FRIEDRICHSHAFEN (1912-1919, 32 типа + 9 проектов, 999 ед.?, 966 числились в составе флота)

 

Компания Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH основана в 1912 во Фридрихсхафене Теодором Кобером, ранее работавшим в компании Zeppelin. Сперва фирма строила спортивные и конкурсные гидропланы, вскоре после начала войны стала основным поставщиком двухместных разведчиков для флота, позже производила также большие колёсные бомбардировщики для армии. В 1923 году завод закрылся, производственные мощности были куплены Dornier Flugzeugwerke.

При большом пожаре в апреле 1918 г. сгорела значительная часть чертежей и документации, поэтому данные не полные. Известно количество заказанных флотом машин, но не все они были сданы до конца войны.

Wright A-1 1912 1 ед. 1-моторный экспериментальный однопоплавковый гидросамолёт, рамный биплан с 2 толкающими винтами, постр. по американской лицензии.
FF-1 1912 1 ед. 1-моторный однопоплавковый (+3) экспериментальный и учебный гидросамолёт-амфибия, рамный биплан с 1 толкающим винтом.
FF-2 1913 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый (+1) учебно-спортивный гидросамолёт, моноплан с 1 тянущим винтом.
FF-4 1914 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый (+1) учебно-спортивный гидросамолёт, моноплан с 1 тянущим винтом.
FF-8 1913 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый (+1) учебно-спортивный гидросамолёт, фюзеляжный моноплан с 1 тянущим винтом.
FF-9 1913 1 ед. 1-моторный однопоплавковый (+3) конкурсный гидросамолёт-амфибия, рамный биплан с 1 толкающим винтом.
FF-11 1914 1 ед. 1-моторная конкурсная летающая лодка - разведчик с малыми стабилизирующими поплавками, рамный биплан с 1 толкающим винтом.
FF-15 1914 1 ед. 1-моторный однопоплавковый (+3) конкурсный гидросамолёт, рамный биплан с 1 толкающим винтом.
FF-17 1914 1 ед. 1-моторный конкурсный однопоплавковый (+3), позже двухпоплавковый (+1) гидросамолёт, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом.
FF-19 1914 15 ед. 1-моторный двухпоплавковый (+1) гидросамолёт-разведчик, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом.
FF-21 1914 1 ед. 1-моторная конкурсная летающая лодка с малыми стабилизирующими поплавками, рамный биплан с 1 толкающим винтом.
FF-27 1914 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый (+1) экспериментальный гидросамолёт-разведчик, рамный биплан с 1 толкающим винтом.
FF-29 1914 - 1915 47 (50) ед. 1-моторные двухпоплавковые (+1) гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом.
FF-30 - большой колёсный 2-моторный бомбардировщик-биплан G.I, 1915, 1 ед., перестроен в FF-36
FF-31 1915 2 ед. 1-моторные двухпоплавковые (+1) гидросамолёты-разведчики, рамные бипланы с 1 толкающим винтом.
FF-33 1914-1915 523 ед. 1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-разведчики и истребители, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом.
FF-34 1916 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик, двухбалочный биплан с 1 толкающим винтом.
FF-35 1916 1 ед. 2-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-торпедоносец, фюзеляжный биплан с 2 толкающими винтами.
FF-36 - большой колёсный 2-моторный бомбардировщик-биплан G.I, 1915, 1 ед., быв. FF-30
FF-37 - колёсный вариант FF.31, 1 ед.
FF-38 - большой колёсный 2-моторный бомбардировщик-биплан G.II, 1916, 48 ед.
FF-39 1916 - 1917 14 ед. 1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом.
FF-40 1916 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый экспериментальный гидросамолёт-дальний разведчик, фюзеляжный биплан с 2 тянущими винтами.
FF-41 1916 - 1917 9 ед. 2-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-торпедоносцы, фюзеляжные бипланы с 2 тянущими винтами.
FF-43 1916 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт - одноместный истребитель, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом.
FF-44 1917 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом.
FF-45 - большой колёсный 2-моторный бомбардировщик-биплан G.III, 1917, ок. 730 ед.
FF-46 - колёсный истребитель-биплан D.I, 1917, 3 ед.
FF-48 1917 3 ед. 1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты- истребители, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом.
FF-49 1917 - 1919 349 ед. 1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-разведчики и бомбардировщики, позже транспортные, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом.
FF-? - двухмоторный гидросамолёт (2 мотора Benz х 220 л.с.), борт №735. Данные отсутствуют.
FF-53 1917 3 ед. 2-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-торпедоносцы, фюзеляжные бипланы с 2 тянущими винтами.
FF.54 - колёсный истребитель-триплан D.III, 1917, 1 ед.
FF.55 - большой колёсный 2-моторный бомбардировщик-биплан G.V, 1918, 3 ед.
FF-59 1918 20 ед. 1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом.
FF-60 1918 1 (3) ед. 4-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик и бомбардировщик, фюзеляжный триплан с 4 тянущими винтами.
FF.61 - большой колёсный 2-моторный бомбардировщик-биплан G.IV, 1918, 135 ед.
FF.62 - большой колёсный 2-моторный бомбардировщик-биплан, G.VI, 1918, 1 ед.
FF-63 1918 1 (4) ед. 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик, фюзеляжный моноплан с 1 тянущим винтом.
FF-64 1918 3 ед. 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт - корабельный разведчик, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом.
FF-67 1918 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик, позже - пассажирский, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом.
FF-71 1919 1 ед. 1-моторный учебный / пассажирский гидросамолёт, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом.
P-32
R-Doppelboot II
проект 1918 г. 4-моторная большая двухкорпусная летающая лодка-биплан с 3 тянущими и 1 толкающим винтами. Могла использоваться как торпедоносец и дальний разведчик.
P-34
Kanonen G-Fl. IV
проект 1917 г. 4-моторный большой двухпоплавковый гидросамолёт, биплан с 2 тянущими и 2 толкающими винтами. Мог использоваться как торпедоносец, бомбардировщик и дальний разведчик.
P-37
Leicht C-Fl. I
проект 1918 г. 1-моторный лёгкий двухпоплавковый гидросамолёт, моноплан с 1 тянущим винтом. Мог использоваться как истребитель и ближний разведчик.
P-42
Anti-Curtissboot
проект 1918 г. 2-моторная большая летающая лодка-истребитель и разведчик с поплавками, биплан с 2 толкающими винтами.
P-43
C-GFT-2MG
проект 1918 г. 1-моторный лёгкий двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик, биплан с 1 тянущим винтом.
P-65
Seef. Bombenfl.
проект 1918 г. 1-моторный лёгкий двухпоплавковый гидросамолёт-бомбардировщик, биплан с 1 тянущим винтом.
P-158
Kampfboot
проект 1918 г. 2-моторная большая летающая лодка-истребитель и разведчик с поплавками, биплан с 1 тянущим и 1 толкающим винтами.
P-162
Seef. Bomben-C-Fl.
проект 1918 г. 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт - лёгкий бомбардировщик, биплан с 1 тянущим винтом.
P-175
Klappbares C-Fl.
проект 1918 г. 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-корабельный разведчик, биплан или моноплан с 1 тянущим винтом.
 
