входоглавлениеморская авиация → гидросамолет Albatros W-II

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Гидросамолет-разведчик

(Wasserflugzeug)

 Albatros W-II 


Германия, 1916 г., 1 ед. (поплавковый вариант колёсного С-III)


*
W-II
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
W-II Albatros Flugzeugwerke GmbH, Йоганништаль 1916 1 450 в серию не пошёл
ТТХ
Масса пустой 0,98 т
взлётная ? т
Размерения длина 8,00 м
размах крыла 12,00 м
площадь крыла 37 м²
высота 3,9 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий винт
1 мотор Mercedes D.III х 160 л.с.
Скорость максимальная 130 км/ч
крейсерская 120 км/ч
Практический потолок 3350 м
Время набора высоты ?
Дальность полёта ?
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, корпус фанерный, каркас деревянный, крылья обтянуты тканью, стойки стальные, 2 больших поплавка
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
один турельный 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине самолета
бомбовая нагрузка - 90 кг

 

Опыт боевых действий первых лет Первой мировой показал, что невооруженные самолеты являются весьма уязвимы для авиации противника и как следствие разведывательные самолеты стали вооружатся. По такому же пути пошло командование авиации флота - после эксплуатации невооруженных разведывательных гидросамолетов Albatros W.I было решено перейти к вооруженным.

Для сравнительных испытаний фирме Albatros Werke был заказан прототип гидросамолета Albatros W.II. Он представлял собой поплавковую версию Albatros C.III.

C.III, спроектированный на основе невооруженного биплана В. III, стал самым массовым двухместным самолетом Albatros. Летчика и наблюдателя, который стал стрелком-наблюдателем, поменяли местами. В задней кабине, кабине наблюдателя, установили турель с 7,92-мм пулеметом LMG-14 Parabellum, предназначенным для отражения атак истребителей из задней полусферы. Кроме того самолёт мог нести легкие бомбы общим весом до 90 килограмм.

Главным внешним отличием С.III от предшественников стало новое хвостовое оперение: горизонтальное приобрело округлую в плане форму, но вертикальное сохранило треугольную, однако со скругленной задней кромкой. Новое оперение значительно упростило управление самолетом по курсу и тангажу, что сделало аппарат более маневренным.

Единственный W.2 представлял собой вариант С.III с поплавковым шасси и мотором Mercedes D.III мощностью 160 л.с, вертикальным оперением увеличенной площади и доработанным центропланом верхнего крыла. Морской авиации Германии гидроплан передали в июне 1916 года. Моряки испытали его на предмет использования в качестве патрульного, но в серийное производство не передавали.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототип
1 450 06.1916 в серию не пошёл

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Peter W. Cohausz. Deutsche Flugzeuge bis 1945
2 G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918
на английском
3 Paul Leaman. The Albatros Seaplanes
4 A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/
5 O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 18.01.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Albatros W2
Опрокинувшийся Albatros W-2.
Albatros W2
Albatros W-2
Albatros W2
Albatros W-2
Albatros W2
Albatros W-2