входоглавлениеморская авиация → летающая лодка Hansa-Brandenburg W-23

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Летающая лодка-истребитель

(Flugboot)

 Hansa-Brandenburg W-23


Германия, 1918 г., 3 ед. (проект Ernst Heinkel, развитие W-18)


*
W-23
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
W-23 Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH 01.1918 3 1647-1649 прототипы
ТТХ
Масса пустого 0,918 т
взлётная 1,261 т
Размерения длина 9,13 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 10,7/10,24 м
площадь крыла 34,7 м²
высота ? м
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий пропеллер
1 мотор Mercedes D.III х 160 л.с.
Скорость максимальная 165 км/ч
крейсерская ? км/ч
Практический потолок 3000 м
Скороподъёмность 77 м/мин
Длительность/дальность полёта 2,5 ч / 300 км
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, деревянная лодка, крылья обтянуты тканью + 2 малых поплавка под крыльями
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
1-20 мм курсовая автоматическая пушка Becker + 1-7,92 мм курсовой пулемёт LMG.08/15 Spandau

 

 

Руководство морской авиации хотело проверить возможность использования на истребителе оружия с более крупным калибром, а точнее - 2-сантиметровой автоматической пушки Becker. Для этих целей образцу Hansa-Brandenburg W-18 был разработан W-23. На правой стороне носового обтекателя был жестко установлена пушка Becker, 150 патронов патронов в 10 коробках хранились у сиденья пилота. С левой стороны оставили штатный пулемёт.

Чтобы компенсировать увеличенный в результате установки пушки вес летающей лодки, размах нижнего крыла был увеличен (верхнее крыло осталось без изменений). Нижнее крыло имело V-форму и лёгкую стреловидность. Поплавки были прикреплены стойками на нижнем крыле. Для достижения большей безопасности корпус лодки был сзади удлинён примерно на 50 см. Также была несколько изменена конструкция хвоста. W-23 был оснащен мотором Мерседес мощностью 160 л.с., который располагался на раме между крыльями и приводил в движение толкающий двухлопастный пропеллер. Скорость составляла 165 км/ч, продолжительность полета - 2,5 часа.

Эксперименты показали, что установка оружия была решена удовлетворительно, стрельба прошла гладко. Однако, конец войны не позволил массово внедрить эту пушку в авиацию. Три прототипа (№№ 1647-1649), построенные в конце 1917 г., развития не получили из-за посредственных летных характеристик. Дальнейшим развитием типа стала Hansa-Brandenburg W-35.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототипы
1 1647 1918  
2 1648 1918  
3 1649 1918  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Kroschel, G., Stützer, H. Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918. Weltbild Verlag, Augsburg 1994
2 Fred Gutschow. Die Deutschen Flugboote
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 20.11.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германии и Австро-Венгрии 1914–1918
Hansa-Brandenburg W-23
Hansa-Brandenburg W-23
Hansa-Brandenburg W-23
Hansa-Brandenburg W-23