GÖDECKER (1912-1913, 2 ед., в составе флота не числились)

 

Якоб Гёдекер с 1910 по 1914 занимался изготовлением колёсных Taube, спортивных и военных монопланов и бипланов. В числе его конструкций были 2 летающих лодки. С началом войны в 1914 фирма переориентировалась на ремонт повреждённых самолётов.

Amphibium I 1912 1 ед. 1-моторная конкурсная летающая лодка-амфибия с малыми стабилизирующими поплавками, моноплан с 1 толкающим винтом.
Amphibium II 1913 1 ед. 1-моторная конкурсная летающая лодка-амфибия, моноплан с 1 толкающим винтом.
 
GRADE (1912, 1 ед., в составе флота не числился)

 

Ганс Граде в 1907 году начал строительство своего первого триплана, первый полёт состоялся в 1908, в 1910 создал самолётную фабрику, до 1914 года было построено 80 самолётов, с 1914 года занимался ремонтом военных самолетов, после войны строил автомобили, в 1927 фирма закрылась из-за финансовых трудностей.

Aquaplane 1912 1 ед. 1-моторный экспериментальный гидросамолёт, моноплан с 1 тянущим винтом.
 
RUMPLER (1912-1918, 4 типа, около 130 ед., почти все числились в составе флота)

 

Инженер Эдмунд Румплер работал в крупных автомобильных и моторостроительных компаниях ("Adler", "Даймлер"), а в 1908 г. организовал авиастроительную компанию "Edmund Rumpler Luftzeugbau", позже - Rumpler Flugzeug-Werke G.m.b.H.. Первые сконструированные им самолеты напоминали французские монопланы "Антуанетт". В 1910 г. после знакомства с австрийским создателем оригинальных самолетов "Таубе" И. Этрихом, Румплер организовал на заводе производство его машин. Компания в 1912 г. начала строить и гидросамолеты - на поплавки устанавливались серийные машины - "Таубе" и ВI, а позже СI, но основу производства составили колёсные машины. Во время первой мировой войны фирма построила 3260 самолетов. После войны Эдмунд Румплер сконцентрировался на производстве автомобилей.

Taube 1912 не менее 2 ед. 1-моторные двухпоплавковые (+1) гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные монопланы с 1 тянущим винтом, вариант колёсных лицензионных самолётов австрийского проекта.
4B 1914-1915 38 ед. 1-моторные двухпоплавковые (+1) гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом, вариант колёсных "B-1".
4E / 8E 1914 2 ед. 1-моторные летающие лодки-разведчики с поплавками, фюзеляжные бипланы с 1 толкающим винтом.
6B 1916-1918 88 ед. 1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты- одноместные истребители, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом, вариант колёсного разведчика "С-1".
RUMPLER после войны
 
1913
AHLERT (1913, 1 ед., в составе флота не числился)

 

В 1912/1913 братья Алерт из Бремена сконструировали и построили летающую лодку-биплан.

Flugboot 1913 1 ед. 1-моторная экспериментальная летающая лодка с поплавками, фюзеляжный биплан с 1 толкающим винтом.
 
AVRO (1913, 1 ед., в составе флота)

 

Британский производитель авиационной техники - компания Avro была основана 1 января 1910 Аллиоттом Вердоном Роу на заводе Brownsfield на Грейт Анкоэтс-Стрит в Манчестере. Первым самолетом Avro, который строился серийно, был Avro E или Avro 500, взлетевший в марте 1912 г. Тип был развит до Avro 503, один экземпляр которого перед войной купил немецкий флот. Немцы изучили аппарат и воспроизвели несколько десятков его копий (фирмы AGO, Albatros, Gotha).

503 1913 1 ед. 1-моторный экспериментальный двухпоплавковый (+1) гидросамолёт, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом, куплен в Британии.
 
CURTISS (1913-1914, 1 тип, 3-4 ед., в составе флота)

 

Curtiss - американская авиастроительная фирма, основана в 1909 году. Две из их лодок Curtiss-F перед войной были приобретены германским ВМФ. После начала войны одна-две таких лодки были реквизированы флотом у частных владельцев.

Model F 1913-1914 3-4 ед. 1-моторные экспериментальные и учебные летающие лодки с поплавками, фюзеляжные бипланы с 1 толкающим винтом, построены в США
 
FOKKER (1913-1915, 5 типов, 1913-1918, 5 ед., в составе флота не числились)

 

Антон Фоккер - голландский авиаконструктор, первый самолет создал в 1911 году. В 1912 Фоккер поселился около Берлина, а в 1913 году основал авиационный завод "Fokker Flugzeugwerke GmbH" близ Шверина. Фоккер строил колёсные самолёты для германской армии, водный старт имели всего 5 машин. В 1919 г., после подписания Версальского мирного договора, по которому Германии запрещалось иметь ВВС и авиапромышленность, Фоккер переехал из Германии в Амстердам, а в 1920-е годы - в США, где основал отделение своей фирмы. Компания Фоккера стала одним из ведущих производителей гражданских самолётов в мире. Во время Второй мировой войны голландский завод уже покойного Фоккера попал в руки немцев и строил гидропланы для Люфтваффе.

