входоглавлениеморская авиация → летающая лодка Sopwith Bat Boat 2

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Конкурсная / учебная летающая лодка

(Flugboot)

Sopwith Bat Boat 2


Германия, 1914 г., 1 ед. (куплен в Британии)


*
Bat Boat 2
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество борт. № примечания
Bat Boat Sopwith Aviation Company, Кингстон-апон-Темс, Британия 05.1914 1 44 учебный
ТТХ
Масса пустой 1,04 т
взлётная 1,42 т
Размерения длина 11,16 м
размах верхнего/нижнего крыла 16,46/13,6 м
площадь крыла 55,8 м²
высота 3,05 м
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий 2-х лопастный пропеллер
1 мотор Salmson (Canton-Unne) 2M7 х 200 л.с. (14-цилиндровый, радиальный с водяным охлаждением)
Скорость максимальная 112 км/ч
крейсерская 64 км/ч
Практический потолок ?
Скороподъёмность 152 м/мин
Радиус действия 290 км (4,5 часа)
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция трёхбалочный рамный биплан с лодкой-гондолой, крылья: деревянный каркас, обтянутый тканью + 2 малых поплавка под крыльями
управление элероны на обоих крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

 

Первой из известных разработок компании "Sopwith" стала летающая лодка Bat Boat с толкающим винтом, построенная в 1913 году. Первая машина была оснащена 90-сильным мотором Austro-Daimler, и в феврале 1913 года ее купило британское Адмиралтейство. Второй Batboat был оснащен 100-сильным Green и 8 июля 1913 года выиграл состязания "Mortimer Singer". Проведенные ВМС испытания заставили доработать конструкцию Batboat, сделав его более подходящим для военной службы. В 1914 году "Sopwith" построила вторую партию машин. Оснащенные 200-сильным мотором Canton-Unne, они отличались увеличенными размерами. Самолет мог находиться в воздухе четыре с половиной часа, а радиус действия составлял 290 км.

Всего было изготовлено пять таких машин. фирме SOPWITH поступил Заказ на первые две лодки поступил 17 ноября 1913 г. Первый был от Британского Адмиралтейства, второй - от агента немецкого Военно-морского флота капитана фон Пустау (von Pustau). Первое появление Bat Boat-2 на публике состоялось в марте 1914 г. в аэро-шоу в Олимпии, когда машина для Германии была показана на стенде Sopwith. После этого она была собрана в Вулстоне и облётана в течение мая. В мае фирма получила приказ упаковать самолёт в ящики и он был доставлен в Германию. В авиации ВМФ лодка получила бортовой № 44 и испльзовалась в Хольтенау у Киля для учебных целей. Второй был испытан британскими ВМС в Калшоте, но на вооружение не приняли и в июле 1914 года продали Греции.

Эта версия имела увеличенную в два раза мощность мотора, но основной проект был почти аналогичным предшественнику. Корпус был изготовлен из красного дерева, он был более широким и более глубоким. Места экипажа располагались рядом, пилот по правому борту. Крылья были разного размаха и больше, чем у ранних лодок. Нижние крылья были установлены прямо на борт с тремя градусами стреловидности. Поплавки на концах крыльев были установлены на четырех коротких стойках. Хвостовая часть состояла из четырёх балок, сходившихся в один вертикальный ахтерштевень. Не было никакого киля, был установлен один балансирный руль овальной формы. Стабилизатор с разделенными рулями высоты был установлен на верхних балках и скреплен с нижними подкосами. Двигатель был установлен над задней секцией лодки, в бипланной коробке, перед ним на двух стойках - радиатор. Небольшой расходный бак питался насосом из основного бензобака в задней части корпуса, полным объёмом в семьдесят галлонов. Двигатель запускался сжатым воздухом из системы, расположенным в передней части корпуса.

     

В некоторых источниках указывается трофейная лодка Bat Boat в 1916 г., но маловероятно, что одна из трёх оставшихся машин дожила до 1916 года на активной службе, чтобы попасть в плен. Попадается фото, подписанное, как "буксировка захваченного Sopwith Flying Boat", машина, изображённая там - точно не Bat Boat. Также упоминается Sopwith Flying Boat с бортовым № 127, на котором впереди пассажира был установлен радиотелеграф, питаемый генератором с одноцилиндровым двигателем Motosacoche. (Номера 121-200 использовались для трофейных, мобилизованных частных или переделанных в начале войны колёсных машин.) Не известно, относилась ли она к типу Bat Boat 2. Известно также, что 12 августа 1915 г. у Зеебрюгге был захвачен совершивший вынужденную посадку британский поплавковый гидроплан Sopwith Schneider № 3717. Машина была отремонтирована, но нет данных о включении её в списки флота. Известно только, что машина показывалась в передвижной выставке трофейных самолётов DELKA (Deutsche Luftkriegsbeute Ausstellung).

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер дата постройки примечания
44 05.1914 учебная
+, возможно
127 1914 трофейная или мобилизованная гражданская

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на английском
1 O.Thetford - British Naval Aircraft since 1912 /Putnam/
2 A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/
3 Putnam. H.F. King. Sopwith Aircraft 1912-1920
4 Flight Magazine, 1914.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 14.07.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Sopwith Bat Boat 2
Подписано, как "буксировка захваченного британского Sopwith Flying Boat", но машина явно другого типа.
Sopwith Bat Boat 2
Sopwith Bat Boat 2 на базе в Германии.
Sopwith Bat Boat 2
Sopwith Bat Boat 2 в Германии.
Sopwith Bat Boat 2
Sopwith Bat Boat 2 на базе в Германии.
Sopwith Bat Boat 2
Sopwith Bat Boat 2 на базе в Германии.
Sopwith Bat Boat 2
Sopwith Bat Boat 2 на базе в Германии.
Sopwith Bat Boat 2
Sopwith Bat Boat 2 на базе в Германии.
Sopwith Schneider
Sopwith Bat Boat 2
Sopwith Bat Boat 2
Трофейный Sopwith Schneider
Sopwith Bat Boat 2
Британский Sopwith Bat Boat 2.
Sopwith Bat Boat 2
Британский Sopwith Bat Boat 2.
Sopwith Bat Boat 2
Sopwith Bat Boat 2 на выставке в Олимпии, март 1914 г.
Sopwith Bat Boat 2
Sopwith Bat Boat 2 на выставке в Олимпии, март 1914 г.
Sopwith Bat Boat 2
Sopwith Bat Boat 2
Sopwith Bat Boat 2
Sopwith Bat Boat 2