Летающая лодка-истребитель (Flugboot)
Hansa-Brandenburg W-23 |
Германия, 1918 г., 3 ед. (проект Ernst Heinkel, развитие W-18)
* W-23 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
W-23 |
Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH |
01.1918 |
3 |
1647-1649 |
прототипы |
ТТХ
Масса |
пустого |
0,918 т |
взлётная |
1,261 т |
Размерения |
длина |
9,13 м |
размах крыла (верхнего/нижнего) |
10,7/10,24 м |
площадь крыла |
34,7 м² |
высота |
? м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 толкающий пропеллер |
1 мотор Mercedes D.III х 160 л.с. |
Скорость |
максимальная |
165 км/ч |
крейсерская |
? км/ч |
Практический потолок |
3000 м |
Скороподъёмность |
77 м/мин |
Длительность/дальность полёта |
2,5 ч / 300 км |
Экипаж |
1 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, деревянная лодка, крылья обтянуты тканью + 2 малых поплавка под крыльями |
управление |
элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
1-20 мм курсовая автоматическая пушка Becker + 1-7,92 мм курсовой пулемёт LMG.08/15 Spandau |
Руководство морской авиации хотело проверить возможность использования на истребителе оружия с более крупным калибром, а точнее - 2-сантиметровой автоматической пушки Becker. Для этих целей образцу Hansa-Brandenburg W-18 был разработан W-23. На правой стороне носового обтекателя был жестко установлена пушка Becker, 150 патронов патронов в 10 коробках хранились у сиденья пилота. С левой стороны оставили штатный пулемёт.
Чтобы компенсировать увеличенный в результате установки пушки вес летающей лодки, размах нижнего крыла был увеличен (верхнее крыло осталось без изменений). Нижнее крыло имело V-форму и лёгкую стреловидность. Поплавки были прикреплены стойками на нижнем крыле. Для достижения большей безопасности корпус лодки был сзади удлинён примерно на 50 см. Также была несколько изменена конструкция хвоста. W-23 был оснащен мотором Мерседес мощностью 160 л.с., который располагался на раме между крыльями и приводил в движение толкающий двухлопастный пропеллер. Скорость составляла 165 км/ч, продолжительность полета - 2,5 часа.
Эксперименты показали, что установка оружия была решена удовлетворительно, стрельба прошла гладко. Однако, конец войны не позволил массово внедрить эту пушку в авиацию. Три прототипа (№№ 1647-1649), построенные в конце 1917 г., развития не получили из-за посредственных летных характеристик. Дальнейшим развитием типа стала Hansa-Brandenburg W-35.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
прототипы |
1 |
1647 |
1918 |
|
2 |
1648 |
1918 |
|
3 |
1649 |
1918 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Kroschel, G., Stützer, H. Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918. Weltbild Verlag, Augsburg 1994 |
2 |
Fred Gutschow. Die Deutschen Flugboote |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 20.11.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германии и Австро-Венгрии 1914–1918
|