Конкурсная / учебная летающая лодка (Flugboot)
Sopwith Bat Boat 2 |
Германия, 1914 г., 1 ед. (куплен в Британии)
* Bat Boat 2 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
борт. № |
примечания |
Bat Boat |
Sopwith Aviation Company, Кингстон-апон-Темс, Британия |
05.1914 |
1 |
44 |
учебный |
ТТХ
Масса |
пустой |
1,04 т |
взлётная |
1,42 т |
Размерения |
длина |
11,16 м |
размах верхнего/нижнего крыла |
16,46/13,6 м |
площадь крыла |
55,8 м² |
высота |
3,05 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 толкающий 2-х лопастный пропеллер |
1 мотор Salmson (Canton-Unne) 2M7 х 200 л.с. (14-цилиндровый, радиальный с водяным охлаждением) |
Скорость |
максимальная |
112 км/ч |
крейсерская |
64 км/ч |
Практический потолок |
? |
Скороподъёмность |
152 м/мин |
Радиус действия |
290 км (4,5 часа) |
Экипаж |
2 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
трёхбалочный рамный биплан с лодкой-гондолой, крылья: деревянный каркас, обтянутый тканью + 2 малых поплавка под крыльями |
управление |
элероны на обоих крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
Первой из известных разработок компании "Sopwith" стала летающая лодка Bat Boat с толкающим винтом, построенная в 1913 году. Первая машина была оснащена 90-сильным мотором Austro-Daimler, и в феврале 1913 года ее купило британское Адмиралтейство. Второй Batboat был оснащен 100-сильным Green и 8 июля 1913 года выиграл состязания "Mortimer Singer". Проведенные ВМС испытания заставили доработать конструкцию Batboat, сделав его более подходящим для военной службы. В 1914 году "Sopwith" построила вторую партию машин. Оснащенные 200-сильным мотором Canton-Unne, они отличались увеличенными размерами. Самолет мог находиться в воздухе четыре с половиной часа, а радиус действия составлял 290 км.
Всего было изготовлено пять таких машин. фирме SOPWITH поступил Заказ на первые две лодки поступил 17 ноября 1913 г. Первый был от Британского Адмиралтейства, второй - от агента немецкого Военно-морского флота капитана фон Пустау (von Pustau). Первое появление Bat Boat-2 на публике состоялось в марте 1914 г. в аэро-шоу в Олимпии, когда машина для Германии была показана на стенде Sopwith. После этого она была собрана в Вулстоне и облётана в течение мая. В мае фирма получила приказ упаковать самолёт в ящики и он был доставлен в Германию. В авиации ВМФ лодка получила бортовой № 44 и испльзовалась в Хольтенау у Киля для учебных целей. Второй был испытан британскими ВМС в Калшоте, но на вооружение не приняли и в июле 1914 года продали Греции.
Эта версия имела увеличенную в два раза мощность мотора, но основной проект был почти аналогичным предшественнику. Корпус был изготовлен из красного дерева, он был более широким и более глубоким. Места экипажа располагались рядом, пилот по правому борту. Крылья были разного размаха и больше, чем у ранних лодок. Нижние крылья были установлены прямо на борт с тремя градусами стреловидности. Поплавки на концах крыльев были установлены на четырех коротких стойках. Хвостовая часть состояла из четырёх балок, сходившихся в один вертикальный ахтерштевень. Не было никакого киля, был установлен один балансирный руль овальной формы. Стабилизатор с разделенными рулями высоты был установлен на верхних балках и скреплен с нижними подкосами. Двигатель был установлен над задней секцией лодки, в бипланной коробке, перед ним на двух стойках - радиатор. Небольшой расходный бак питался насосом из основного бензобака в задней части корпуса, полным объёмом в семьдесят галлонов. Двигатель запускался сжатым воздухом из системы, расположенным в передней части корпуса.
В некоторых источниках указывается трофейная лодка Bat Boat в 1916 г., но маловероятно, что одна из трёх оставшихся машин дожила до 1916 года на активной службе, чтобы попасть в плен. Попадается фото, подписанное, как "буксировка захваченного Sopwith Flying Boat", машина, изображённая там - точно не Bat Boat. Также упоминается Sopwith Flying Boat с бортовым № 127, на котором впереди пассажира был установлен радиотелеграф, питаемый генератором с одноцилиндровым двигателем Motosacoche. (Номера 121-200 использовались для трофейных, мобилизованных частных или переделанных в начале войны колёсных машин.) Не известно, относилась ли она к типу Bat Boat 2. Известно также, что 12 августа 1915 г. у Зеебрюгге был захвачен совершивший вынужденную посадку британский поплавковый гидроплан Sopwith Schneider № 3717. Машина была отремонтирована, но нет данных о включении её в списки флота. Известно только, что машина показывалась в передвижной выставке трофейных самолётов DELKA (Deutsche Luftkriegsbeute Ausstellung).
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер |
дата постройки |
примечания |
44 |
05.1914 |
учебная |
+, возможно |
127 |
1914 |
трофейная или мобилизованная гражданская |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на английском |
1 |
O.Thetford - British Naval Aircraft since 1912 /Putnam/ |
2 |
A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/ |
3 |
Putnam. H.F. King. Sopwith Aircraft 1912-1920 |
4 |
Flight Magazine, 1914. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 14.07.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
|