ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Hansa-Brandenburg KDW

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Гидросамолёт-истребитель (Wasserflugzeug)

 Hansa-Brandenburg KDW


Германия, 1916-1918 гг., 58 ед. (проект Ernst Heinkel, развитие колёсного Hansa-Brandenburg KD/DI)


*
KDW
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
KDW Benz Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH 1916-1917 23 748, 783-784, 912-921, 1067-1076 с мотором Benz Bz III
KDW Maybach Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH 1917-1918 35 1380-1394, 1554-1573 с мотором Maybach Mb III
ТТХ
Масса пустого 0,759-0,94 т
взлётная 1,039-1,21 т
Размерения длина 7,86 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 9,25/? м
площадь крыла 29,15 м²
высота 3,35 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий двухлопастный пропеллер
1 мотор Benz Bz III х 150 л.с. или Mercedes D III х 160 л.с. или Maybach Mb III х 160 л.с.
Скорость максимальная 171 км/ч
крейсерская 154 км/ч
Практический потолок 3500 м
Скороподъёмность 145 м/мин
Дальность/длительность полёта 500 км/2,5 ч
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на верхних крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
1...2-7,92 мм пулемета LMG.08/15 Spandau

 

    

В 1916 г. Ernst Heinkel подготовил проект одноместного разведчика для австрийской армии. Хотя и стандартный в большинстве решений, самолёт имел новую систему коробки крыла, скреплённого в форме четырех v-образных стоек, соединенных в центре вершинами. Brandenburg K.D. (Kampf Doppeldecker), такое обозначение получил тип, строился по лицензии австрийскими заводами Phonix и Ufag как D.I (Hansa Brandenburg D.I (Ph)-серия 28 и Hansa Brandenburg D.I (Ufag)-серия 65). Phonix впоследствии разработал вариант с более стандартной схемой размещения стоек. Этот вариант поступил в дальнейшее производство как свои собственные серии D.II и D.III. Такую же схему размещения стоек получили летающие лодки Hansa-Brandenburg CC, которые поставлялись, как австрийскому, так и немецкому флоту.

Частые налеты британских и французских гидросамолетов на гидроаэродромы германской авиации, расположенные на побережье Северного моря, побудили германский флот заказать промышленности гидросамолет-истребитель. Свои образцы в разное время предоставили: Albatros (W.4), Friedrichshafen (FF-43), Gotha (WD-10), LFG (WD), LTG (SD-1), Lübeck-Trawemünde (F-3), Sablatnig (SF-4) и Rumpler (6B).

Хейнкель тоже принял участие в этом конкурсе, для чего решил переделать K.D. в истребитель-гидроплан. Фактически, адаптация прототипа свелась лишь к легкому увеличению размаха крыльев и монтажу двухреданных поплавков. Позже оказалось, что сопротивление поплавков необходимо компенсировать дополнительной поверхностью киля, включая определенную область ниже заднего фюзеляжа, в конце концов также был добавлен и верхний киль. Несмотря на эти модификации K.D.W., подобно колёсной версии, очень трудно взлетал. Из-за заслонения небольшого руля высоким фюзеляжем, боковая устойчивость была чрезвычайно слабой, и выход из штопора для пилота был скорее удачей, чем умением.

В июне 1916 года авиация Военно-морских сил Германии приняла прототип (№ 748), который имел простые выхлопные патрубки, выходящие на правый борт, и заказала ещё два таких биплана (№№ 783-784), у которых были выхлопные патрубки типа вытяжной трубы над верхним крылом. Все три машины были оснащены 150 л.с. мотором Benz и радиатором автомобильного типа.

Испытания этих трех машин прошли достаточно успешно, убедив командование авиации ВМС Германии заказать первые 10 серийных аэропланов (№№ 912-921). Их поставили в феврале 1917 года в слегка измененном виде - с одним рядным мотором Mercedes D.III мощностью 160 л. с. и переделанным радиатором, иными подкосами хвостового стабилизатора и одним закрепленным в носовой части фюзеляжа стреляющим вперед 7,92-мм пулеметом LMG 08/15.

