Дальнейшим развитием проекта V-15 "Sellin" стала лодка V-18 "Saßnitz". По сравнению с предшественником взлётная масса была несколько уменьшена, а пилотская кабина из-за заливаемости была перемещена за пассажирскую. Кроме того, согласно требованиям безопасности, количество пилотов было увеличено до двух. Плоскости и оперение имели скруглённые углы и выглядели не так "квадратно", как у более ранних лодок. В закрытой кабине в носовой части корпуса удобно размещались 4 пассажира, но в случае бюджетных рейсов количество мест можно было увеличить вдвое. Увеличенное количество пассажиров позволяло использовать лодку не только в качестве прогулочной, но и как рейсовую, однако при этом дальность полёта сокращалась вдвое.
Дюралевая лодка с деревянными крыльями представляла из себя трёхстоечный биплан с обтекаемыми стойками. Мотор Daimler D IIIa мощностью 160 л.с. располагался на раме, прикреплённой к корпусу между крыльями и вращал двух-лопастный толкающий пропеллер. Скорость равнялась 140 км/ч. Главный конструктор Г. Баац также проработал вариант постройки V-18 из дерева, сохранив при этом массу и габариты.
Как и предшественники, лодка в серию не пошла, единственный экземпляр выполнял обзорные полёты на курортах Балтийского моря. Регистрационный номер машины не известен.
Больше верфь лодок не строила, сосредоточившись на поплавковых и колёсных машинах, но проектные работы продолжились, теперь над двухмоторной LFG V25 "Rügen" на 15 пассажиров.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч. www.airwar.ru |
последнее обновление: 30.01.2019