входоглавлениеморская авиация → гидросамолет Friedrichshafen FF-59

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  



Гидросамолет - разведчик, бомбардировщик и транспортный

(Wasserflugzeug)

 Friedrichshafen FF-59


Германия, 1918 г., 20 ед. (развитие FF-49)


*
FF-59a
*
FF-59b
*
FF-59c
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
FF-59a Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсхафен 1918 1 1827 хвост по образцу Brandenburg
FF-59b Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсхафен 1918 1 1828 то же с дополнительным килем
FF-49c Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсхафен 1918 18 1829-1841, 2088-2092 классическая форма хвоста
ТТХ
Масса пустого 1,588 т
взлётная 2,248 т
Размерения длина 11,3 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 17,8/16,2 м
площадь крыла 71,5 м²
высота 4,25 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий пропеллер
1 мотор Benz Bz.IV х 200 л. с. ( 6-цилиндровый рядный с водяным охлаждением)
Скорость максимальная 142 км/ч
крейсерская 118 км/ч
Практический потолок 3500 м
Скороподъёмность 110 м/мин
Дальность полёта 600 км / 5,6 часов
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на обоих крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
1-7.92 мм пулемёт Parabellum (турельный)

 

В середине 1918 г. на базе FF 39 / FF 49 был создан еще один самолет - FF 59, с более компактным фюзеляжем и большей дальностью, чем предшественники. Новая машина имела измененное хвостовое оперение. В результате требования для разведывательных машин быть способным защищаться против атак и даже, при подходящих условиях, переходить к атаке, F.F. 59 были спроектированы так, чтобы из заднего пулемёта стрелок мог вести огонь вперёд между внутренней парой стоек и диском винта. Для того, чтобы сделать большим угол обстрела заднего пулемёта, внутренние передние стойки были сдвинуты к концам крыльев более, чем соответствующие задние стойки. Коробка крыльев стала безрасчалочной.

Friedrichshafen FF 59c поставлялся флоту с июня 1918 г. Три первых экземпляра - версии FF 59a, FF 59b и FF 59c были с различными формами хвостового оперения, но в конечном счете в серию пошёл вариант с более классическими формами FF 59c.

До конца войны завод успел выпустить ещё 3 прототипа: FF 67 с более мощным мотором, FF 64 в складном варианте для размещения на кораблях и FF 63 в варианте моноплана. После войны был готов и прямой потомок FF 71.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототипы (3 ед.)
1 1827 06.1918 FF 59a, 11.08.1918 в 7.32 в кв. 425K, у Терсхеллинга, обн. эскадру прот.
2 1828 06.1918 FF 59b
3 1829 06.1918 FF 59c
I серия (FF 59c, 12 ед.)
4 1830 1918  
5 1831 1918  
6 1832 1918  
7 1833 1918 с июня 1918 в эскадрилье на Адриатике, в августе 1918 повреждён в Кумборе, считается, что с 1921 югославский N12m, в 1926 списан.
8 1834 1918  
9 1835 1918  
10 1836 1918  
11 1837 1918  
12 1838 1918  
13 1839 1918  
14 1840 1918  
15 1841 1918  
II серия (FF 59c, 5 ед.)
16 2088 1918  
17 2089 1918  
18 2090 1918  
19 2091 1918  
20 2092 1918  

 

Служба и использование в других государствах

  Югославия  

Во время войны, а точнее, в июне 1918 года Германия передала полную эскадрилью гидросамолетов Friedrichshafen FF.49c, задачей которого было поддержание связи между Пулой и Котором, в котором была немецкая база подводных лодок. Эти самолеты летали с немецкими экипажами, хотя и несли австро-венгерские обозначения. В течение июля итальянцы повредили два самолета этого типа, в августе на гидроавиабазе в Кумборе был повреждён третий самолет (№ 1833) и считался не подлежащим ремонту. После вывода австро-венгерской армии этот самолет оставался в Кумборе, и считается, хотя и не сто процентов, что именно он получил позже в югославской военно-морской авиации обозначение N12m (N-учебный; 12-порядковый номер, м-Mercedes т.е. Benz.). Он был окрашен в синий цвет с белой полосой вдоль середины фюзеляжа, как это было принято на учебно-тренировочных самолетах, использовался, главным образом для обучения взлёту и посадке на воду с 1921 по 1926 год.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993
2 Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg 1994
на английском
3 Munson, Kenneth: Fighters Attack and Training Aircraft 1914-19, Blandford Press, London 1976
4 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
5 Imri Alex: German Naval Air Service, Arms & Armour Press, London 1989
6 Flight Magazine, 1919.
на русском
7 Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
8 В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 16.02.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1917–1918
Бортовое обозначение военной авиации Югославии 1918–1941
FF-49
Югославский FF-49.
FF-49
Югославский FF-49.
FF-59c
FF-59c
FF-59b
FF-59b
FF-59
FF-59
FF-59a
FF-59a
FF-59a
FF-59a
FF-59c
FF-59c