ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Friedrichshafen FF-31

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Гидросамолёт-разведчик/истребитель (Wasserflugzeug)

 Friedrichshafen FF-31


Германия, 1915 г., 2 ед. (развитие типа FF-27)


*
FF-31
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
FF-31 Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсгафен 12.04.1915 2 274-275 разведчик
ТТХ
Масса пустого 1,04 т
взлётная 1,53 т
Размерения длина 10,15 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 16,85/15,8 м
площадь крыла 60 м²
высота 3,7 м
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий пропеллер
1 мотор Maybach IR х 160 л.с.
Скорость максимальная 98 км/ч
крейсерская ?
Практический потолок ? м
Скороподъёмность 50 м/мин
Дальность полёта 500 км
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция рамный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка + 1 малый (под килем)
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
стрелковое 1-7.92 мм пулемёт Parabellum
наступательное могли нести небольшую бомбовую нагрузку

 

В мае 1915 года для испытаний на базу германского флота поступили два самолета Friedrichshafen FF 31 - двухместные бипланы с поплавковым шасси, разведывательные машины с возможностью нести бомбы. Так как требовалась свободная область огня в переднем направлении, был избран гондольный тип с толкающим винтом, развитие FF-27, с расположением мотора Maybach в 160 лошадиных сил на задней стороне гондолы. Наблюдатель-стрелок располагался спереди с поворотным пулемётом, пилот занимал заднее место. За пилотом находился радиатор. Так как основные поплавки были довольно коротки, был установлен хвостовой поплавок.

Первый полёт машины состоялся 12 апреля 1915 г., в состав флота её приняли 7 мая. Хотя испытания были признаны удовлетворительными, в серию машина не пошла. В 1916 г. был испытан опытный образец FF-37, вариант на колёсном (по другим данным - лыжном) шасси, но тоже заказов не получил.

Дальнейшим развитием типа стал FF-34.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
1 274 7.05.1915  
2 275 1915  

 

   

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993
2 Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg 1994
на английском
3 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
4 Flight Magazine, October 16, 1919.
на русском
5 Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 1.05.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
FF-31
FF-31
FF-31
FF-31
FF-31
FF-31
FF-31
FF-31
FF-31
FF-31
FF-31
FF-31
FF-31
FF-31