В марте - апреле 1917 года на вооружение поступила вторая партия из 10 машин (№№ 1067-1076) опять с мотором Bz.III и уменьшенным рулем направления. Осенью 1917 и зимой 1917-1918 годов поставили третью и четвертую серийные партии - по 15 и 20 бипланов, соответственно (№№ 1380-1394, 1554-1573). Они имели один рядный мотор Maybach Mb.III мощностью 160 л.с., более короткие поплавки, измененное вертикальное оперение с верхним килем малого удлинения и простым рулем направления, два пулемета LMG 08/15 и дополнительные бипланные стойки на некоторых аэропланах.

Двигатели были тщательно закрыты металлическими капотами, которые изгибались от верхних лонжеронов, давая поперечное сечение "головы и плеч", чтобы предоставить пилоту хороший передний обзор, который, однако, оказался всё-равно плохим. Сам фюзеляж был собран из четырех еловых лонжеронов, сходящихся спереди, хвойных распорок и поперечных диагональных связей в кормовой секции. Была некоторая конусность в форме фюзеляжа. Фюзеляж был полностью обшит фанерой, как и вертикальные плоскости.

Хвостовые плоскости были шпангоутными (каркасными) из стальной трубки и обшиты тканью. Прямоугольный руль имел небольшую балансирную часть сверху фюзеляжа, но когда был введен верхний киль, на последующих моделях от неё отказались. Большой треугольный стабилизатор, на который устанавливались узкие параллельные рули высоты, устанавливался непосредственно на верхних лонжеронах и подкреплялся к фюзеляжу двумя обтекаемыми стальными стойками.

Крылья были простого прямоугольного профиля, равного размаха и обшивались тканью. Их стандартная деревянная конструкция была основана в двух основных лонжеронах, со вспомогательным лонжероном, приблизительно в две трети основных, на который устанавливались небалансирные элероны. Точка присоединения верхнего узла v-образной "звездной-стойки" центроплана располагалась почти на крайнем конце элерона, и на практике было обнаружено, что значительный навес части верхнего крыла имеет тенденцию сгибаться при нагрузке на элероны, уменьшая чувствительность элементов управления. Впоследствии была установлена лёгкая стальная v-образная трубка, скошенная наружу из нижнего крепления стойки, чтобы скрепить более жестко верхнее крыло и сделать управление элероном легче.

Шасси шасси включало пару N-образных стоек из стальной трубки. Сами поплавки, однореданного типа, имели спереди форму клина и заострялись в вертикальный край в корме, были деревянными, с каркасом из хвойных балок и обшиты красным деревом.

На большинстве машин единственный синхронизированный пулемёт Spandau был установлена по правому борту, в пределах досягаемости пилота, чтобы он мог ликвидировать любую неисправность. Только в конечной серии из двадцати машин, поставленном между октябрем 1917 г. и февралём 1918, были установлены два Spandau, прикреплённые по сторонам кабины. Всего, в общей сложности, было произведено 58 K.D.W.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототипы (3 ед.)
1 748 09.1916  
2 783 1916  
3 784 1916  
I серия (10 ед. с мотором Benz Bz III и одним пулемётом)
4 912 02.1917  
5 913 02.1917  
6 914 02.1917  
7 915 02.1917  
8 916 02.1917  
9 917 02.1917  
10 918 02.1917  
11 919 02.1917  
12 920 02.1917  
13 921 02.1917  
II серия (10 ед. с мотором Benz Bz III и одним пулемётом)
14 1067 03.1917  
15 1068 1917  
16 1069 1917  
17 1070 1917  
18 1071 1917  
19 1072 1917  
20 1073 1917  
21 1074 1917  
22 1075 1917  
23 1076 04.1917  
III серия (15 ед. с мотором Maybach Mb III и одним пулемётом)
24 1380 ос. 1917  
25 1381 ос. 1917  
26 1382 ос. 1917  
27 1383 ос. 1917  
28 1384 ос. 1917  
29 1385 ос. 1917  
30 1386 ос. 1917  
31 1387 ос. 1917  
32 1388 ос. 1917  
33 1389 ос. 1917  
34 1390 ос. 1917  
35 1391 ос. 1917  
36 1392 ос. 1917  
37 1393 ос. 1917  
38 1394 ос. 1917  
IV серия (20 ед. с мотором Maybach Mb III и двумя пулемётами)
39 1554 зима 1917-1918  
40 1555 зима 1917-1918  
41 1556 зима 1917-1918  
42 1557 зима 1917-1918  
43 1558 зима 1917-1918  
44 1559 зима 1917-1918  
45 1560 зима 1917-1918  
46 1561 зима 1917-1918  
47 1562 зима 1917-1918  
48 1563 зима 1917-1918  
49 1564 зима 1917-1918  
50 1565 зима 1917-1918  
51 1566 зима 1917-1918  
52 1567 зима 1917-1918  
53 1568 зима 1917-1918  
54 1569 зима 1917-1918  
55 1570 зима 1917-1918  
56 1571 зима 1917-1918  
57 1572 зима 1917-1918  
58 1573 зима 1917-1918  

