входоглавлениеморская авиация → гидросамолет Gotha WD-12

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Гидросамолёт-разведчик

(Wasserflugzeug)

 Gotha WD-12


Германия, Турция, 1917-1918 гг., 7+14 ед. (развитие WD-9)


*
WD-12
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
WD-12 Gothaer Waggonfabrik AG, Гота 1916-1917 7 944, 1478-1483  
WD-12 Gothaer Waggonfabrik AG, Гота 1917-1918 14 --- построены для Турции
ТТХ
Масса пустого 1,0 т
взлётная 1,55 т
Размерения длина 10,0 м
размах крыла (верхнего) 15,0 м
площадь крыла 54 м²
высота 3,825 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий винт
1 мотор Mercedes D III х 160 л.с.
Скорость (максимальная) 141 км/ч
Практический потолок ?
Скороподъёмность 130 м/мин
Дальность/длительность полёта ?/5,5 ч
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
на немецком отсутствовало, на турецких - 1 пулемёт

 

 

Дальнейшим развитием двухместного разведчика после WD-9, стал невооруженный патрульный гидроплан WD-12, на котором при аналогичных размерах и таком-же моторе, за счёт аэродинамики удалось несколько увеличить скорость и манёвренность. Двигатель получил плотно облегающий капот.

Прототип (№ 944) был передан для испытаний немецкому военно-морскому флоту в августе 1916 г., но заказ ограничился одной небольшой серией (по некоторым данным - был отменён).

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототип - 1 ед.
1 944 1916  
серия - 6 ед. (даныые неподтверждённые)
2 1478 1916  
3 1479 1916  
4 1480 1916  
5 1481 1916  
6 1482 1916  
7 1483 1916  

 

Однако фирма смогла заключить контракт с турецкой авиацией на поставку 25 самолётов. 14 из них были построены по типу WD-12. Первые 2 машины прибыли в декабре 1917 г. Они были доставлены по ЖД в Геркулесбад в Венгрии, собраны и перелетели через Румынию в Лом-Полянку в Болгарии, откуда морским путём были доставлены в Константинополь. Вторая партия (3 машины) прибыла подобным образом в январе 1918. Остальные 9 самолётов были доставлены в июле и сентябре 1918 г. Известны заводские номера - 424, 572, 573, 574, 575, 576 и 577. Наиболее вероятно они принадлежали машинам из последней партии.

Машины второй и третьей партии отличались от головных усиленным крылом: была добавлена третья стойка. Кроме того, все турецкие самолёты были изначально снабжены турельным пулемётом в задней кабине, для чего верхняя обшивка фюзеляжа была выполнена плоской (на прототипе - сводчатая).

Развитием машины стал WD-13.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Gotha GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993
2 Die Adler des Kaisers im Orient 1915 – 1919: Unser Freund, der Freind, Аахен, 2016.
на английском
3 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
4 K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 5.05.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Бортовое обозначение военной авиации Турции 1914–1918
Gotha WD-12
Турецкий Gotha WD-12.
Gotha WD-12
Турецкий Gotha WD-12.
Gotha WD-12
Турецкий Gotha WD-12.
Gotha WD-12
Турецкий Gotha WD-12.
Gotha WD-12
Повреждённый турецкий Gotha WD-12.
Gotha WD-12
Gotha WD-12
Gotha WD-12
Gotha WD-12
Gotha WD-12
Gotha WD-12
Gotha WD-12
Gotha WD-12
Gotha WD-12
Gotha WD-12