ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Rumpler 6B

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Гидросамолет-истребитель (Wasserflugzeug)

 Rumpler 6B 


Германия, 1916-1918 гг., 88 ед. (вариант колёсного)


*
6B-1
*
6B-2
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
6B-1 R. Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH, Йоганништаль 07.1916-05.1917 43 751, 787-788, 890-899, 1037-1061 вариант колёсного С-I
6B-2 R. Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH, Йоганништаль 10.1917-01.1918 55 1062-1066, 1188-1207, 1434-1458 вариант колёсного С-IV
ТТХ
Масса пустой 0,79 т
взлётная 1,14 т
Размерения длина 9,05 м
размах крыла 12,20 м
площадь крыла 36 м²
высота 3,50 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий винт
1 мотор Mercedes D.III х 160 л.с.
Скорость максимальная 153 км/ч
крейсерская 126 км/ч
Практический потолок 5000 м
Время набора высоты ?
Дальность полёта 500 км
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, каркас деревянный, нос фанерный, ост. фюзеляж и крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
1-7,92 мм синхронизированный пулемет LMG 08/15 Spandau

 

 

   

Частые налеты британских и французских гидросамолетов на гидроаэродромы германской авиации, расположенные на побережье Северного моря, побудили германский флот заказать промышленности гидросамолет-истребитель. Свои образцы в разное время предоставили 9 фирм: Albatros (W.4), Friedrichshafen (FF-43), Gotha (WD-10), Hansa-Brandenburg (KDW), LFG (WD), LTG (SD-1), Lübeck-Trawemünde (F-3), Sablatnig (SF-4) и Rumpler с моделью 6B.

Самолет требовался срочно, поэтому многие фирмы были вынуждены пойти путем оснащения обычных "сухопутных" истребителей поплавками. В случае Rumpler, новый истребитель-гидроплан был основан на двухместном разведчике C.I. Модификации включали удаление второй кабины (наблюдателя) и увеличение площади руля, чтобы компенсировать повышенную боковую парусность, вызванную установкой поплавков. На серийных самолётах также была немного уменьшена площадь горизонтальных поверхностей хвоста. Вооружение состояло из фиксированного носового 7.92 мм пулемёта LMG 08/15 "Spandau" установленного справа от мотора. Двигатель Mercedes D.III был хорошо закапотирован. По конструкции 6В был в основном деревянным с деревянными двухреданными поплавками. Из стальных труб были выполнены поперечный набор ферменного фюзеляжа, рама оперения, стойки шасси. Носовая часть фюзеляжа обшивалась фанерой, все остальное - полотном.

Первая версия истребителя (6B-1) начала поступать на вооружение в июле 1916 г. В общей сложности (не считая прототипа) к концу мая 1917 г. их построили 42 единицы. Вторая версия проекта, 6B-2, появилась в октябре 1917 г. Эта машина сохранила двигатель Mercedes D.III, но в отличие от первой серии, они были основаны на C.IV, с большими размерами и более закругленными горизонтальными поверхностями хвоста. По этому типу между октябрем 1917 и январём 1918 гг построили 55 единиц. Всего было произведено 88 машин. Бортовые номера: 6B 1: 751, 787-788, 890-899, 1037-1061. 6B 2 (55 ед.): 1062-1066, 1188-1207, 1434-1458.

Rumpler 6B по большей части применялся на немецких базах гидропланов в Остенде и Зеебрюгге. На бельгийском побережье они укрывались в бетонных ангарах, откуда к морю их на специальных площадках отвозил паровоз. На воду машины спускали краном.

На одной из них (№ 788 из состава See-Flug Station 1 в Зеебрюгге) 1 февраля 1917 года пилот Карл Мейер у Бредене вынудил сесть и сдаться в плен британский Sopwith Pup N6161. 21 апреля 1917 года Мейер и его наблюдатель Кастнер к востоку от Северного Форленда в Англии сбили дирижабль С.17.

Некоторые машины были посланы на Черное море для действий против русских.