W-1 1913 1 ед. 1-моторная экспериментальная летающая лодка с поплавками, фюзеляжный полутораплан с 1 толкающим винтом.
W-2 1913 1 ед. 1-моторный экспериментальный двухпоплавковый (+1) гидросамолёт, фюзеляжный полутораплан с 1 тянущим винтом.
W-3 Гидроплан, который конструктор использовал для поездок по Шверинскому озеру, больше для развлечения чем для приобретения опыта работы с гидросамолетами, данных о нём не обнаружено.
W-4 1915 1 ед. 1-моторный экспериментальный двухпоплавковый (+1) гидросамолёт, фюзеляжный полутораплан с 1 тянущим винтом.
C-IW 1918 1 ед. 1-моторный экспериментальный двухпоплавковый гидросамолёт, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом.
FOKKER после первой мировой войны
 
GOTHA (1913-1918, 19 типов, 161 ед. (в составе флота числились 160) + 30 по лицензии, + 25 для Турции

 

В 1913 г. вагоностроительная фабрика Gothaer Waggonfabrik AG открыла авиастроительный филиал Abteilung Flugzeugbau, Gotha. Первыми конструкторами были инженеры Карл Грульхь (Karl Grulich), Бруно Бухнер (Bruno Buchner) и Бартл (Bartl). Фирма строила, как гидропланы, так и колёсные машины. После войны авиационное производство было закрыто, перед второй мировой его возродили.

Buchner Wasserflugzeug 1913 1 ед. 1-моторный конкурсный двухпоплавковый (+1) гидросамолёт, рамный биплан с 1 толкающим винтом
WD-1 1914 6 ед. 1-моторные двухпоплавковые (+1) гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом, лицензионный Avro-503, позже переданы Турции
WD-2 1914 - 1915 19 ед. 1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом, позже часть передана Турции
WD-3 1915 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик, двухбалочный биплан с 1 толкающим винтом
WD-4
= UWD
1915 1 ед. 2-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик, бомбардировщик и торпедоносец, фюзеляжный двухкилевой биплан с 2 тянущими винтами
WD-5 1915 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом
WD-6 1915 30 ед. обозначение лицензионных "Hansa-Brandenburg NW"
1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом
WD-7 1915-1916 8 ед. 2-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик, фюзеляжный двухкилевой биплан с 2 тянущими винтами
WD-8 1915 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик и торпедоносец, фюзеляжный двухкилевой биплан с 1 тянущим винтом
WD-9 1916 1 ед. 1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом

+ 9 ед. для Турции в 1918
WD-10 1916 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый экспериментальный гидросамолёт - одноместный истребитель со складывающимися поплавками, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом
WD-11 1917 17 ед. 2-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-бомбардировщики и торпедоносцы, фюзеляжные двухкилевые бипланы с 2 толкающими винтами
WD-12 1916-1917 7 ед. 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом

+ 14 ед. для Турции в 1918
WD-13 1917 18 ед. 1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом

+ 2 ед. для Турции
WD-14 1917 69 ед. 2-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-разведчики и торпедоносцы, фюзеляжные двухкилевые бипланы с 2 тянущими винтами
WD-15 1917 2 ед. 1-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные бипланы с 1 тянущим винтом
WD-20 1917 3 ед. 2-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-разведчикы, фюзеляжные двухкилевые бипланы с 2 тянущими винтами
WD-22 1918 2 ед. 4-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные двухкилевые бипланы с 2 тянущими и 2 толкающими винтами
WD-27 1918 3 ед. 4-моторные двухпоплавковые гидросамолёты-разведчики, фюзеляжные двухкилевые бипланы с 2 тянущими винтами
WD-28 проект 1918 г. 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик и торпедоносец, фюзеляжный двухкилевой биплан с 1 тянущим винтом, вариант WD-8
GOTHA после войны
 
HÜBNER (1913, 1 ед., в составе флота не числился)

 

Хуго Хюбнер с 1911 начал строительство самолетов в Мангейме. В 1912 г. он построил три моноплана и гидросамолет, с которым участвовал в "Первых соревнованиях немецких гидросамолетов" в Хайлигендамме на Балтийском море. После серьезной аварии он больше не летал на машинах, а после вмешательства своего отца зимой 1912/13 года отказался от дорогостоящего самолетостроения.

Wassereindecker 1913 1 ед. 1-моторный конкурсный однопоплавковый гидросамолёт, фюжеляжный моноплан с 1 тянущим винтом.
 
RICHTER (1913, 1 ед., в составе флота не числился)

 

Один из старейших планеристов Германии Ганс Рихтер с 1913 строил планеры, один из которых был с водным стартом.

Möwe 1913 1 ед. экспериментальный двухпоплавковый гидропланер, рамный биплан.
 
SCHELIES (1913, 1 ед., в составе флота не числилась)

 

Рихард Шелиз, бизнесмен и конструктор из Гамбурга в 1913 г. построил и испытал на Эльбе маленькую летающую лодку.

Hydroeinedecker 1913 1 ед. 1-моторная экспериментальная летающая лодка с поплавками, фюзеляжный биплан с 1 толкающим винтом.
 
STRACK (1913, 1 ед., в составе флота не числился)

 

Братья Штрак в Дуйзбурге в 1910-1914 построили не менее трёх самолётов, в т. ч. один гидроплан. В дальнейшем они организовали лётную школу, а производство машин прекратили.

Wassereindecker 1913 1 ед. 1-моторный конкурсный двухпоплавковый гидросамолёт, фюжеляжный моноплан с 1 тянущим винтом.
 
UNION (1913, 1 ед., в составе флота)

 

Небольшой авиазавод Union-Flugzeugwerke GmbH в Берлине существовал с 1912 по 1916 гг. В истории Union-Flugzeugwerke были несколько знаменитых имён: Dr Josef Sablatnig, инженер Karl Bomhard и Georg König. Вплоть до 1916 г. они разрабатывали самолёты, но недостаток заказов привел к передаче компании Norddeutsche Flugzeugwerke. В 1915 Josef Sablatnig создал свой первый собственный гидроплан SF 1 и в 1916 основал ↓Sablatnig-Flugzeugbau GmbH↓ в Берлине.

Wasserdoppeldecker 1913 1 ед. 1-моторный экспериментальный двухпоплавковый (+1) гидросамолёт, фюзеляжный биплан с 1 тянущим винтом.
 
1914
PFW (1914, 1 ед., в составе флота служил, но не числился)

 

Компания Pfalz-Flugzeugwerke GmbH была основана 3 июня 1913 года в Нойштадте. В дальнейшем они организовали лётную школу, а производство машин прекратили. В 1914 начала производство бипланов по лицензии Отто (AGO). В том или ином виде фирма существует по сей день. Все машины компании были колёсными, лишь один самолёт был переставлен на поплавки в мастерских колониальных войск в Африке.

