Самолет требовался срочно, поэтому многие фирмы были вынуждены пойти путем оснащения обычных "сухопутных" истребителей поплавками. В случае Rumpler, новый истребитель-гидроплан был основан на двухместном разведчике C.I. Модификации включали удаление второй кабины (наблюдателя) и увеличение площади руля, чтобы компенсировать повышенную боковую парусность, вызванную установкой поплавков. На серийных самолётах также была немного уменьшена площадь горизонтальных поверхностей хвоста. Вооружение состояло из фиксированного носового 7.92 мм пулемёта LMG 08/15 "Spandau" установленного справа от мотора. Двигатель Mercedes D.III был хорошо закапотирован. По конструкции 6В был в основном деревянным с деревянными двухреданными поплавками. Из стальных труб были выполнены поперечный набор ферменного фюзеляжа, рама оперения, стойки шасси. Носовая часть фюзеляжа обшивалась фанерой, все остальное - полотном.
Первая версия истребителя (6B-1) начала поступать на вооружение в июле 1916 г. В общей сложности (не считая прототипа) к концу мая 1917 г. их построили 42 единицы. Вторая версия проекта, 6B-2, появилась в октябре 1917 г. Эта машина сохранила двигатель Mercedes D.III, но в отличие от первой серии, они были основаны на C.IV, с большими размерами и более закругленными горизонтальными поверхностями хвоста. По этому типу между октябрем 1917 и январём 1918 гг построили 55 единиц. Всего было произведено 88 машин. Бортовые номера: 6B 1: 751, 787-788, 890-899, 1037-1061. 6B 2 (55 ед.): 1062-1066, 1188-1207, 1434-1458.
Rumpler 6B по большей части применялся на немецких базах гидропланов в Остенде и Зеебрюгге. На бельгийском побережье они укрывались в бетонных ангарах, откуда к морю их на специальных площадках отвозил паровоз. На воду машины спускали краном.
На одной из них (№ 788 из состава See-Flug Station 1 в Зеебрюгге) 1 февраля 1917 года пилот Карл Мейер у Бредене вынудил сесть и сдаться в плен британский Sopwith Pup N6161. 21 апреля 1917 года Мейер и его наблюдатель Кастнер к востоку от Северного Форленда в Англии сбили дирижабль С.17.
Некоторые машины были посланы на Черное море для действий против русских.
Два истребителя 6B1, базировавшиеся на немецкую морскую воздушную станцию Peynerdjik около Варны в Черном море, в июне 1918 были переданы болгарскому военно-морскому флоту. Они использовались послевоенном тралении, а в 1920 г. были уничтожены в соответствии с статьями мирного договора.
В феврале 1918 г. Финская Белая армия заказала один Rumpler и семь других самолётов в Германии. Машина погибла в аварии в 1918 г. Другой самолёт Rumpler был куплен финнами у немцев в Таллине в 1918 г. и использовался в течение 7 лет. В настоящее время единственный сохранившийся образец выставлен в музее авиации в финском Hallinportti.
29 мая 1917 года около Уэст-Капелле в Голландии совершил аварийную посадку Rumpler 6B-1 № 1040. Он был интернирован, а 1 декабря 1917 г. зачислен в состав Голландского ВМФ с бортовым номером U-1. В июле 1918 года он был отправлен в голландскую Ост-Индию, куда прибыл 16 ноября. Первый полет самолёт совершил в апреле 1919 года. Позже он был перестроен на двухместный, но во время испытательного полета в октябре 1919 года потерпел крушение и был списан.
Две трофейных машины Rumpler 6B1 короткое время числились в авиации французского ВМФ в 1918-1919 гг. Ещё 2 машины Rumpler 6B2 до 1926 г. использовались в качестве учебных ВВС Югославии.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1
G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918
на английском
2
A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/
3
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
4
W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
5
Munson, Kenneth - Fighters, Attack and Training Aircraft 1914 - 1919
6
Taylor, Michael J. H. Jane's Encyclopedia of Aviation. London: Studio Editions. 1989
7
Jane's Fighting Aircraft of World War I
на русском
8
В. Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны
9
В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий
последнее обновление: 10.01.2020
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914-1918
Бортовое обозначение авиации Голландского флота в 1917-1920 гг.
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1917-1918
Бортовое обозначение авиации Финляндии, Голландии, Франции и Югославии