Гидроплан A.E.G. Z.5 стал новинкой в немецком гидропланостроении. Главная интерестная особенность состояла в складывающихся, для удобства транспортировки, крыльях. Полное складывание крыльев выполнялось в две минуты. Построенный для конкурса гидропланов в Варнемюнде, который был отложен из-за войны, он имел мотор BenzBz III в 150 л.с. Прямоугольный в сечении фюзеляж заострялся к носу, где был установлен мотор. Алюминиевая обшивка покрывала переднюю часть корпуса, ткань-заднюю. Два места экипажа были размещены тандемом, пилот занимал заднее. Два основных поплавка - однореданные, из двух слоёв кожи на каркасе из красного дерева, снабжены переборками, делящими их на водонепроницаемые отсеки. Поплавки большого размера - их водоизмещение составляло треть общего веса машины - были усилены стальными полосами, на которых крепились 4 стойки с резиновыми амортизаторами. Дополнительно к обычному оборудованию, имелся полный комплект радиотелеграфного.
Из за начала войны самолёт не прошёл испытания и не был принят флотом. В конце октября 1914 года его переделали под колесное шасси и недолгое время использовали как учебный самолет. Первоначально присвоенный ему бортовой № 63 передали лодке Oertz W-4. В дальнейшем фирма сконцентрировалась на колёсных самолётах, и лишь в конце войны появился проект гидроплана, так и не реализованный.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Peter W. Cohausz. Deutsche Flugzeuge bis 1945 |
на английском |
2 |
Flight Magazine, 25.09.1914. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 15.07.2018