оглавлениеморская авиация → проект гидросамолета Junkers JM-2

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Проект гидросамолета-истребителя

(Wasserflugzeug)

 Junkers JM-2


Германия, проект 1917 г., не строился (проект Jaeckel)


*
JM-2/I
*
JM-2/II
*
JM-2/III
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация дата примечания
JM-2/I 1917 металлический моноплан
JM-2/II 1917 деревянный биплан
JM-2/II 1917 деревянный моноплан
ТТХ
  JM-2/I JM-2/II JM-2/III
Масса пустого ? т 0,715 т 0,845 т
взлётная 1,3 т 1,27 т 1,24 т
Размерения длина ? м ? м ? м
размах крыла (верхнего/нижнего) 18 м 14 м/? м ? м
площадь крыла 45 м² 25 м² 27,4 м²
высота ? м ? м ? м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий пропеллер
1 мотор х 175 л.с. 1 мотор Mercedes D III х 160 л.с.
Скорость максимальная ? км/ч 180 км/ч 180 км/ч
крейсерская 160 км/ч ? км/ч ? км/ч
Практический потолок ? м ? м ? м
Скороподъёмность ? м/мин ? м/мин ? м/мин
Длительность / дальность полёта 2 ч / ? км ? ч / 320 км ? ч / 320 км
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный металлический моноплан, 2 больших поплавка фюзеляжный деревянный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка фюзеляжный деревянный моноплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на (верхнем) крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
стрелковое 1...2-7.92 мм фиксированных пулемёта Spandau

 

Частые налеты британских и французских гидросамолетов на гидроаэродромы германской авиации, расположенные на побережье Северного моря, побудили германский флот заказать промышленности гидросамолет-истребитель. Разработанными в разное время согласно этому заданию стали Albatros (W.4), Friedrichshafen (FF.43), Gotha (WD-10), Hansa-Brandenburg (KDW), LFG (WD), LTG (SD-1), Lübeck-Trawemünde (F-3), Sablatnig (SF-4) и Rumpler (6B). Юнкерс тоже не остался в стороне и разработал проект поплавкового истребителя, получившего индекс JM-2.

Работы над проектом начались в 1917 г. Консольный цельнометаллический моноплан был также, как и предыдущий проект, разработан инженером Jaeckel. Параллельно разрабатывался вариант в формате биплана, под обозначением JM.2-II. Интересное то, что JM.2-II имел деревянную конструкцию, которая была нетипичной для проектов Юнкерса. Биплан был создан в угоду вкусам моряков, которые были очень консервативны, не верили в прочность моноплана без растяжек и боялись коррозии дюраля в соленой воде. ВМФ заинтересовал второй проект и в январе 1917 г. на него был выдан заказ, но через два месяца Хуго решил, что строить истребитель-биплан – это выше его сил, и дал команду Йекелю переработать проект в, хоть и деревянный, но моноплан, получивший JM.2-III. До постройки летного образца дело так не дошло - моряков не устроил плохой обзор вниз из-за большого центроплана крыла и они отозвали заказ.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на русском
1 Леонид Анцелиович, Неизвестный Юнкерс
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч. hugojunkers.bplaced.net

последнее обновление: 23.01.2019

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Junkers JM-2/III
Junkers JM-2/III