Wasserdoppeldecker 1914 1 ед. 1-моторный двухпоплавковый гидросамолёт-разведчик, рамный биплан с 1 толкающим винтом.
 
 

 ГИДРОАВИАЦИЯ ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ТРЕТЬЕГО РЕЙХА 



-06. 1919 подписан Версальский договор, ВМФ использовал несколько самолётов для послевоенного траления.
-10.01.1920 согласно договору все германские самолёты были изъяты Союзниками, германская Военно-морская авиация была расформирована.
-1922 снят запрет на гражданскую авиацию с некоторыми ограничениями. Военная авиация существовала под видом авиакружков и других гражданских формирований. Боевые экипажи проходили подготовку в четырёх лётных школах "Люфтганзы".
-1934 организовано Luftwaffe.
-1945 поражение в войне и ликвидация Luftwaffe.

Версальским договором Германии было запрещено иметь военную авиацию и все самолёты числились в пасажирских компаниях LVG (1919-1932), Deutsche Aero Lloyd (1923-1926), Deutsche Lufthansa (c 1926), либо при фирме-изготовителе или во всевозможных спортивных клубах. В 1925 была открыта DVS (Deutsche Verkehrsfliegerschule) - немецкая Школа Воздушного транспорта, фактически занимавшаяся секретным военным обучением летчиков для будущих Люфтваффе. Также использовали гидропланы DVL (Deutsche Versuchsanstalt Fürstr Luftfahrt) - Немецкая лаборатория авиации, RVM(Reichsverkehrsministerium) - Министерство путей сообщения и т.д.

с 1922 г. самолёты стали получать общую для наземных и водных машин гражданскую регистрацию вида D-1111, с образованием Luftwaffe военные самолёты получали регистрацию вида **+**, гражданская в 1934 г. сменилась на D-NNNN.

К началу войны вся авиация принадлежала Luftwaffe и министерству авиатранспорта, у флота своей отдельной авиации не было. Список бортовых регистраций для гидропланов привести невозможно, так, как регистрация была общей независимо от типа шасси, к тому же, многие машины были со сменным.

1926
RUMPLER (1926, 1 проект)

 

Не смотря на то, что после войны Румплер самолёты больше не строил, переключившись на автомобили, он, всё же иногда разрабатывал проекты перспективных самолётов.

RUMPLER до и во время первой мировой войны
Transozeanflugzeug проект 1926-1928 гг., 3 вар. 10-моторная двух- или пятикорпусная пассажирская летающая лодка, моноплан с 10 толкающими винтами.
 
1931
ALBATROS (1931-1932, 2 типа, 4 ед.)

 

После войны компания переключилась на гражданское авиастроение и смогла пережить Версальский договор. В 1923 появился первый пассажирский самолёт своей конструкции, но послевоенные самолёты были исключительно колёсными. Лишь под конец существования фирмы она в опытном порядке переставила на поплавки несколько своих машин. В сентябре 1931 года фирму поглотила компания Focke-Wulf.

ALBATROS до и во время первой мировой войны
Al-101W 1931 2 ед. 1-моторные двухпоплавковые учебно-тренировочные гидросамолёты, монопланы с 1 тянущим винтом, вариант колёсных (всего 71).
Al-102W
= Fw-55
1932 - 1934 2 ед. 1-моторные двухпоплавковые учебно-тренировочные гидросамолёты, полуторапланы с 1 тянущим винтом, вариант колёсных (всего 10).
 
1937
GOTHA (1937-1944, 2 типа, 43 ед.)

 

После первой мировой войны авиационное производство было закрыто, перед второй мировой его возродили, но строили в основном колёсные самолёты и планеры, часто по лицензии других фирм.

GOTHA до и во время первой мировой войны
P.14-012 проект 1937 г. 2-моторный двухпоплавковый катапультный гидросамолёт-разведчик, цельнометаллический двухкилевой моноплан с 2 тянущими винтами
Go-242.C 1944 43 ед. десантно-транспортные гидропланеры, монопланы без мотора, вариант колёсных (всего 1481).
 
1940
FOKKER (1940-1941, 1 тип, 24 ед.)

 

В 1919, после подписания Версальского мирного договора, по которому Германии запрещалось иметь ВВС и авиапромышленность, Фоккер переехал из Германии в Амстердам, а в 1920-е годы - в США, где основал отделение своей фирмы. Компания Фоккера стала одним из ведущих производителей гражданских самолётов в мире. Во время Второй мировой войны голландский завод уже покойного Фоккера попал в руки немцев и строил гидропланы для Люфтваффе.

FOKKER до и во время первой мировой войны
T-VIII 1940 - 1942 24 ед. 2-моторные двухпоплавковые гидросамолёты - разведчики и спасатели, монопланы с 2 тянущими винтами, трофейные голландские, 1939-1940.
 
 

