Когда в августе 1914 года ВМФ заказал Ортцу шесть больших патрульных летающих лодок, было решено над последней из них поэспериментировать, с целью добиться большей дальности полёта.
Увеличение дальности в то время требовало дальнейшего увеличения габаритов и, соответственно, установки второго мотора. Для того, чтобы уменьшить общий размах крыльев большой машины, которые при определенных условиях могут создавать проблемы в море, Ортц выдвинул необычную идею создать машину-тандем. После испытаний модели в лаборатории профессора Прандля (Prandl) в Геттингене, конструкция была принята. Лодка была завершена постройкой летом 1916 года, но из за задержек в поставках моторов принята военно-морским флотом для испытаний только в июле 1917 года. Кроме официального обозначения №281, лодка получила и имя "Летающая Шхуна".
Два 240 л.с. мотора Maybach Mb 4, размещённых в корпусе лодки, работающий каждый на свой толкающий винт, сообщали лодке скорость около 115 км/ч, что было несколько выше проектной. Винты были установлены бок о бок на отдельной не связанной с крылом конструкции сразу за задней кромкой крыла. Первая пара плоскостей крепилась прямо на корпусе лодки. Оперение было вынесено на раме далеко назад и было выполнено двухкилевым. На раме оперения, несколько выше, по сравнению с передней парой крыльев, крепилась вторая бипланная рама того-же размаха. Корпус лодки имел редан, заканчивался широкой кормой и имел размеры 10,2 х 3,1 м.
Сперва машина несла элероны на переднем верхнем крыле, и не имела стабилизационных поплавков под крыльями - конструктор надеялся на изначально большую остойчивость корпуса, но после первых испытаний узкие поддерживающие поплавки всё-же установили.
Самолёт хорошо взлетал и садился, но имел проблемы с управленим в полёте, поэтому вскоре добавили вторую пару элеронов между задними крыльями. Формально задача проектирования была выполнена - лодка имела несколько большую расчётную дальность, чем предшественники, но для 1917 года эти показатели были более, чем посредственными. Кроме того, хоть и вооружённая двумя пулемётами, из-за своей неповоротливости машина представляла из себя прекрасную цель для новых истребителей. По этим причинам лодка применения во флоте не нашла и вскоре после испытаний была разобрана.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер |
дата постройки |
примечания |
281 |
07.1917 |
разобран после испытаний |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote. |
2 |
Klaus Kramer. Dr. Ing. h.c. Max Oertz: Genie, Yachtkonstrukteur, Aeronaut und Erfinder |
на английском |
3 |
Flight Magazine, October 9, 1919. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 13.07.2018