Известность фирмы позволила ей получить заказ от немецкого военно-морского флота на разработку летающей лодки для участия в конкурсе на Балтике. Аналогичные заказы получили фирмы Albatros (Wahl), Oertz (FB-3), AEG (Z-4), Friedrichshafen (FF-11), а также американская Curtiss (F), британская Sopwith (Bat Boat-2) и австрийская Lohner (L). Лодка была построена в 1914 г. и испытана на оз. Мюггель под Берлином. При заказе она, как и другие, получила бортовой номер между 40 и 47, точно не известен. В ходе испытаний была построена также вторая лодка под новым обозначением "8E", но отличалась незначительно, в основном - другим мотором.
В общем расположении лодки были скопированы с известных американских машин. Корпус (8,15х1,40 м.) имел один редан высотой 18 см, приблизительно под центром тяжести. Низ лодки за реданом имел вогнутую кривизну, постепенно выравниваясь к корме, в передней части днище было плоское. Конструкция традиционна: на деревянном каркасе - борта из трёхслойной и днище из шестислойной фанеры. Два места экипажа - бок о бок, непосредственно перед передним краем нижнего крыла, пилот справа. Управление - посредством ручки-колеса, установленной на вертикальной поворотной колонке. Двигатель, 150 л.с. 6-цилиндровый Бенц, был установлен на стальной раме приблизительно посредине между двумя плоскостями. Верхняя плоскость имела на заднем крае в центре вырез под винт, чтобы обеспечить необходимый зазор. Перед двигателем, на машинной раме был установлен радиатор, а топливный и масляный баки, с топливом на четыре с половиной часа полёта (220 литров), располагались внизу в корпусе, откуда топливо насосом подавалось к небольшому расходному баку около двигателя.
Верхняя основная плоскость (15,70 м, хорда 2,10 м) значительно нависала над нижней (12,00 м, хорда 1,70 м), её вес поддерживался наклонными внешними стойками из основания прямых стоек плоскости, которая сама состояла из пяти секций. Чтобы облегчить транспортировку, внешние секции крыльев могли складываться вниз, уменьшая общий размах до уровня нижней плоскости. Стойки плоскости были сделаны из ели.
Хвостовые плоскости собирались из стальных трубчатых каркасов, покрытых тканью. Они состояли из фиксированной горизонтальной плоскости хвоста, на которую устанавливался разделенный руль высоты, и треугольного вертикального киля, на конечный край которого крепился балансирный руль. Два небольших поплавка крепились на концах нижнего крыла на стальных трубках, обеспечивая необходимую боковую устойчивость на воде.
Намечавшиеся на август 1914 г. соревнования были отменены из за начала войны. По некоторым данным обе лодки были приняты флотом под номерами 4 и 8, но это обозначения типа а не бортовой номер. Вероятно, вторая лодка не была принята, а первая некоторое время использовалась, как учебная в Хольтенау. Другой вариант - под этими номерами они всё-же могли использоваться в учебном отряде, который имел также колёсные машины и использовал свою нумерацию.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
1 |
47 |
1914 |
служила учебной в Хольтенау |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote. |
на английском |
2 |
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/ |
3 |
Flight Magazine, 1914. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 26.01.2018