ГИДРОПЛАНЫ   ЛЕТАЮЩИЕ ЛОДКИ
1910
Экспериментальный Parseval (1 ед.)   Экспериментальная Grawert (1 ед.)
1912
Экспериментальный Euler Amphibian (1 ед.)   Экспериментальные Gödecker Amphibian (2 ед.)
Экспериментальный Grade Aquaplane (1 ед.)  
Экспериментальный Friedrichshafen Wright A-1 (1 ед., лиц. США)  
Экспериментальный Friedrichshafen FF-1 (1 ед.)  
Конкурсные Albatros WMZ (3 ед.)  
Конкурсный AGO Hydrodoppeldecker (1 ед.)  
Конкурсный Aviatik Hydrodoppeldecker (1 ед.)  
Разведчики Rumpler Taube (3 ед.)  
1913
Разведчики Albatros WDE (не менее 3 ед.)   Экспериментальная Euler Hydro Dreidecker (1 ед.)
Разведчики Albatros WDD (5 ед.) Экспериментальная Schelies (1 ед.)
Разведчики Albatros BW/W-1 (28 ед., вып. до 1915) Экспериментальная Fokker W-1 (1 ед.)
Разведчик AGO W-2 прот. (1 ед.) Экспериментальная Ahlert (1 ед.)
Конкурсный AGO Seedoppeldecker (1 ед.) Экспериментальная Oertz-FB (1 ед.)
Конкурсный Avro-503 (1 ед.) Конкурсные Curtiss-F (3 ед.)
Конкурсный Albatros WRE (2 ед.)  
Конкурсный Hübner Wassereindecker (1 ед.)  
Конкурсный Friedrichshafen FF-9 (1 ед.)  
Конкурсный Gotha Buchner Wasserflugzeuge (1 ед.)  
Конкурсный Union Wasserdoppeldecker (1 ед.)  
Экспериментальный Fokker W-2 (1 ед.)  
Экспериментальный Strack Wassereindecker (1 ед.)  
Учебно-спортивный Friedrichshafen FF-2 (1 ед.)  
Спортивный Friedrichshafen FF-8 (1 ед.)  
Экспериментальный планер Richter Möwe (1 ед.)  
1914
Разведчики AGO W-2 сер. (10 ед.)   Конкурсная Friedrichshafen FF-11 (1 ед.)
Разведчики AGO Militardoppeldecker (5 ед.) Конкурсная Friedrichshafen FF-21 (1 ед.)
Экспериментальный Aviatik Seeflugzeuge (1 ед.) Конкурсная AEG Z-4 (1 ед.)
Экспериментальный Friedrichshafen FF-4 (1 ед.) Конкурсная Albatros Wahl (1 ед.)
Конкурсный AEG Z-5 (1 ед.) Конкурсная Beese-Boutard (1 ед.)
Конкурсный Friedrichshafen FF-15 (1 ед.)  
Конкурсный Friedrichshafen FF-17 (1 ед.) Конкурсная (?) DFW Flugboot (0 или 1 ед.?)
Конкурсный Wight Enlarged Navyplane (1 ед.) Конкурсная Lohner (1 ед.)
  Конкурсная Oertz FB-3 (1 ед.)
  Конкурсная Sopwith Bat Boat (1 ед.)
после начала войны
Разведчики Friedrichshafen FF-19 (16 ед.), вып. до 1915   Разведчики Oertz W-4 (2 ед.), вып. до 1915
Разведчик Friedrichshafen FF-27 (1 ед.) Разведчики Rumpler Ru-4E (2 ед.)
Разведчики Friedrichshafen FF-29 (47 ед.), вып. до 1915  
Разведчики Friedrichshafen FF-33 (522 ед.), вып. до 1918  
Разведчики Gotha WD-1 (6 ед.)  
Разведчики Gotha WD-2 (27 ед.), вып. до 1915  
Разведчики Hansa-Brandenburg W (27 ед.), вып. до 1915  
Разведчики Lübeck-Trawemünde F-1 (3 ед.)  
Разведчики Rumpler Ru-4B (38 ед.), вып. до 1915  
1915
Торпедоносец Hansa-Brandenburg GDW (1 ед.)   Разведчик Hansa-Brandenburg AE (1 ед.)
Торпедоносец-дальний разведчик Gotha UWD (1 ед.) Разведчики Hansa-Brandenburg FB (6 ед.)
Разведчик Gotha WD-5 (1 ед.) Разведчик LFG Roland W (1 ед.)
Разведчики Hansa-Brandenburg NW (66 ед.) Разведчики Oertz W-5 (5 ед.)
Разведчики Hansa-Brandenburg GNW (16 ед.) Разведчик Oertz W-6 (1 ед.)
Экспериментальная Zeppelin-Lindau (Dornier) RS-1 (1 ед.)  
Разведчик Hansa-Brandenburg LW (1 ед.)  
Разведчики LVG C-II W (3 ед.)  
Разведчик Sablatnig SF-1 (1 ед.)  
Разведчик-истребитель Gotha WD-3 (1 ед.)  
Разведчики-истребители Friedrichshafen FF-31 (2 ед.)  
Разведчики-истребители AGO.C-I/II.W (3 ед.)  
Учебные/разведчики K.W. Wilhelmshaven/Danzig/Kiel (20 ед.), вып. до 1918  
Экспериментальный Fokker W-4 (1 ед.)  
1916
Торпедоносец Albatros.W-3 (1 ед.)   Разведчики Oertz W-7 (2 ед.)
Торпедоносец Friedrichshafen FF-35 (1 ед.) Истребители Hansa-Brandenburg CC (36 ед.), вып. до 1917
Торпедоносцы Friedrichshafen FF-41 (9 ед.), вып. до 1917 Экспериментальная Zeppelin-Lindau (Dornier) RS-2 (1 ед.)
Торпедоносцы Hansa-Brandenburg GW (26 ед.)  
Дальний разведчик Friedrichshafen FF-40 (1 ед.)  
Разведчик Albatros W-2 (1 ед.)  
Разведчики Gotha WD-7 (8 ед.)  
Разведчик Gotha WD-8 (1 ед.)  
Разведчик Gotha WD-9 (1 ед.)  
Разведчики Gotha WD-12 (7+14 ед.), вып. до 1918  
Разведчики Lübeck-Trawemünde F-2 (16 ед.)  
Разведчики Sablatnig SF-2 (36 ед.), вып. до 1917  
Учебные/разведчики Hansa-Brandenburg KW (3 ед.)  
Разведчик-истребитель Friedrichshafen FF-34 (1 ед.)  
Истребители Albatros.W-4 (118 ед.), вып. до 1917  
Истребители Rumpler Ru-6B (88 ед.), вып. до 1918  
Истребители Hansa-Brandenburg KDW (58 ед.), вып. до 1918  
Истребитель Friedrichshafen FF-43 (1 ед.)  
Истребитель Gotha WD-10 (1 ед.)  
Истребитель? Lübeck-Trawemünde F-3 (1 ед.)  
Большой многоцелевой Junkers JM-1 (проект)  
1917
Большие торпедоносцы Zeppelin-Staaken L/Rs (4 (7) ед.), вып. до 1918   Бомбардировщики Hansa-Brandenburg W-13 (0+130 ед.)
