ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Avro 503

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Учебный гидросамолёт (Wasserflugzeug)

 Avro 503 


Германия, 1913 г., 1 ед. (куплен в Британии)


*
Avro 503
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
503 Avro Aircraft, Манчестер, Британия 1913 1 12 конкурсный
ТТХ
Масса пустого 0,789 т
взлётная 1,225 т
Размерения длина 10,24 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 15,4/14,3 м
площадь крыла 44,4 м²
высота 3,9 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий винт
1 мотор Gnome х 100 л.с.
Скорость максимальная 89 км/ч
крейсерская 77 км/ч
Практический потолок 3000 м
Время набора высоты 70 м/мин
Дальность полёта ?
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка + 1 малый (под килем)
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

 

Осенью 1912 года британская компания Avro начала эксперименты с гидросамолетами, в связи с чем был основан новый аэродром в районе Шоурхема. Именно тут впервые взлетел в воздух Avro Type H. Полеты этого самолета начались в январе 1913 года. По сути это был Avro 500 с поплавковым реданом. Дальнейшим развитием стал Avro 501 с двигателем Gnome мощностью 100 л.с., построенный в Brownsfield Mills. В 1914 году самолет переделали под колесное шасси. Параллельно был разработан другой вариант самолета, известный как Avro 503. Самолет был больше по размерам, внесены были и другие изменения.

После испытаний самолет был показан германскому морскому офицеру капитану Шульцу, который высоко оценил возможности самолета. Уже через месяц германское правительство купило его и морем отправило в Германию. 3 сентября 1913 года лейтенант Лангфельд перегнал аппарат из Вильгельмсхафена на остров Гельголанд, совершив 40 мильный полет.

В 1913 году принц Генрих Прусский убедил адмирала фон Тирпица оснастить броненосец Pommern экспериментальной взлётной платформой над передней башней ГК. Первые испытания, проведённые в Балтийском море с монопланом Etrich (Rumpler) Taube были абсолютно неудачными. Поплавково-колёсный Avro 503 был более успешен, он взлетел с "Pommern", провёл в воздухе несколько часов, имитируя бомбардировку Данцига, и успешно вернулся, чтобы приводниться на поплавки рядом с линкором.

После успешных испытаний флот заказал копии трём немецким фирмам: Gotha выпустила лицензионную копию самолета под обозначением WD.1 (Wasser Doppeldecker), компания AGO - модель W-2 и Albatros - модель Wasserdoppeldecker.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер год постройки примечания
D 12 20.11.1913 учебный и разведчик

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на английском
1 P.Lewis - British Aircraft 1809-1914 /Putnam/
2 A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/
3 O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
4 Flight Magazine, 1913.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 1.05.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Avro 503
Avro 503
Avro 503
Avro 503
Avro 503
Avro 503
Avro 503
Avro 503
Avro 503
Avro 503 в Путциге.
Avro 503
Avro 503
Avro 503
Avro 503
Avro 503
Avro 503