Хуго был так вдохновлен контрактом на постройку сразу трех дорогих машин, что в июне 1918 года решился спроектировать транспортный гидросамолет невиданных размеров. Четырехмоторная летающая лодка была задумана как полутороплан с верхним толстым крылом размахом 80 м и узким нижним крылом вдвое меньшего размаха. Помимо создания подъемной силы нижнее крыло служило для разгрузки центроплана. Глубина хорды верхней плоскости составила 12 м, толщина крыла - 2,4 м. Мотогондолы только немного выступали за переднюю кромку толстого центроплана верхнего крыла. Корпус лодки шириной 10 м и почти 38 метров длиной должен обеспечить остойчивость самолета на воде. Площадь крыла составляла почти 1000 квадратных метров. Размах оперения составлял 10 метров.
Юнкерс предполагал оснастить эту гигантскую летающую лодку своими дизельными моторами мощностью по тысяче л.с., хотя к этому моменту на его заводе ещё только разрабатывались моторы вдвое слабее. Этот двигатель имел горизонтальную конструкцию и планировался для установки в горизонтальном положении в крыле будущего большого самолета. Для военной службы предлагалось использовать лодку в качестве дальнего разведчика и бомбардировщика.
Понимая, что столь амбициозный проект реализовать в ближайшем будущем, по видимому, не получится, Юнкерс разработал также более скромный вариант. Площадь крыла уменьшилась почти до 530 квадратных метров, взлётный вес с 48 до 30 тонн, размах крыльев - до 60 метров, но даже эти размеры были для того времени огромными.
Конец войны положил конец разработке проекта, но Юнкерс уже через два года вернулся к идее гигантской лодки с проектом Junkerissime.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote. |
на русском |
2 |
Леонид Анцелиович, Неизвестный Юнкерс |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч. hugojunkers.bplaced.net |
последнее обновление: 24.01.2019