Профессор Клод Дорнье начал разрабатывать большую пассажирскую летающую лодку - трансокеанский транспортный самолёт большой грузоподъёмности ещё в 1916 г., в бытность конструктором фирмы Zeppelin-Werke Lindau G.m.b.H. 24 января 1919 года датированы два предварительных проекта. Основой для них послужила большие лодки RsIII и RsIV.
В отличие от других проектов Дорнье, эти 8-моторные лодки вместо "штуммелей" имели уширенный корпус. На них применялась ставшая классической для Дорнье тандемная компоновка моторов. Варианты различались между собой формой корпуса. Вариант А имел раздельные корпуса лодки (поплавок) и для пассажирского отсека. Несущая плоскость была установлена на крыше узкого транспортного фюзеляжа и расчалена для прочности к широкой лодке. В варианте Б пассажирский отсек был закреплён непосредственно на лодке. Несущая плоскость была установлена на пилонах высоко над корпусом и также расчалена. На обоих вариантах моторы располагались по две тандемных группы над и под несущей плоскостью.
В результате для дальнейших разработок был отобран проект B, и 6 марта 1919 был подписан окончательный проект (II). От предшественника он отличался лишь улучшенной формой корпуса и крыла. Компоновка была сохранена.
По условиям Версальского мирного договора послевоенной Германии запрещалось строить самолёты с более, чем одним мотором, поэтому возможности реализовать такой амбициозный практически отсутствовали, однако исследовательские работы продолжались и вылились в итоге в постройку трансатлантической лодки-гиганта Dornier Do-X в 1929 г., до этого, однако, были и "промежуточные" проекты (P 1190).
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote. |
2 |
Dornier: Die Chronik des altesten deutschen Flugzeugwerks. Friedrichshafen. 1983 |
3 |
K. H. Regnat - Vom Orginal zum Modell: Dornier Do X, Bernhard & Graefe, Бонн, 1998 |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 2.01.2019