входоглавлениеморская авиация → гидросамолет Parsewal "Taucher"

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  



Экспериментальный гидросамолет

(Wasserflugzeug)

 Parsewal "Taucher" 


Германия, 1910 г., 1 ед. (инициативный проект August von Parsewal)

 

*
Das Aeroplan
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
TAUCHER Parsewal, Плау 1909-1910 1  
ТТХ
Масса пустого 0,95 т
Размерения длина ? м
размах крыла 14 м
площадь крыла ? м²
высота ? м
Энергетическая установка состав и тип 2 тянущих винта
1 мотор Daimler х 100-130 л.с.
Скорость ? км/ч
Практический потолок 50 м
Дальность полёта 5 км
Экипаж 3 чел.
Дополнительные данные конструкция рамный моноплан из трубчатой стали, крылья обтянуты тканью, 1 большой поплавок + 3 малых (под крыльями и килем)
управление ?

 

Это было за два с лишним года до первого полёта Curtiss. "TAUCHER" (Гагара), построенный майором Августом фон Парсевалем был примитивным аппаратом, но моноплан обладал всеми основными характеристиками гидросамолета, которые появились годами позже. По одобрению Немецкого Военного Кабинета самолёт подлежал "предварительным испытаниям" в течение сентября 1909 г. Аппарат должен был иметь экипаж из трех человек, конструкцию из трубчатой стали и мотор Daimler в 100 л.с.

11 августа 1909 г. прусский майор из Берлина-Шарлоттенбурга в конференц-зале ратуши города Плау на одноимённом озере сказал следующую речь: "Меня зовут фон Парсеваль! Я прошу у совета разрешения на строительство ангара на озере. Планирую построить здесь летательный аппарат и подняться на нём в воздух. Планы и рисунки прилагаю к моим инструкциям!"

Уже 4 сентября того же года Парсеваль заключил договор с местным мастером-каменщиком Ладхоффом, который в очень короткое время соорудил ангар на берегу озера. От ворот ангара к озеру вёл слип длиной 15 м.

Еще в 1909 началась сборка летательного аппарата. Основной и вспомогательные поплавки были надувные, из твердой ткани. Пропеллеры также были сделаны из ткани.

Летательный аппарат был поднят в воздух на буксире грузовой баржи, идущей по озеру. Несколько конструкционных недочётов выявились при посадке. Профессор Хофф и инженер Блохманн упорно работали над устранением неисправностей. В октябре 1910 удалось совершить несколько успешных полетов.

Газетная заметка: "С лётной станции на озере Плауэр. Несколько успешных полетов в субботу снова сделаны инженером Блохманном. Аппарат пролетел расстояние примерно 5 км, время от времени достигая высоты около 50 м. При третьем полёте аппарат при описывании кривой опрокинулся на незначительной высоте и упал в воду, при этом пилот транспортного средства получил несколько серьёзных травм."

Далее следы авиастроителей теряются. Новый аппарат не строился. Наверное, из отсутствия денег. Платформа разрушилась, а ветер снёс крышу ангара.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на английском
1 H.King - Aeromarine Origins /Putnam/
2 Jane's All The World Aircraft 1913 /Jane's/
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 3.01.2018




 

 
Флаг Германской империи
Parsewal
Ангар на берегу озера, где испытывался "TAUCHER"
Parsewal
Parsewal "TAUCHER"
Parsewal
Parsewal "TAUCHER"