ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Friedrichshafen FF-48

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Гидросамолёт - тяжёлый истребитель (Wasserflugzeug)

 Friedrichshafen FF-48


Германия, 1917 г., 3 ед. (развитие FF-44)


*
FF-48
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
FF-48 Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсгафен 08.1917 3 1472-1474 установочная серия
ТТХ
Масса пустого 1,591 т
взлётная 2,216 т
Размерения длина 11,2 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 16,25/? м
площадь крыла 68,0 м²
высота 4,4 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий пропеллер
1 мотор Maybach Mb IV х 240 л.с.
Скорость максимальная 153 км/ч
крейсерская 130 м/мин
Практический потолок ?
Скороподъёмность 156 м/мин
Дальность полёта 740 км / 5,75 ч
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на обоих крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
1-7.92 мм пулемёт Parabellum (турельный) 1-7.92 мм пулемёт Spandau (фиксированный)

 

Попытки создать для Военно-морского флота патрульные машины для рекогносцировок FF 40 и FF 44 оказались неудачными, но фирма продолжила работы над самолётом с с 240 л.с. мотором Maybach. Теперь он позиционировался, как двухместный тяжёлый истребитель, предназначенный для обороны военно-морских баз и баз гидросамолетов. Мотор теперь получил прямую передачу на винт, вместо редуктора у предшественника.

Машина была очень быстрой, отлично взлетала, и обладала хорошей мореходностью. Несмотря на тяжелый двигатель и большое количество топлива (достаточное для 5,5 часов полёта) F.F. 48 был очень удобным. Задний пулемёт мог вести огонь над верхней плоскостью и между внутренней парой стоек центроплана. Второй, фиксированный пулемёт был встроен справа от двигателя и управлялся пилотом.

Первый полёт произошёл 22 августа 1917 г., после чего флоту поставили установочную предсерию из трёх машин (№№ 1472-1474), но дальнейших заказов не последовало. Развитием типа стал построенный уже после окончания войны FF 67.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер дата постройки примечания
1 1472 04.1917  
2 1473 1917  
3 1474 1917  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993
2 Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg 1994
на английском
3 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
4 Flight Magazine, October 16, 1919.
на русском
5 Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 19.02.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
FF-48
FF-48
FF-48
FF-48