Два истребителя 6B1, базировавшиеся на немецкую морскую воздушную станцию Peynerdjik около Варны в Черном море, в июне 1918 были переданы болгарскому военно-морскому флоту. Они использовались послевоенном тралении, а в 1920 г. были уничтожены в соответствии с статьями мирного договора.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
B-1, прототип
1 751 1916  
B-1, прототипы для доработок - 2 ед.
2 787 1916  
3 788 1916 машина Карла Мейера, 1.02.1917 он вынудил сесть и сдаться в плен Sopwith Pup N6161, 21.04.1917 сбил дирижабль С.17.
B-1, I серия (10 ед.)
4 890 1916  
5 891 1916  
6 892 1916  
7 893 1916  
8 894 1916  
9 895 1916  
10 896 1916  
11 897 1916  
12 898 1916  
13 899 1916  
B-1, II серия (25 ед.)
14 1037    
15 1038    
16 1039    
17 1040   29 мая 1917 совершил аварийную посадку около Уэст-Капелле в Голландии, интернирован, позже "U-1" в составе авиации Голландского ВМФ.
18 1041    
19 1042    
20 1043    
21 1044    
22 1045    
23 1046   служил в Болгарии, баз. в Варне
24 1047    
25 1048    
26 1049    
27 1050    
28 1051    
29 1052    
30 1053    
31 1054    
32 1055    
33 1056    
34 1057    
35 1058    
36 1059    
37 1060    
38 1061    
B-2, I серия (5 ед.)
39 1062    
40 1063    
41 1064    
42 1065    
43 1066    
B-2, II серия (20 ед.)
44 1188    
45 1189    
46 1190    
47 1191    
48 1192    
49 1193    
50 1194    
51 1195    
52 1196    
53 1197    
54 1198    
55 1199    
56 1200    
57 1201    
58 1202    
59 1203    
60 1204    
61 1205    
62 1206    
63 1207    
B-2, III серия (25 ед.)
64 1434    
65 1435    
66 1436    
67 1437    
68 1438    
69 1439    
70 1440    
71 1441    
72 1442    
73 1443    
74 1444    
75 1445    
76 1446    
77 1447    
78 1448    
79 1449    
80 1450    
81 1451    
82 1452    
83 1453    
84 1454    
85 1455    
86 1456    
87 1457    
88 1458    

 

         

В феврале 1918 г. Финская Белая армия заказала один Rumpler и семь других самолётов в Германии. Машина погибла в аварии в 1918 г. Другой самолёт Rumpler был куплен финнами у немцев в Таллине в 1918 г. и использовался в течение 7 лет. В настоящее время единственный сохранившийся образец выставлен в музее авиации в финском Hallinportti.

29 мая 1917 года около Уэст-Капелле в Голландии совершил аварийную посадку Rumpler 6B-1 № 1040. Он был интернирован, а 1 декабря 1917 г. зачислен в состав Голландского ВМФ с бортовым номером U-1. В июле 1918 года он был отправлен в голландскую Ост-Индию, куда прибыл 16 ноября. Первый полет самолёт совершил в апреле 1919 года. Позже он был перестроен на двухместный, но во время испытательного полета в октябре 1919 года потерпел крушение и был списан.

       

Две трофейных машины Rumpler 6B1 короткое время числились в авиации французского ВМФ в 1918-1919 гг. Ещё 2 машины Rumpler 6B2 до 1926 г. использовались в качестве учебных ВВС Югославии.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918
на английском
2 A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/
3 O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
4 W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
5 Munson, Kenneth - Fighters, Attack and Training Aircraft 1914 - 1919
6 Taylor, Michael J. H. Jane's Encyclopedia of Aviation. London: Studio Editions. 1989
7 Jane's Fighting Aircraft of World War I
на русском
8 В. Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны
9 В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 10.01.2020

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914-1918
Бортовое обозначение авиации Голландского флота в 1917-1920 гг.
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1917-1918
Бортовое обозначение авиации Финляндии, Голландии, Франции и Югославии
Rumpler 6B
Финский Rumpler 6B.
Rumpler 6B
Подъём повреждённого Rumpler 6B из воды.
Rumpler 6B
Rumpler 6B с повреждённым оперением.
Rumpler 6B
Выгрузка повреждённого Rumpler 6B на берег.
Rumpler 6B
Rumpler 6B
Rumpler 6B
Rumpler 6B
Rumpler 6B
Rumpler 6B
Rumpler 6B
голландский Rumpler 6B
Rumpler 6B
голландский Rumpler 6B
Rumpler 6B
голландский Rumpler 6B
Rumpler 6B-1
Финский Rumpler 6B-2
Rumpler 6B-1
Финский Rumpler 6B-2
Rumpler 6B-1
Rumpler 6B-1
Rumpler 6B-1
Rumpler 6B-1
Rumpler 6B-1
Rumpler 6B
Rumpler 6B-1
Германо-болгарские "Румплеры" 6B-1 в 1917 г.
Rumpler 6B
Rumpler 6B
Rumpler 6B-1
Rumpler 6B-1
Rumpler 6B-1
Rumpler 6B-1
Rumpler 6B
Rumpler 6B
Rumpler 6B-1
Rumpler 6B-1
Rumpler 6B-1
Rumpler 6B-1
Rumpler 6B-1
Rumpler 6B-1