Бомбардировщики-торпедоносцы Gotha WD-11 (17 ед.) Разведчик Oertz W-8 (1 ед.)
Торпедоносцы-разведчики Gotha WD-14 (69 ед.) Разведчики Hansa-Brandenburg W-20 (3+3 ед.)
Торпедоносцы Friedrichshafen FF-53 (3 ед.) Истребители Hansa-Brandenburg W-17 (0+2 ед.)
Торпедоносцы Albatros W-5 (5 ед.) Истребители Hansa-Brandenburg W-18 (1+47 ед.)
Разведчики, бомбардировщики и транспортные самолёты Friedrichshafen FF-49 (349 ед.), вып. до 1919 Экспериментальная Zeppelin-Lindau (Dornier) RS-3 (1 ед.)
Разведчики Friedrichshafen FF-39 (14 ед.)  
Разведчик Friedrichshafen FF-44 (1 ед.)  
Разведчики Gotha WD-13 (18+2 ед.)  
Разведчики Gotha WD-15 (2 ед.)  
Разведчики Gotha WD-20 (3 ед.)  
Разведчики Lübeck-Trawemünde F-4 (34 ед.), вып. до 1918  
Разведчики и учебные Sablatnig SF-5 (91 ед.), вып. до 1918  
Истребители-разведчики Hansa-Brandenburg W-12 (146 ед.), вып. до 1918  
Истребители-разведчики Hansa-Brandenburg W-19 (55 ед.), вып. до 1918  
Истребитель-разведчик Sablatnig SF-3 (1 ед.)  
Истребители Friedrichshafen FF-48 (3 ед.)  
Истребители Hansa-Brandenburg W-11 (3 ед.)  
Истребители Hansa-Brandenburg W-16 (3 ед.)  
Истребитель LFG Roland WD (1 ед.)  
Истребители LTG SD-1 (6 ед.), вып. до 1918  
Истребители Sablatnig SF-4 (2 ед.)  
Истребители Sablatnig SF-7 (3 ед.)  
Многоцелевой Friedrichshafen P-34 (проект)  
Истребитель Junkers JM-2 (проект)  
Разведчик для ПЛ Junkers JM-4 (проект)  
Гидрографический Junkers JM-6 (проект)  
1918
Дальние разведчики Gotha WD-22 (2 ед.)   Большие многоцелевые Zeppelin-Lindau (Dornier) RS-4 (1 (2) ед.)
Дальние разведчики - бомбардировщики Gotha WD-27 (3 ед.) Истребители Hansa-Brandenburg W-23 (3 ед.)
Дальние разведчики - бомбардировщики Friedrichshafen FF-60 (1...3 ед.) Большая многоцелевая  Friedrichshafen R-Doppelboot II (P-32) (проект)
Дальние разведчики Hansa-Brandenburg W-26 (3 ед.) Большая многоцелевая Zeppelin-Lindau (Dornier) RS-5 (0 ед.)
Разведчики Friedrichshafen FF-59 (20 ед.) Большая многоцелевая Zchach R-Doppelboot (проект)
Разведчик Friedrichshafen FF-64 (1 ед.) Большая транспортная Junkers Flugboot F (проект)
Разведчик Friedrichshafen FF-67 (1 ед.) Большой истребитель Friedrichshafen Anti-Curtissboot (P-42) (проект)
Разведчики Junkers J-11 (3 ед.) Большой истребитель Friedrichshafen Kampfboot (P-158) (проект)
Разведчик LFG Stralsund (1 ед.) Истребитель? Hansa-Brandenburg W-35 (проект)
Разведчик Zeppelin-Lindau (Dornier) CS-1 (1 ед.) Учебная Albatros W-10 (проект)
Разведчик-истребитель Friedrichshafen FF-63 (1...4 ед.)  
Разведчики-истребители Hansa-Brandenburg W-27 (2 ед.)  
Разведчики-истребители Hansa-Brandenburg W-29 (80 ед.)  
Разведчики-истребители Hansa-Brandenburg W-32 (3 (5) ед.)  
Разведчики-истребители Hansa-Brandenburg W-33 (26 (102) ед.)  
Разведчики-истребители Hansa-Brandenburg W-34 (3...5 ед.)  
Разведчики-истребители Albatros W-8 (3 ед.)  
Истребитель Hansa-Brandenburg W-25 (1 ед.)  
Истребитель LFG Roland W-16 (1 ед.)  
Учебные Sablatnig SF-8 (33...53 ед.)  
Экспериментальный Fokker C-1W (1 ед.)  
Большой многоцелевой Junkers Marine G-Eindecker (проект)  
Лёгкий бомбардировщик Friedrichshafen P-65 (проект)  
Лёгкий бомбардировщик Friedrichshafen P-162 (проект)  
Разведчик Friedrichshafen P-43 (проект)  
Разведчик Friedrichshafen P-175 (проект)  
Истребитель Friedrichshafen P-37 (проект)  
1919
Пассажирские Friedrichshafen FF-71 (6 ед.)   Экспериментальная Zeppelin-Lindau (Dornier) GS-1 (1 ед.)
Пассажирские Junkers F-13 (? из 347 ед.), вып. до 1931 Экспериментальная Zeppelin-Lindau (Dornier) GS-2 (0(2) ед.)
Пассажирские LFG V-1 / V-2 (4 ед.) Пассажирская Dornier Entwurf I/II (проект)
Бомбардировщики AEG R-1W (0 (3) ед.) Пассажирская LFG G-1 (проект)
1920
    Пассажирские Dornier L-1/2/3 (11 (20) ед.), вып. до 1930
  Пассажирские LFG V-3 "Susanna" (2 ед.), вып. до 1921
  Пассажирская Junkers Junkerissime See (проект)
1921
Пассажирские LFG V-13 "Strela" (8 ед.), вып. до 1925   Спортивно-туристические Dornier Do.A (12 ед.), вып. до 1929
Гидрографический Junkers J-18 (проект) Пассажирская LFG V-8 "Bärbel" (1 ед.)
1922
Разведчики Caspar U1 (1 из 3 ед.)   Базовые дальние разведчики и транспортные Dornier Do-J Wal (69 из более 250 ед.), вып. до 1936
Разведчики Caspar U2 (0 из 2 ед.) Пассажирская LFG V-18 "Saßnitz" (1 ед.)
Разведчики Caspar S1/S2 / Heinkel HE-1 (13 из 24 ед.), вып. до 1929 Экспериментальный планер LFG Phönix (1 ед.)
Пассажирские LFG V-20 "Arkona" (2 ед.) Пассажирская LFG V-14 "Binz" (проект)
  Пассажирская LFG V-15 "Sellin" (проект)
  Пассажирская LFG V-17 (проект)
  Разведчик LFG V-19 "Putbus" (проект)
  (?) Rohrbach Ro I (проект)
1923
