Гидросамолет-разведчик (Wasserflugzeug)
Rumpler Taube |
Германия, 1912 г., 2 ед. (поплавковый вариант лицензионного австрийского, проект Igo Etrich, 1906-1909)
* Taube Wassereindecker *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
Taube |
R. Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH, Йоганништаль |
1912 |
2 |
4, 8 |
|
ТТХ
Масса |
пустой |
0,38 т |
взлётная |
0,6 т |
Размерения |
длина |
10,0 м |
размах крыла |
15,0 м |
площадь крыла |
36 м² |
высота |
4,32 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий винт |
1 мотор "Argus" х 100 л.с. |
Скорость |
максимальная |
90 км/ч |
крейсерская |
/ км/ч |
Практический потолок |
? |
Дальность полёта |
80 км |
Экипаж |
2 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный моноплан, деревянная рама, обтянута тканью, 2 больших поплавка + 1 малый (под килем) |
управление |
изгиб крыла и стабилизатора с помощью тросов, оперение с 2 рулями направления |
Двухместный расчалочный моноплан цельнодеревянной конструкции с дополнительным внешним лонжероном под крылом и полотняной обшивкой, был разработан Igo Etrich (Австрия) в 1906-1909 году, первый полёт совершил в 1910 г. Получил название Etrich Taube (Taube, нем - голубь). Лицензия на производство самолёта была выдана австрийской компании Lohner и германской R. Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH. R. Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH (Rumpler) начал выпускать машину под названием Etrich-Rumpler-Taube, но вскоре название сменили на Rumpler-Taube и прекратили платить лицензионные отчисления Этриху.
Rumpler Taube стал первым серийным германским военным самолётом - в 1912 г. компания Rumpler выпустила не менее 60 единиц. До конца 1914 г. самолёт был значительно усовершенствован в сравнении с австрийским прототипом. Rumpler Taube использовался в качестве разведчика, истребителя, бомбардировщика, учебного самолёта, он получился очень устойчивым и приобрёл широкую популярность в армиях Германии, Италии, Австро-Венгрии и Норвегии. Его особенностью было управление, которое осуществлялось по крену гошированием, а по вертикали - отклонением задней кромки стабилизатора. Из за отсутствия элеронов самолёт очень плохо маневрировал и вскоре после начала войны стал лёгкой целью для вражеских истребителей. Через 6 мес. после её начала Rumpler Taube убрали из фронтовых частей и далее использовали в качестве учебного самолёта.
Компания "Румплер" выпустила несколько машин на поплавковом шасси. Эти самолеты, кроме поплавкового шасси, отличались моторами. За годы серийного выпуска из заводских цехов вышло свыше 500 "Таубе" разных серий, большинство из которых на счету фирмы Румплер. Насчёт гидропланов Румплеров-Таубе известно, что 2 опытных единицы были приняты флотом в 1912 г., но заказа на серию не последовало.
В 1913 году принц Генрих Прусский убедил адмирала фон Тирпица оснастить броненосец Pommern экспериментальной взлётной платформой над передней башней ГК. Первые испытания, проведённые в Балтийском море с монопланом Rumpler Taube были абсолютно неудачными. Более успешным оказался купленный в Британии биплан Avro 503.
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
E4 |
1912 |
|
E8 |
1912 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Peter W. Cohausz. Deutsche Flugzeuge bis 1945 |
2 |
Flugzeug Classic Special 12. Militarflugzeuge des Ersten Weltkriegs - 1914 bis 1917 |
3 |
G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918 |
на английском |
4 |
A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/ |
5 |
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/ |
6 |
Jane's All The World's Aircraft 1913, Edited by Fred T. Jane. |
7 |
Flight Magazine, 1912. |
8 |
Flight Magazine, 1914. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 19.02.2018
|
Гражданский флаг Германской империи
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
|