Гидросамолет - разведчик, бомбардировщик и транспортный (Wasserflugzeug)
Friedrichshafen FF-59 |
Германия, 1918 г., 20 ед. (развитие FF-49)
* FF-59a * FF-59b * FF-59c *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
FF-59a |
Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсхафен |
1918 |
1 |
1827 |
хвост по образцу Brandenburg |
FF-59b |
Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсхафен |
1918 |
1 |
1828 |
то же с дополнительным килем |
FF-49c |
Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсхафен |
1918 |
18 |
1829-1841, 2088-2092 |
классическая форма хвоста |
ТТХ
Масса |
пустого |
1,588 т |
взлётная |
2,248 т |
Размерения |
длина |
11,3 м |
размах крыла (верхнего/нижнего) |
17,8/16,2 м |
площадь крыла |
71,5 м² |
высота |
4,25 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий пропеллер |
1 мотор Benz Bz.IV х 200 л. с. ( 6-цилиндровый рядный с водяным охлаждением) |
Скорость |
максимальная |
142 км/ч |
крейсерская |
118 км/ч |
Практический потолок |
3500 м |
Скороподъёмность |
110 м/мин |
Дальность полёта |
600 км / 5,6 часов |
Экипаж |
2 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
управление |
элероны на обоих крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
1-7.92 мм пулемёт Parabellum (турельный) |
В середине 1918 г. на базе FF 39 / FF 49 был создан еще один самолет - FF 59, с более компактным фюзеляжем и большей дальностью, чем предшественники. Новая машина имела измененное хвостовое оперение. В результате требования для разведывательных машин быть способным защищаться против атак и даже, при подходящих условиях, переходить к атаке, F.F. 59 были спроектированы так, чтобы из заднего пулемёта стрелок мог вести огонь вперёд между внутренней парой стоек и диском винта. Для того, чтобы сделать большим угол обстрела заднего пулемёта, внутренние передние стойки были сдвинуты к концам крыльев более, чем соответствующие задние стойки. Коробка крыльев стала безрасчалочной.
Friedrichshafen FF 59c поставлялся флоту с июня 1918 г. Три первых экземпляра - версии FF 59a, FF 59b и FF 59c были с различными формами хвостового оперения, но в конечном счете в серию пошёл вариант с более классическими формами FF 59c.
До конца войны завод успел выпустить ещё 3 прототипа: FF 67 с более мощным мотором, FF 64 в складном варианте для размещения на кораблях и FF 63 в варианте моноплана. После войны был готов и прямой потомок FF 71.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
прототипы (3 ед.) |
1 |
1827 |
06.1918 |
FF 59a, 11.08.1918 в 7.32 в кв. 425K, у Терсхеллинга, обн. эскадру прот. |
2 |
1828 |
06.1918 |
FF 59b |
3 |
1829 |
06.1918 |
FF 59c |
I серия (FF 59c, 12 ед.) |
4 |
1830 |
1918 |
|
5 |
1831 |
1918 |
|
6 |
1832 |
1918 |
|
7 |
1833 |
1918 |
с июня 1918 в эскадрилье на Адриатике, в августе 1918 повреждён в Кумборе, считается, что с 1921 югославский N12m, в 1926 списан. |
8 |
1834 |
1918 |
|
9 |
1835 |
1918 |
|
10 |
1836 |
1918 |
|
11 |
1837 |
1918 |
|
12 |
1838 |
1918 |
|
13 |
1839 |
1918 |
|
14 |
1840 |
1918 |
|
15 |
1841 |
1918 |
|
II серия (FF 59c, 5 ед.) |
16 |
2088 |
1918 |
|
17 |
2089 |
1918 |
|
18 |
2090 |
1918 |
|
19 |
2091 |
1918 |
|
20 |
2092 |
1918 |
|
Служба и использование в других государствах
Югославия
Во время войны, а точнее, в июне 1918 года Германия передала полную эскадрилью гидросамолетов Friedrichshafen FF.49c, задачей которого было поддержание связи между Пулой и Котором, в котором была немецкая база подводных лодок. Эти самолеты летали с немецкими экипажами, хотя и несли австро-венгерские обозначения. В течение июля итальянцы повредили два самолета этого типа, в августе на гидроавиабазе в Кумборе был повреждён третий самолет (№ 1833) и считался не подлежащим ремонту. После вывода австро-венгерской армии этот самолет оставался в Кумборе, и считается, хотя и не сто процентов, что именно он получил позже в югославской военно-морской авиации обозначение N12m (N-учебный; 12-порядковый номер, м-Mercedes т.е. Benz.). Он был окрашен в синий цвет с белой полосой вдоль середины фюзеляжа, как это было принято на учебно-тренировочных самолетах, использовался, главным образом для обучения взлёту и посадке на воду с 1921 по 1926 год.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
2 |
Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg 1994 |
на английском |
3 |
Munson, Kenneth: Fighters Attack and Training Aircraft 1914-19, Blandford Press, London 1976 |
4 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
5 |
Imri Alex: German Naval Air Service, Arms & Armour Press, London 1989 |
6 |
Flight Magazine, 1919. |
на русском |
7 |
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны |
8 |
В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 16.02.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1917–1918
Бортовое обозначение военной авиации Югославии 1918–1941
|