Гидросамолёт-разведчик/истребитель (Wasserflugzeug)
Friedrichshafen FF-31
|
Германия, 1915 г., 2 ед. (развитие типа FF-27)
* FF-31 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
| модификация |
постройка |
дата |
количество |
№ |
примечания |
| FF-31 |
Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсгафен |
12.04.1915 |
2 |
274-275 |
разведчик |
ТТХ
| Масса |
пустого |
1,04 т |
| взлётная |
1,53 т |
| Размерения |
длина |
10,15 м |
| размах крыла (верхнего/нижнего) |
16,85/15,8 м |
| площадь крыла |
60 м² |
| высота |
3,7 м |
| Энергетическая установка |
состав и тип |
1 толкающий пропеллер |
| 1 мотор Maybach IR х 160 л.с. |
| Скорость |
максимальная |
98 км/ч |
| крейсерская |
? |
| Практический потолок |
? м |
| Скороподъёмность |
50 м/мин |
| Дальность полёта |
500 км |
| Экипаж |
2 чел. |
| Дополнительные данные |
конструкция |
рамный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка + 1 малый (под килем) |
| управление |
элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
| стрелковое |
1-7.92 мм пулемёт Parabellum |
| наступательное |
могли нести небольшую бомбовую нагрузку |

 В мае 1915 года для испытаний на базу германского флота поступили два самолета Friedrichshafen FF 31 - двухместные бипланы с поплавковым шасси, разведывательные машины с возможностью нести бомбы. Так как требовалась свободная область огня в переднем направлении, был избран гондольный тип с толкающим винтом, развитие FF-27, с расположением мотора Maybach в 160 лошадиных сил на задней стороне гондолы. Наблюдатель-стрелок располагался спереди с поворотным пулемётом, пилот занимал заднее место. За пилотом находился радиатор. Так как основные поплавки были довольно коротки, был установлен хвостовой поплавок.
Первый полёт машины состоялся 12 апреля 1915 г., в состав флота её приняли 7 мая. Хотя испытания были признаны удовлетворительными, в серию машина не пошла. В 1916 г. был испытан опытный образец FF-37, вариант на колёсном (по другим данным - лыжном) шасси, но тоже заказов не получил.
Дальнейшим развитием типа стал FF-34.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
| |
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
| 1 |
274 |
7.05.1915 |
|
| 2 |
275 |
1915 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
| на немецком |
| 1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
| 2 |
Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg 1994 |
| на английском |
| 3 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
| 4 |
Flight Magazine, October 16, 1919. |
| на русском |
| 5 |
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны |
| + |
| некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 1.05.2018 
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
|