оглавлениеморская авиация → проект летающей лодки Zeppelin-Lindau Verkehrsflugboot

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Проекты пассажирских летающих лодок (Flugboot)

 Zeppelin-Lindau
Verkehrsflugboot 


Германия (не строились, проект Клода Дорнье 1919 г.)

Entwurf Ia
Entwurf Ib
Entwurf II

*
Verkehrsflugboot
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
проект дата подписания примечания
Entwurf Ia 24.01.1919 аванпроект
Entwurf Ib 24.01.1919 аванпроект
Entwurf II 6.03.1919 окончательный проект
ТТХ
Масса ? т
Размерения длина ок. 27 м
размах крыла ок. 46 м
площадь крыла ? м²
высота до 8 м
Энергетическая установка состав и тип 4 тянущих и 4 толкающих пропеллера
8 моторов х 270 л.с.
Скорость ? км/ч
Практический потолок ? м
Длительность/дальность полёта ? ч/? км
Экипаж ? чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный моноплан, металлическая лодка, крылья: дюралюминевый каркас, обтянутый тканью.
управление элероны на крыле, 2 руля высоты и 3 руля направления на оперении
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
пассажиры

 

   

Профессор Клод Дорнье начал разрабатывать большую пассажирскую летающую лодку - трансокеанский транспортный самолёт большой грузоподъёмности ещё в 1916 г., в бытность конструктором фирмы Zeppelin-Werke Lindau G.m.b.H. 24 января 1919 года датированы два предварительных проекта. Основой для них послужила большие лодки RsIII и RsIV.

В отличие от других проектов Дорнье, эти 8-моторные лодки вместо "штуммелей" имели уширенный корпус. На них применялась ставшая классической для Дорнье тандемная компоновка моторов. Варианты различались между собой формой корпуса. Вариант А имел раздельные корпуса лодки (поплавок) и для пассажирского отсека. Несущая плоскость была установлена на крыше узкого транспортного фюзеляжа и расчалена для прочности к широкой лодке. В варианте Б пассажирский отсек был закреплён непосредственно на лодке. Несущая плоскость была установлена на пилонах высоко над корпусом и также расчалена. На обоих вариантах моторы располагались по две тандемных группы над и под несущей плоскостью.

В результате для дальнейших разработок был отобран проект B, и 6 марта 1919 был подписан окончательный проект (II). От предшественника он отличался лишь улучшенной формой корпуса и крыла. Компоновка была сохранена.

По условиям Версальского мирного договора послевоенной Германии запрещалось строить самолёты с более, чем одним мотором, поэтому возможности реализовать такой амбициозный практически отсутствовали, однако исследовательские работы продолжались и вылились в итоге в постройку трансатлантической лодки-гиганта Dornier Do-X в 1929 г., до этого, однако, были и "промежуточные" проекты (P 1190).

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote.
2 Dornier: Die Chronik des altesten deutschen Flugzeugwerks. Friedrichshafen. 1983
3 K. H. Regnat - Vom Orginal zum Modell: Dornier Do X, Bernhard & Graefe, Бонн, 1998
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 2.01.2019

 




 

 
Флаг Германской империи
Zeppelin-Lindau Dornier Verkehrsflugboot
Окончательный проект Verkehrsflugboot Entwurf II
Zeppelin-Lindau Dornier Verkehrsflugboot
Окончательный проект Verkehrsflugboot Entwurf II
Zeppelin-Lindau Dornier Verkehrsflugboot
Аванпроект Verkehrsflugboot Entwurf Ib
Zeppelin-Lindau Dornier Verkehrsflugboot
Аванпроект Verkehrsflugboot Entwurf Ia