входоглавлениеморская авиация → гидросамолет Hansa-Brandenburg W-16

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Гидросамолёт-истребитель

(Wasserflugzeug)

 Hansa-Brandenburg W-16


Германия, 1917 г., 3 ед. (проект Ernst Heinkel, развитие W-11)


*
W-16
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
W-16 Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH 1917 3 1077-1079 прототипы
ТТХ
Масса пустого 0,636 т
взлётная 0,996 т
Размерения длина 7,35 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 9,25/? м
площадь крыла 21,35 м²
высота 2,925 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий двухлопастный пропеллер
1 мотор Oberursel U III х 160 л.с.
Скорость максимальная 170 км/ч
крейсерская 150 км/ч
Практический потолок ? м
Скороподъёмность ? м/мин
Дальность/длительность полёта 300 км/2 ч
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на верхних крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
2-7,92 мм пулемета LMG.08/15 Spandau

 

Параллельно с проектированием двухместного истребителя-разведчика Hansa-Brandenburg W-12, фирма продолжала разработку линии одноместных истребителей-гидропланов. W 16, разработанный на базе Hansa-Brandenburg KDW для защиты станций гидроавиации, был построен в 1916 г. параллельно с Hansa-Brandenburg W-11 и совершил первый полёт в феврале 1917 г. Самолёт имел стандартную конструкцию из дерева и ткани, но в отличие от предшественников, был оснащён 160 л.с. ротационным мотором Oberursal, что позволило сделать машину несколько компактней. Вооружение состояло из двух синхронизированных пулеметов LMG 08/15. Стойки крыльев были V-образными.

Были заказаны три прототипа, первый из которых был испытан в феврале 1917 года, третий был отправлен в Адлерсхоф для статических испытаний. Самолёт вобрал множество лучших особенностей конструкции предыдущих моделей, но в этот период немецкий военно-морской флот потерял интерес к одноместным истребителям, поэтому заказ на серийную постройку не последовал.

Хейнкель, однако ещё продолжал работу над одноместной машиной, построив позже Hansa-Brandenburg W-25.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототипы (3 ед.)
1 1077 02.1917  
2 1078 1917  
3 1079 1917  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Kroschel, G., Stützer, H. Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918. Weltbild Verlag, Augsburg 1994
на английском
2 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 15.11.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Hansa-Brandenburg W-16
Hansa-Brandenburg W-16
Hansa-Brandenburg W-16
Hansa-Brandenburg W-16