 

Считается, что гидропланы KDW служили главным образом на гидроавиабазах побережья Фландрии. Вероятно, несколько машин были в немецких частях на Адриатическом море, но самый яркий эпизод произошёл на Балтике - всего через несколько дней после вступления в строй 23 сентября 1916 г., прототип Brandenburg KDW № 748, вылетевший под управлением лейтенанта Хаммера с Балтийской воздушной станции в Ангерзее, настойчивой атакой заставил приземлиться русский четырёхмоторный самолёт типа Сикорский. Несмотря на этот успех KDW был непопулярным у пилотов; говорят, что он был тяжелым и трудно взлетал, имел такой плохой передний обзор, что считался неподходящим для воздушного боя из-за постоянного риска столкновения. Известен по службе как "Паук", из-за звездообразного размещения стоек центроплана. Часть машин была передана Турции.

На базе этого типа были разработаны модификации Hansa-Brandenburg W-11 и Hansa-Brandenburg W-25, но в серию они не пошли.

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

             

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Kroschel, G., Stützer, H. Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918. Weltbild Verlag, Augsburg 1994
на английском
2 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
3 Arms & Armour. A.Imrie. German Naval Air Service
4 Jane's Fighting Aircraft of World War I
на русском
5 В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
6 де Агостини. Мировая Авиация. Hansa-Brandenburg KD (D.I) и KDW
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 20.11.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1917–1918
Бортовое обозначение военной авиации Турции 1916–1918
Бортовое обозначение военной авиации Турции после 1918
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW ранней постройки, 1916 г.
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW ранней постройки, 1916 г.
Hansa-Brandenburg KDW
Модель Hansa-Brandenburg KDW.
Hansa-Brandenburg KDW
Модель Hansa-Brandenburg KDW.
Hansa-Brandenburg KDW
Модель Hansa-Brandenburg KDW.
Hansa-Brandenburg KDW
Модель Hansa-Brandenburg KDW.
Hansa-Brandenburg KDW
Модель Hansa-Brandenburg KDW.
Hansa-Brandenburg KDW
Модель Hansa-Brandenburg KDW.
Hansa-Brandenburg KDW
Модель Hansa-Brandenburg KDW.
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW в турецких ВВС.
Hansa-Brandenburg KDW
Поздний Hansa-Brandenburg KDW с дополнительными подкосами.
Hansa-Brandenburg KDW
Атака Hansa-Brandenburg KDW на "Сикорский", рис. Anderson Steve.
Hansa-Brandenburg KDW
Поздний Hansa-Brandenburg KDW с дополнительными подкосами.
Hansa-Brandenburg KDW
Поздний Hansa-Brandenburg KDW с дополнительными подкосами.
Hansa-Brandenburg KDW
Поздний Hansa-Brandenburg KDW с дополнительными подкосами.
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW ранней постройки.
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW № 783.
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW ранней постройки, 1916 г.
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW ранней постройки в Виндаве, 1917 г.
Hansa-Brandenburg KDW
Прототип Hansa-Brandenburg KDW.
Hansa-Brandenburg KDW
Серийный Hansa-Brandenburg KDW.
Hansa-Brandenburg KDW
Прототип Hansa-Brandenburg KDW.
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW
Hansa-Brandenburg KDW