Гидросамолёт-истребитель (Wasserflugzeug)
Hansa-Brandenburg W-16 |
Германия, 1917 г., 3 ед. (проект Ernst Heinkel, развитие W-11)
* W-16 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
W-16 |
Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH |
1917 |
3 |
1077-1079 |
прототипы |
ТТХ
Масса |
пустого |
0,636 т |
взлётная |
0,996 т |
Размерения |
длина |
7,35 м |
размах крыла (верхнего/нижнего) |
9,25/? м |
площадь крыла |
21,35 м² |
высота |
2,925 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий двухлопастный пропеллер |
1 мотор Oberursel U III х 160 л.с. |
Скорость |
максимальная |
170 км/ч |
крейсерская |
150 км/ч |
Практический потолок |
? м |
Скороподъёмность |
? м/мин |
Дальность/длительность полёта |
300 км/2 ч |
Экипаж |
1 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
управление |
элероны на верхних крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
2-7,92 мм пулемета LMG.08/15 Spandau |
Параллельно с проектированием двухместного истребителя-разведчика Hansa-Brandenburg W-12, фирма продолжала разработку линии одноместных истребителей-гидропланов. W 16, разработанный на базе Hansa-Brandenburg KDW для защиты станций гидроавиации, был построен в 1916 г. параллельно с Hansa-Brandenburg W-11 и совершил первый полёт в феврале 1917 г. Самолёт имел стандартную конструкцию из дерева и ткани, но в отличие от предшественников, был оснащён 160 л.с. ротационным мотором Oberursal, что позволило сделать машину несколько компактней. Вооружение состояло из двух синхронизированных пулеметов LMG 08/15. Стойки крыльев были V-образными.
Были заказаны три прототипа, первый из которых был испытан в феврале 1917 года, третий был отправлен в Адлерсхоф для статических испытаний. Самолёт вобрал множество лучших особенностей конструкции предыдущих моделей, но в этот период немецкий военно-морской флот потерял интерес к одноместным истребителям, поэтому заказ на серийную постройку не последовал.
Хейнкель, однако ещё продолжал работу над одноместной машиной, построив позже Hansa-Brandenburg W-25.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
прототипы (3 ед.) |
1 |
1077 |
02.1917 |
|
2 |
1078 |
1917 |
|
3 |
1079 |
1917 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Kroschel, G., Stützer, H. Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918. Weltbild Verlag, Augsburg 1994 |
на английском |
2 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 15.11.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
|