Проект гидросамолета-истребителя (Wasserflugzeug)
Junkers JM-2 |
Германия, проект 1917 г., не строился (проект Jaeckel)
* JM-2/I * JM-2/II * JM-2/III *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
дата |
примечания |
JM-2/I |
1917 |
металлический моноплан |
JM-2/II |
1917 |
деревянный биплан |
JM-2/II |
1917 |
деревянный моноплан |
ТТХ
|
JM-2/I |
JM-2/II |
JM-2/III |
Масса |
пустого |
? т |
0,715 т |
0,845 т |
взлётная |
1,3 т |
1,27 т |
1,24 т |
Размерения |
длина |
? м |
? м |
? м |
размах крыла (верхнего/нижнего) |
18 м |
14 м/? м |
? м |
площадь крыла |
45 м² |
25 м² |
27,4 м² |
высота |
? м |
? м |
? м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий пропеллер |
1 мотор х 175 л.с. |
1 мотор Mercedes D III х 160 л.с. |
Скорость |
максимальная |
? км/ч |
180 км/ч |
180 км/ч |
крейсерская |
160 км/ч |
? км/ч |
? км/ч |
Практический потолок |
? м |
? м |
? м |
Скороподъёмность |
? м/мин |
? м/мин |
? м/мин |
Длительность / дальность полёта |
2 ч / ? км |
? ч / 320 км |
? ч / 320 км |
Экипаж |
1 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный металлический моноплан, 2 больших поплавка |
фюзеляжный деревянный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
фюзеляжный деревянный моноплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
управление |
элероны на (верхнем) крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
стрелковое |
1...2-7.92 мм фиксированных пулемёта Spandau |
Частые налеты британских и французских гидросамолетов на гидроаэродромы германской авиации, расположенные на побережье Северного моря, побудили германский флот заказать промышленности гидросамолет-истребитель. Разработанными в разное время согласно этому заданию стали Albatros (W.4), Friedrichshafen (FF.43), Gotha (WD-10), Hansa-Brandenburg (KDW), LFG (WD), LTG (SD-1), Lübeck-Trawemünde (F-3), Sablatnig (SF-4) и Rumpler (6B). Юнкерс тоже не остался в стороне и разработал проект поплавкового истребителя, получившего индекс JM-2.
Работы над проектом начались в 1917 г. Консольный цельнометаллический моноплан был также, как и предыдущий проект, разработан инженером Jaeckel. Параллельно разрабатывался вариант в формате биплана, под обозначением JM.2-II. Интересное то, что JM.2-II имел деревянную конструкцию, которая была нетипичной для проектов Юнкерса. Биплан был создан в угоду вкусам моряков, которые были очень консервативны, не верили в прочность моноплана без растяжек и боялись коррозии дюраля в соленой воде. ВМФ заинтересовал второй проект и в январе 1917 г. на него был выдан заказ, но через два месяца Хуго решил, что строить истребитель-биплан – это выше его сил, и дал команду Йекелю переработать проект в, хоть и деревянный, но моноплан, получивший JM.2-III. До постройки летного образца дело так не дошло - моряков не устроил плохой обзор вниз из-за большого центроплана крыла и они отозвали заказ.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на русском |
1 |
Леонид Анцелиович, Неизвестный Юнкерс |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч. hugojunkers.bplaced.net |
последнее обновление: 23.01.2019
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
|