Гидросамолёт - разведчик (Wasserflugzeug)
LVG D-9W |
Германия, 1915 г., 3 ед.
* D IX W = C II W *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
D IX W |
Luft-Verkehrs-Gesellschaft, Иоганништаль, Берлин |
1915 |
3 |
443-445 |
|
ТТХ
Масса |
пустого |
0,845 т |
взлётная |
1,405 т |
Размерения |
длина (без поплавков) |
8,1 м |
размах крыла (верхнего/нижнего) |
12,85/? м |
площадь крыла |
37,6 м² |
высота |
2,93 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий двухлопастный пропеллер |
1 мотор Mercedes D.III x 160 л.с. |
Скорость |
максимальная |
130 км/ч |
крейсерская |
114 км/ч |
Практический потолок |
4000 м |
Скороподъёмность |
187 м/мин |
Продолжительность полёта |
4 ч |
Экипаж |
2 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
управление |
элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
1-7,92 мм турельный пулемёт Parabellum |
Разведывательный самолет LVG С II выпускался в 1915 - 1916 гг. Всего было изготовлено около 300 колёсных машин С I и С II. Они использовались для выполнения различных боевых задач, в том числе для ночных бомбардировок, а также как разведчики-истребители. С II отличался от С I в основном двигателем - на нем был установлен более мощный Мерседес D.III (160 л. с), что позволило значительно улучшить летно-технические характеристики.
В июне 1915 г. для изучения рынка гидропланов компания поставила три самолёта этого типа на поплавки (Friedrichshafen или Gotha) и передала ВМФ, где они испытывались под №№ 443-445. Этот самолет получил обозначение LVG D-9W (D-9 - заводской индекс модели, С II - армейское обозначение). Моряки не нашли эти машины лучше, чем привычные Фридрихсхафены, и посчитали излишним заказывать серию. Кроме того, самолёты оказались недостаточно прочными для использования в суровых условиях Северного и Балтийского морей.
После этой неудачи LVG больше не пыталась пробиться на военно-морской рынок, благо - заказов на колёсные машины хватало с избытком. Три-же не принятых флотом прототипа решили продать Турции. Машины отправили в разобранном виде и при сборке, по требованию турецких лётчиков, радиатор на верхнем крыле заменили на боковые решётки. Самолёты получили турецкие тактические номера 80, 81 и 82.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
прототипы (3 ед.) |
1 |
443 |
1915 |
|
2 |
444 |
1915 |
|
3 |
445 |
1915 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Kroschel, Günter; Helmut Stützer. Die Deutschen Militärflugzeuge 1910–1918. Herford: Verlag E.S. Mittler & Sohn. 1994 |
на английском |
2 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
3 |
A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/ |
4 |
Flight Magazine, June 22, 1916. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 27.12.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Бортовое обозначение военной авиации Турции после 1918
Бортовое обозначение военной авиации Турции 1916–1918
|