Гидросамолёт-истребитель (Wasserflugzeug)
Hansa-Brandenburg W-16
|
Германия, 1917 г., 3 ед. (проект Ernst Heinkel, развитие W-11)
* W-16 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
| модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
| W-16 |
Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH |
1917 |
3 |
1077-1079 |
прототипы |
ТТХ
| Масса |
пустого |
0,636 т |
| взлётная |
0,996 т |
| Размерения |
длина |
7,35 м |
| размах крыла (верхнего/нижнего) |
9,25/? м |
| площадь крыла |
21,35 м² |
| высота |
2,925 м |
| Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий двухлопастный пропеллер |
| 1 мотор Oberursel U III х 160 л.с. |
| Скорость |
максимальная |
170 км/ч |
| крейсерская |
150 км/ч |
| Практический потолок |
? м |
| Скороподъёмность |
? м/мин |
| Дальность/длительность полёта |
300 км/2 ч |
| Экипаж |
1 чел. |
| Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
| управление |
элероны на верхних крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
| 2-7,92 мм пулемета LMG.08/15 Spandau |
 Параллельно с проектированием двухместного истребителя-разведчика Hansa-Brandenburg W-12, фирма продолжала разработку линии одноместных истребителей-гидропланов. W 16, разработанный на базе Hansa-Brandenburg KDW для защиты станций гидроавиации, был построен в 1916 г. параллельно с Hansa-Brandenburg W-11 и совершил первый полёт в феврале 1917 г. Самолёт имел стандартную конструкцию из дерева и ткани, но в отличие от предшественников, был оснащён 160 л.с. ротационным мотором Oberursal, что позволило сделать машину несколько компактней. Вооружение состояло из двух синхронизированных пулеметов LMG 08/15. Стойки крыльев были V-образными.
Были заказаны три прототипа, первый из которых был испытан в феврале 1917 года, третий был отправлен в Адлерсхоф для статических испытаний. Самолёт вобрал множество лучших особенностей конструкции предыдущих моделей, но в этот период немецкий военно-морской флот потерял интерес к одноместным истребителям, поэтому заказ на серийную постройку не последовал.
Хейнкель, однако ещё продолжал работу над одноместной машиной, построив позже Hansa-Brandenburg W-25.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
| |
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
| прототипы (3 ед.) |
| 1 |
1077 |
02.1917 |
|
| 2 |
1078 |
1917 |
|
| 3 |
1079 |
1917 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
| на немецком |
| 1 |
Kroschel, G., Stützer, H. Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918. Weltbild Verlag, Augsburg 1994 |
| на английском |
| 2 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
| + |
| некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 15.11.2018 
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
|