Разведчики Heinkel HE-2 (0 из 5 ед.), вып. до 1924   Разведчики-бомбардировщики Rohrbach Ro II (0 из 2 ед.), вып. до 1924
Разведчики Junkers A-20/25/35 (? из 178 ед.), вып. до 1930 Экспериментальный планер Peyean "Boot I" (1 ед.)
Учебные Heinkel HE-3 "Paddan" (0 из 2 ед.) Пассажирская LFG V-25 "Rügen" (проект)
Учебные Klemm-Daimler L-20W (1 или 2 ед.)  
Учебный LFG V-26 "Göhren" (1 ед.)  
(?) LFG V-28 "Dänholm" (проект)  
1924
Бомбардировщики и транспортные Junkers G-23/24/K30/R42 (? из 90 ед.), вып. до 1929   Разведчики Dornier Do-E (4 ед.)
Торпедоносцы Dornier Do-D (3 из 29 ед.), вып. до 1929 Пассажирские и разведчики Rohrbach Ro III (0 из 7 ед.), вып. до 1928
Истребитель Dornier Do-H/See "Seefalke" (0 (1) ед.) Экспериментальный планер Akaflieg München Mü-1 "Vogel Roch" (2 ед.)
Транспортные Dornier Do-B "Komet/Mercur See/T (? из 78 ед.) Экспериментальный планер Peyean „Boot II" (1 ед.)
Торпедоносец Caspar CST-18 (проект) Пассажирская Junkers J-1000 (проект)
Разведчик Caspar CC-15 (проект) Пассажирская Dornier Projekt P 1190 (проект)
Истребитель Caspar SJ (проект)  
Гоночный Dornier Schneider Trophy 1924 (проект)  
1925
Торпедоносец Heinkel HD-14 (0 из 1 ед.)   Разведчики Rohrbach Ro IV (0 из 2 ед.), вып. до 1928
Корабельные разведчики Heinkel HD-26 (0 из 2 ед.), вып. до 1926 Спортивная Udet U-9 (проект)
Пассажирский LFG V-101 "Jasmund" (1 ед.)  
Спортивный Heinkel HE-18 (? из неск. ед.)  
Спортивный Udet U-10 (1 из 11 ед.)  
1926
Разведчик и почтовый Caspar C29 (1 ед.)   Пассажирские Dornier Do-R "Superwal" (10 из 19 ед.)
Разведчик Heinkel HE-4 (0 из 1 ед.) Эксперименталные/разведчики Rohrbach Ro VII "Robbe" (3 ед.), вып. до 1927
Разведчики Heinkel HE-5 (17 из 59 ед.), вып. до 1937 Экспериментальный планер Danzig "Boot-Danzig" (1 ед.)
Корабельные разведчики Heinkel HD-25 (0 из 18 ед.) Почтовая Junkers Postflugboot No. 15 (проект)
Разведчик Heinkel HD-28 (0 из 1 ед.) Пассажирская Rumpler Transozeanflugzeug (проект)
Транспортные, разведчики и учебные Junkers W-33/34/K43 (? из до 2371 ед.), вып. до 1935  
Пассажирские LFG V-59 (2 ед.)  
Пассажирский LFG V-61 (1 ед.)  
Почтовый Heinkel HE-6 (1 ед?)  
Учебные Arado W-II (2 ед.)  
Учебные Heinkel HD-24 (? из 35 ед.), вып. до 1928  
Учебные LFG V-60 (5 ед.)  
Спортивный Udet U-13 (1 ед.)  
Пассажирский LFG "Stettin" (проект)  
1927
Разведчики и торпедоносцы Heinkel HE-7 (1 ед?)   Почтовая катапультная Heinkel HD-15 (1 ед.)
Разведчик Focke-Wulf W-4 (1 ед.) Пассажирская Rohrbach Ro V "Rocco" (1 ед.)
Пассажирский Caspar C 35W "Priwall" (проект) Экспериментальный планер Hatry Wasserratte (1 ед.)
Пассажирский Junkers J-40 (проект)  
1928
Торпедоносцы Heinkel HD-16 (0 из 2 ед.)   Пассажирские Rohrbach Ro X "Romar" (3 из 4 ед.), вып. до 1931
Разведчики Heinkel HE-8 (0 из 22 ед.), вып. до 1938 Почтово-пассажирская Rohrbach Ro XI "Rostra" (1 ед.)
Разведчик Heinkel HD-30 (1 ед?) Экспериментальный планер Fick "Vogel Roch-II" (1 ед.)
Разведчик Heinkel HE-31 (1 ед.) Пассажирская Junkers Doppelboot (проект)
Истребители Heinkel HD-19 (0 из 6 ед.), вып. до 1930  
Учебные Caspar C27 (2 ед.), вып. до 1929  
Учебные Klemm Kl-25W (? из более 600 ед.), вып. до 1939  
1929
Разведчики Heinkel HE-9 (15 ед.)   Пассажирская Dornier Do-X (1 ед. из 3)
Разведчик Caspar C36 (1 ед.)  
Корабельный разведчик Heinkel He-56 (0 из 1 ед.)  
Истребитель Arado SSD-1 (1 ед.)  
Истребители Heinkel HD-38 (14 ед), вып. до 1931  
Учебные и разведчики Heinkel HD-42 (213 ед.), вып. до 1934  
Почтовый катапультный Heinkel HE-12 (1 ед.)  
Лёгкий коммерческий BFW/Messerschmitt M.23bW (1 из 92 ед.)  
Метеорологи Heinkel HE-10 (2 ед.)  
Учебный планер Berolina (1 ед.)  
Гоночный Dornier Schneider Trophy 1929 (проект)  
1930
Почтовый катапультный Heinkel He-58 (1 ед.)   Корабельный разведчик Heinkel HD-55 (0 из 20 ед.)
Лёгкий пассажирский BFW/Messerschmitt M.18dW (1 из более 24 ед.) Пассажирская Dornier Do-S (1 ед.)
  Пассажирская Heinkel He-57 (1 ед.)
  Пассажирская Rohrbach 1930 (проект)
1931
Базовые бомбардировщики, торпедоносцы и разведчики Heinkel He-59 (166 ед.), вып. до 1939   Гоночная Dornier Schneider Trophy 1931 (проект)
Разведчики-истребители Dornier Do-C (0 из 2 ед.) Экспериментальный планер DFS "Jacht-71" (1 ед.)
Транспортные Junkers Ju-52 (? из 4835 ед.), вып. до 1945  
Пассажирский BFW/Messerschmitt M-24bW (1 из 4 ед.)  
Учебные Albatros Al-101W (2 из 71 ед.)  
1932
Разведчик/бомбардировщик Heinkel He-50 (1 из 62 ед.)   Спортивно-туристическая Dornier Do-12 (1 ед.)
Разведчик Focke-Wulf W-7 (1 ед.) Экспериментальный планер Akaflieg Kiel Seefestes Segelflugzeug (недостроен)
Разведчик Heinkel He-62 (0 из ? ед.)  
Учебные Arado Ar-66 (10 ед.)  
