входоглавлениеморская авиация → летающая лодка Oertz W-6

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Летающая лодка - разведчик

(Flugboot)

 Oertz W-6 "Flugschoner" 


Германия, 1917 г., 1 ед. (пр. Dr. Max Oertz)


*
W-6
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
W-6 Oertz Works, Гамбург июль 1917 1 281 экспериментальная
ТТХ
Масса пустой 3,78 т
взлётная 5,03 т
Размерения длина 14,53 м, лодка 10,2 х 3,1 м
размах крыла 20 м
площадь крыла 162,7 м²
высота 4,78 м
Энергетическая установка состав и тип 2 толкающих пропеллера
2 мотора Maybach Mb IV х 240 л.с.
Скорость максимальная 115-118 км/ч
крейсерская 102 км/ч
Практический потолок ?
Скороподъёмность ?
Дальность/длительность полёта 600 км / 6 ч.
Экипаж 4 чел.
Дополнительные данные конструкция трёхбалочный биплан-тандем, деревянная лодка, крылья: деревянный каркас, обтянутый тканью, 2 подпружиненные доски на крыльях, позже заменены на поплавки
управление элероны на переднем верхнем крыле, позже добавлены элероны между задними крыльями, 3 руля высоты и 2 руля направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
предусматривалась установка двух поворотных 7.92-мм пулеметов LMG.14 Parabellum

 

     

Когда в августе 1914 года ВМФ заказал Ортцу шесть больших патрульных летающих лодок, было решено над последней из них поэспериментировать, с целью добиться большей дальности полёта.

Увеличение дальности в то время требовало дальнейшего увеличения габаритов и, соответственно, установки второго мотора. Для того, чтобы уменьшить общий размах крыльев большой машины, которые при определенных условиях могут создавать проблемы в море, Ортц выдвинул необычную идею создать машину-тандем. После испытаний модели в лаборатории профессора Прандля (Prandl) в Геттингене, конструкция была принята. Лодка была завершена постройкой летом 1916 года, но из за задержек в поставках моторов принята военно-морским флотом для испытаний только в июле 1917 года. Кроме официального обозначения №281, лодка получила и имя "Летающая Шхуна".

Два 240 л.с. мотора Maybach Mb 4, размещённых в корпусе лодки, работающий каждый на свой толкающий винт, сообщали лодке скорость около 115 км/ч, что было несколько выше проектной. Винты были установлены бок о бок на отдельной не связанной с крылом конструкции сразу за задней кромкой крыла. Первая пара плоскостей крепилась прямо на корпусе лодки. Оперение было вынесено на раме далеко назад и было выполнено двухкилевым. На раме оперения, несколько выше, по сравнению с передней парой крыльев, крепилась вторая бипланная рама того-же размаха. Корпус лодки имел редан, заканчивался широкой кормой и имел размеры 10,2 х 3,1 м.

Сперва машина несла элероны на переднем верхнем крыле, и не имела стабилизационных поплавков под крыльями - конструктор надеялся на изначально большую остойчивость корпуса, но после первых испытаний узкие поддерживающие поплавки всё-же установили.

Самолёт хорошо взлетал и садился, но имел проблемы с управленим в полёте, поэтому вскоре добавили вторую пару элеронов между задними крыльями. Формально задача проектирования была выполнена - лодка имела несколько большую расчётную дальность, чем предшественники, но для 1917 года эти показатели были более, чем посредственными. Кроме того, хоть и вооружённая двумя пулемётами, из-за своей неповоротливости машина представляла из себя прекрасную цель для новых истребителей. По этим причинам лодка применения во флоте не нашла и вскоре после испытаний была разобрана.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер дата постройки примечания
281 07.1917 разобран после испытаний

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote.
2 Klaus Kramer. Dr. Ing. h.c. Max Oertz: Genie, Yachtkonstrukteur, Aeronaut und Erfinder
на английском
3 Flight Magazine, October 9, 1919.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 13.07.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Oertz W6
Oertz W-6 после установки поплавков и задних элеронов.
Oertz W6
Oertz W-6 после установки поплавков и задних элеронов.
Oertz W6
Oertz W-6 после установки поплавков и задних элеронов.
Oertz W6
Oertz W-6 после установки поплавков и задних элеронов.
Oertz W6
Oertz W-6 после установки поплавков и задних элеронов.
Oertz W5
Oertz W-6 в первоначальном виде (без поплавков и задних элеронов).
Oertz W6
Oertz W-6 в первоначальном виде (без поплавков и задних элеронов).
Oertz W6
Oertz W-6 в первоначальном виде (без поплавков и задних элеронов).
Oertz W6
Oertz W-6 в первоначальном виде (без поплавков и задних элеронов).
Oertz W6
Oertz W-6
Oertz W6
Oertz W-6
Oertz W6
Oertz W-6
Oertz W6
Oertz W-6