Гидросамолёт - тяжёлый истребитель (Wasserflugzeug)
Friedrichshafen FF-48 |
Германия, 1917 г., 3 ед. (развитие FF-44)
* FF-48 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
FF-48 |
Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсгафен |
08.1917 |
3 |
1472-1474 |
установочная серия |
ТТХ
Масса |
пустого |
1,591 т |
взлётная |
2,216 т |
Размерения |
длина |
11,2 м |
размах крыла (верхнего/нижнего) |
16,25/? м |
площадь крыла |
68,0 м² |
высота |
4,4 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий пропеллер |
1 мотор Maybach Mb IV х 240 л.с. |
Скорость |
максимальная |
153 км/ч |
крейсерская |
130 м/мин |
Практический потолок |
? |
Скороподъёмность |
156 м/мин |
Дальность полёта |
740 км / 5,75 ч |
Экипаж |
2 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
управление |
элероны на обоих крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
1-7.92 мм пулемёт Parabellum (турельный) |
1-7.92 мм пулемёт Spandau (фиксированный) |
Попытки создать для Военно-морского флота патрульные машины для рекогносцировок FF 40 и FF 44 оказались неудачными, но фирма продолжила работы над самолётом с с 240 л.с. мотором Maybach. Теперь он позиционировался, как двухместный тяжёлый истребитель, предназначенный для обороны военно-морских баз и баз гидросамолетов. Мотор теперь получил прямую передачу на винт, вместо редуктора у предшественника.
Машина была очень быстрой, отлично взлетала, и обладала хорошей мореходностью. Несмотря на тяжелый двигатель и большое количество топлива (достаточное для 5,5 часов полёта) F.F. 48 был очень удобным. Задний пулемёт мог вести огонь над верхней плоскостью и между внутренней парой стоек центроплана. Второй, фиксированный пулемёт был встроен справа от двигателя и управлялся пилотом.
Первый полёт произошёл 22 августа 1917 г., после чего флоту поставили установочную предсерию из трёх машин (№№ 1472-1474), но дальнейших заказов не последовало. Развитием типа стал построенный уже после окончания войны FF 67.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
дата постройки |
примечания |
1 |
1472 |
04.1917 |
|
2 |
1473 |
1917 |
|
3 |
1474 |
1917 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
2 |
Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg 1994 |
на английском |
3 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
4 |
Flight Magazine, October 16, 1919. |
на русском |
5 |
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 19.02.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
|