ОглавлениеМорская авиация → Летающая лодка LFG V-18 "Saßnitz"

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Пассажирская летающая лодка (Flugboot)

 LFG V-18 "Saßnitz" 


Германия, 1922 г., 1 ед. (конструктор  G. Baatz)


*
V-18 "Saßnitz"
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
V-18 Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд 1922 1 4/8-местная с поплавками
ТТХ
Масса пустого 1,0 т
взлётная 1,66 т
Размерения длина 10,17 м
размах крыла 16,5 м
площадь крыла ? м²
высота 3,3 м
Энергетическая установка состав и тип 1 двухлопастный толкающий пропеллер
1 мотор Daimler D-IIIa х 160 л.с.
Скорость максимальная 140 км/ч
крейсерская 120 км/ч
Практический потолок ? м
Скороподъёмность ? м/мин
Дальность/длительность полёта ? км / 5:30 ч (с 4 пассажирами), 2:45 ч (с 8 пассажирами)
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан с обтянутыми тканью крыльями, 1-реданная деревянная лодка с поплавками
управление элероны на обоих крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
4...8 пассажиров

 

Дальнейшим развитием проекта V-15 "Sellin" стала лодка V-18 "Saßnitz". По сравнению с предшественником взлётная масса была несколько уменьшена, а пилотская кабина из-за заливаемости была перемещена за пассажирскую. Кроме того, согласно требованиям безопасности, количество пилотов было увеличено до двух. Плоскости и оперение имели скруглённые углы и выглядели не так "квадратно", как у более ранних лодок. В закрытой кабине в носовой части корпуса удобно размещались 4 пассажира, но в случае бюджетных рейсов количество мест можно было увеличить вдвое. Увеличенное количество пассажиров позволяло использовать лодку не только в качестве прогулочной, но и как рейсовую, однако при этом дальность полёта сокращалась вдвое.

Дюралевая лодка с деревянными крыльями представляла из себя трёхстоечный биплан с обтекаемыми стойками. Мотор Daimler D IIIa мощностью 160 л.с. располагался на раме, прикреплённой к корпусу между крыльями и вращал двух-лопастный толкающий пропеллер. Скорость равнялась 140 км/ч. Главный конструктор Г. Баац также проработал вариант постройки V-18 из дерева, сохранив при этом массу и габариты.

Как и предшественники, лодка в серию не пошла, единственный экземпляр выполнял обзорные полёты на курортах Балтийского моря. Регистрационный номер машины не известен.

Больше верфь лодок не строила, сосредоточившись на поплавковых и колёсных машинах, но проектные работы продолжились, теперь над двухмоторной LFG V25 "Rügen" на 15 пассажиров.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч. www.airwar.ru

последнее обновление: 30.01.2019

 




 

 
flag_of_german_empire.gif
LFG V-18
LFG V-18