Гидросамолёт-разведчик (Wasserflugzeug)
Gotha WD-12
|
Германия, Турция, 1917-1918 гг., 7+14 ед. (развитие WD-9)
* WD-12 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
| модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
| WD-12 |
Gothaer Waggonfabrik AG, Гота |
1916-1917 |
7 |
944, 1478-1483 |
|
| WD-12 |
Gothaer Waggonfabrik AG, Гота |
1917-1918 |
14 |
--- |
построены для Турции |
ТТХ
| Масса |
пустого |
1,0 т |
| взлётная |
1,55 т |
| Размерения |
длина |
10,0 м |
| размах крыла (верхнего) |
15,0 м |
| площадь крыла |
54 м² |
| высота |
3,825 м |
| Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий винт |
| 1 мотор Mercedes D III х 160 л.с. |
| Скорость (максимальная) |
141 км/ч |
| Практический потолок |
? |
| Скороподъёмность |
130 м/мин |
| Дальность/длительность полёта |
?/5,5 ч |
| Экипаж |
2 чел. |
| Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
| управление |
элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
| на немецком отсутствовало, на турецких - 1 пулемёт |
 Дальнейшим развитием двухместного разведчика после WD-9, стал невооруженный патрульный гидроплан WD-12, на котором при аналогичных размерах и таком-же моторе, за счёт аэродинамики удалось несколько увеличить скорость и манёвренность. Двигатель получил плотно облегающий капот.
 Прототип (№ 944) был передан для испытаний немецкому военно-морскому флоту в августе 1916 г., но заказ ограничился одной небольшой серией (по некоторым данным - был отменён).
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
| |
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
| прототип - 1 ед. |
| 1 |
944 |
1916 |
|
| серия - 6 ед. (даныые неподтверждённые) |
| 2 |
1478 |
1916 |
|
| 3 |
1479 |
1916 |
|
| 4 |
1480 |
1916 |
|
| 5 |
1481 |
1916 |
|
| 6 |
1482 |
1916 |
|
| 7 |
1483 |
1916 |
|
 Однако фирма смогла заключить контракт с турецкой авиацией на поставку 25 самолётов. 14 из них были построены по типу WD-12. Первые 2 машины прибыли в декабре 1917 г. Они были доставлены по ЖД в Геркулесбад в Венгрии, собраны и перелетели через Румынию в Лом-Полянку в Болгарии, откуда морским путём были доставлены в Константинополь. Вторая партия (3 машины) прибыла подобным образом в январе 1918. Остальные 9 самолётов были доставлены в июле и сентябре 1918 г. Известны заводские номера - 424, 572, 573, 574, 575, 576 и 577. Наиболее вероятно они принадлежали машинам из последней партии.
Машины второй и третьей партии отличались от головных усиленным крылом: была добавлена третья стойка. Кроме того, все турецкие самолёты были изначально снабжены турельным пулемётом в задней кабине, для чего верхняя обшивка фюзеляжа была выполнена плоской (на прототипе - сводчатая).
Развитием машины стал WD-13.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
| на немецком |
| 1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Gotha GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
| 2 |
Die Adler des Kaisers im Orient 1915 – 1919: Unser Freund, der Freind, Аахен, 2016. |
| на английском |
| 3 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
| 4 |
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/ |
| + |
| некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 5.05.2018 
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Бортовое обозначение военной авиации Турции после 1918
Бортовое обозначение военной авиации Турции 1916–1918
|