ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет LVG D-9W

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Гидросамолёт - разведчик (Wasserflugzeug)

 LVG D-9W


Германия, 1915 г., 3 ед.


*
D IX W = C II W
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
D IX W Luft-Verkehrs-Gesellschaft, Иоганништаль, Берлин 1915 3 443-445  
ТТХ
Масса пустого 0,845 т
взлётная 1,405 т
Размерения длина (без поплавков) 8,1 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 12,85/? м
площадь крыла 37,6 м²
высота 2,93 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий двухлопастный пропеллер
1 мотор Mercedes D.III x 160 л.с.
Скорость максимальная 130 км/ч
крейсерская 114 км/ч
Практический потолок 4000 м
Скороподъёмность 187 м/мин
Продолжительность полёта 4 ч
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
1-7,92 мм турельный пулемёт Parabellum

 

Разведывательный самолет LVG С II выпускался в 1915 - 1916 гг. Всего было изготовлено около 300 колёсных машин С I и С II. Они использовались для выполнения различных боевых задач, в том числе для ночных бомбардировок, а также как разведчики-истребители. С II отличался от С I в основном двигателем - на нем был установлен более мощный Мерседес D.III (160 л. с), что позволило значительно улучшить летно-технические характеристики.

В июне 1915 г. для изучения рынка гидропланов компания поставила три самолёта этого типа на поплавки (Friedrichshafen или Gotha) и передала ВМФ, где они испытывались под №№ 443-445. Этот самолет получил обозначение LVG D-9W (D-9 - заводской индекс модели, С II - армейское обозначение). Моряки не нашли эти машины лучше, чем привычные Фридрихсхафены, и посчитали излишним заказывать серию. Кроме того, самолёты оказались недостаточно прочными для использования в суровых условиях Северного и Балтийского морей.

После этой неудачи LVG больше не пыталась пробиться на военно-морской рынок, благо - заказов на колёсные машины хватало с избытком. Три-же не принятых флотом прототипа решили продать Турции. Машины отправили в разобранном виде и при сборке, по требованию турецких лётчиков, радиатор на верхнем крыле заменили на боковые решётки. Самолёты получили турецкие тактические номера 80, 81 и 82.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототипы (3 ед.)
1 443 1915  
2 444 1915  
3 445 1915  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Kroschel, Günter; Helmut Stützer. Die Deutschen Militärflugzeuge 1910–1918. Herford: Verlag E.S. Mittler & Sohn. 1994
на английском
2 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
3 A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/
4 Flight Magazine, June 22, 1916.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 27.12.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Бортовое обозначение военной авиации Турции после 1918
Бортовое обозначение военной авиации Турции 1916–1918
LVG D IX W
LVG D IX W в Турции.
LVG D IX W
LVG D IX W в Турции.
LVG C.II
LVG C.II - колёсный вариант