ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолёт AEG S-1 (Z-5)

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Конкурсный гидросамолёт (Wasserflugzeug)

 AEG S-1 (Z-5) 


Германия, 1914 г., 1 ед.


*
S-1 (Z-5)
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
S-1 (Z-5) Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft, Штеттин лето 1914 1 конкурсный
ТТХ
Масса пустой ?
взлётная ? т
Размерения длина 10,63 м
размах крыла 16,0 м
площадь крыла ?
высота 3,8 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий пропеллер
1 мотор Benz Bz III х 150 л.с.
Скорость максимальная 105 км/ч
крейсерская 85 км/ч
Практический потолок ?
Время набора высоты ?
Дальность полёта ?
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, корпус фанерный, каркас деревянный, крылья обтянуты тканью, 2 поплавка + 1 малый под хвостом
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

 

Гидроплан A.E.G. Z.5 стал новинкой в немецком гидропланостроении. Главная интерестная особенность состояла в складывающихся, для удобства транспортировки, крыльях. Полное складывание крыльев выполнялось в две минуты. Построенный для конкурса гидропланов в Варнемюнде, который был отложен из-за войны, он имел мотор BenzBz III в 150 л.с. Прямоугольный в сечении фюзеляж заострялся к носу, где был установлен мотор. Алюминиевая обшивка покрывала переднюю часть корпуса, ткань-заднюю. Два места экипажа были размещены тандемом, пилот занимал заднее. Два основных поплавка - однореданные, из двух слоёв кожи на каркасе из красного дерева, снабжены переборками, делящими их на водонепроницаемые отсеки. Поплавки большого размера - их водоизмещение составляло треть общего веса машины - были усилены стальными полосами, на которых крепились 4 стойки с резиновыми амортизаторами. Дополнительно к обычному оборудованию, имелся полный комплект радиотелеграфного.

Из за начала войны самолёт не прошёл испытания и не был принят флотом. В конце октября 1914 года его переделали под колесное шасси и недолгое время использовали как учебный самолет. Первоначально присвоенный ему бортовой № 63 передали лодке Oertz W-4. В дальнейшем фирма сконцентрировалась на колёсных самолётах, и лишь в конце войны появился проект гидроплана, так и не реализованный.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Peter W. Cohausz. Deutsche Flugzeuge bis 1945
на английском
2 Flight Magazine, 25.09.1914.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 15.07.2018

 




 

 
Флаг Германской империи
AEG S-1 (Z-5)
AEG S-1 (Z-5)
AEG S-1 (Z-5)
AEG S-1 (Z-5)
AEG S-1 (Z-5)
AEG S-1 (Z-5)
AEG S-1 (Z-5)
AEG S-1 (Z-5)