Учебные Albatros Al-102W / Focke-Wulf Fw-55 (2 из 10 ед.), вып. до 1934  
Учебные Heinkel He-63W (6 ед.)  
Почтовые Junkers Ju-46 (5 ед.), вып. до 1934  
1933
Корабельные разведчики Heinkel He-60 (370 ед.), вып. до 1937   Экспериментальный планер Thönes wassersegelflugzeug (1 ед.)
Истребители Heinkel He-51 (69 из около 700 ед.), вып. до 1937  
Учебный истребитель Heinkel He-49 (1 из 3 ед.)  
Учебный Heinkel He 72BW Seekadett (1 ед.)  
Торпедоносец-бомбардировщик Junkers K-85 (проект)  
1934
Почтовые/разведчики Chance Vought V-85.G "Kurier" (6 ед., куплены в США) до 1936    
1935
Разведчики Dornier Do-22 (2 из 30 ед.), вып. до 1940   Дальние разведчики Dornier Do-18 (170 ед.), вып. до 1940
Учебные Klemm Kl-35W (? из более 2000 ед.), вып. до 1944 Экспериментальный планер DFS See Adler (1 ед.)
  Экспериментальный планер Beyer "Wasser-Ass" (1 ед.)
1936
Базовые бомбардировщики, торпедоносцы и разведчики Heinkel He-114 (103 ед.), вып. до 1939   Экспериментальная Dornier Do-14 (1 ед.)
Корабельные и базовые бомбардировщики, торпедоносцы и разведчики Arado Ar-95 (до 44 ед.), вып. до 1940 Пассажирская Dornier Do-20 (проект)
Почтовые и разведчики Blohm & Voss BV-139 (3 ед.), вып. до 1938 Транспртная Douglas "Dolphin" OA-4 (1 ед.)
1937
Бомбардировщики, торпедоносцы и разведчики Heinkel He-115 (138-223 (?) ед.), вып. до 1944   Дальние разведчики Blohm & Voss BV-138 (281 ед.), вып. до 1943
Бомбардировщики, торпедоносцы и разведчики Blohm & Voss BV-140 (3 ед.), вып. до 1938 Поисково-спасательные Dornier Do-24 (266 из 354 ед.), вып. до 1945
Корабельные разведчики Arado Ar-196 (526-541 ед. ?), вып. до 1944  
Корабельные разведчики Focke-Wulf Fw-62 (4 ед.)  
Корабельный разведчик Gotha P.14012 (проект)  
Спортивный F.A.G. Stettin La-11 (1 ед.)  
1938
Разведчики Heinkel He-119 (3 из 8 ед.)   Транспортные и дальние разведчики Dornier Do-26 (6 ед.), вып. до 1939
Учебные Focke-Wulf Fw-58W (не менее 5 из более 2000 ед.), вып. до 1940-х Учебная Hopfner WN-11 (1ед., трофейная австрийская, 1933)
  Пассажирская Heinkel He-120 (проект)
1939
Учебные Arado Ar-199 (2 ед.)   Пассажирская Weserflug We 271 (1 ед.)
  Учебная Nikol A-2 (1 ед., трофейная польская, 1939)
  Учебная Schreck FBA-17 (1 ед., трофейная польская, французской постройки, 1924)
1940
Разведчики и спасательные Latécoère Laté-298 (50-60 ед., трофейные французские, 1936-1943), вып. до 1943   Транспортные и дальние морские разведчики Blohm&Voss BV-222 (13 ед.), вып. до 1944
Разведчики и спасательные Fokker T.VIII (24 ед., трофейные голландские, 1939-1940), вып. до 1941 Спасательные Loire-Nieuport LN-130 (несколько ед., трофейные французские, 1934-1941), вып. до 1942
Посыльные Marinens (Høver) MF-11 (14-16 ед., трофейные норвежские, 1931-1940) Минный заградитель Weserflug P. 2136 (проект)
Санитарный Waco YKS-7 (1 ед., трофейный норвежский, постройки США, 1937) Дальний разведчик Weserflug P. 2138 (проект)
  Транспортная Heinkel He-220 (проект)
  Учебный планер F.A.G. Stettin-5 (проект)
1941
Разведчики Arado Ar-231 (6 ед.)    
1942
    Транспортная Latécoère Laté-631 (1 ед., трофейная французская,1942)
  Транспортная Potez-CAMS 161 (1 ед., трофейная французская)
  Транспортные Lioré-et-Olivier LeO H-246 (3 ед., трофейные французские, 1937-1940)
  Спасательные Breguet Br.521 "Bizerte" (8 или 17 ед., трофейные французские, 1933-1938)
  Учебные CAMS 37 (несколько ед., трофейные французские, 1926-1935)
  Спортивно-туристическая Dornier Do-212 (1 ед.)
  Транспортная DornierDo-214 (проект)
1943
Спасательные и патрульные CANT Z.506 "Airone" (35 ед., трофейные итальянские, 1935-1943)   Транспортная SNCASE SE-200 "Amphitrite" (1 ед., трофейная французская)
Патрульные CANT Z.515 (не менее 1 ед. из 10), трофейные итальянские, 1939-1941)   Противокорабельная и транспортная Dornier Do-216 (проект)
1944
    Транспортная, дальний разведчик и бомбардировщик Blohm&Voss BV-238 (1 ед.)
  Транспортная, планер Gotha Go-242.C (43 ед.)
  Разведчик, бомбардировщик, постановщик мин и танкер-заправщик Blohm&Voss P-144 (проект)
  Транспортная Arado Ar-233 (проект)
1958
    Спасательные самолёты-амфибии ФРГ Grumman HU-16 "Albatross" (8 ед., постройки США , с 1947)
1973
    Спасательные и противолодочные вертолёты-амфибии ФРГ Westland HAS.41 "Sea King" (23 ед., британской постройки, с 1959), пост. до 1975
1979
    Противолодочные вертолёты-амфибии ГДР Миль Ми-14ПЛ (9 ед., постройки СССР , с 1967)
1982
    Пассажирская Equator P-300 (1 ед., ФРГ)
1984
    Пассажирские Dornier Seastar (2 или 3 ед., ФРГ), пост. до 1987
1985
    Вертолёты-тральщики ГДР Миль Ми-14БТ (6 ед., постройки СССР, с 1973)
2007
    Спортивно-туристическая и учебная Dornier S-Ray 007 (ФРГ, 1 ед.?)