По окончании войны перед фирмой стал вопрос финансового выживания, для чего срочно надо было разработать коммерчески успешный самолёт для гражданской авиации. Один из первых таких проектов, датированный 10 июля 1919 года, представлял из себя летающую лодку на 8 пассажиров и 2 членов экипажа. Эта гораздо более скромная по своим размерам, по сравнению с предыдущими проектами, летающая лодка была задумана с тонким высоким корпусом, который, чтобы добиться достаточной устойчивости на воде, располагался на эллиптическом поплавке шириной 3,8 м. Пассажиры располагплись в 4 ряда по 2 места друг за другом.
Крыло состояло из трех частей: центроплана размахом в 12,5 м и двух V-образных консолей, каждая длиной по 5,9 м. 2 киля с рулями направления располагались в потоке воздуха от двух расположенных на крыле моторов Daimler DIII мощностью по 160 л.с. или BMW 3a мощностью по 185 л.с.
Масса пустой машины была 2050 кг, полезная нагрузка составила 1450 кг. Размах крыльев был 24,3 м, длина - 12,9 м, высота от ватерлинии 2,20 м, полная 3,75 м.
Не смотря на то, что проект по тем временам был вполне реализуемым, из-за срочности перехода "в мирное русло" Юнкерс решил сосредоточится на более быстром и надёжном варианте - разработке машины на базе уже строящейся военной модели. Им стал универсальный (колёсно-поплавковый) F-13.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 25.01.2019