Основательный успех самолётов Фридрихсхафен на конкурсах позволил получить заказ от немецкого военно-морского флота на разработку летающей лодки. Аналогичные заказы получили фирмы Albatros (Wahl), Oertz (FB-3), AEG (Z-4), Rumpler (4E), а также американская Curtiss (F), британская Sopwith (Bat Boat-2) и австрийская Lohner (L).
Friedrichshafen FF-11 был 4-стоечным бипланом с коротким деревянным лодочным корпусом. Оперение крепилось высоко над водой на решётчатой раме. Theodor Kober разместил мотор Benz Bz II в 120 л.с. в корпусе лодки, передающий усилие на 4-лопастный толкающий пропеллер через цепную передачу. Сам корпус был построен яхтенной верфью Oertz в Гамбурге. Стендовые испытания FF.11 были завершены в начале февраля 1914 г. и в конце марта начались тесты на Боденском озере, которые продлились до конца мая 1914 г.
FF 11 была принята в состав флота под номером 41, а 4 июля на базе ВМФ в Киле были проведены морские испытания совместно с поплавковыми самолётами, в ходе которых машина выполнила все условия и требования, но при посадке на волны днище треснуло и дало течь. Лодка всё-же смогла снова взлететь и улетела на свою станцию в Хольтенау. Для серийного выпуска предложили изготовить улучшенный образец. Им стала лодка Friedrichshafen FF-21. Сама же FF-11 к началу войны находилась в Хольтенау в полуразобранном состоянии в процессе ремонта, который так и не был закончен, потому, что военно-морское руководство однозначно предпочло поплавковые машины из за меньшей заливаемости кокпитов.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
41 |
07.1914 |
использовалась, как учебная |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
2 |
Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 8.02.2018