Германия, 1926-1935 гг., проект Г. Польманна, в Германии на поплавках не менее 1 ед., в т. ч. временно (всего построено 69 ед. в колёсном, лыжном и поплавковом вариантах или со сменным шасси, многие на экспорт)
*
A-50
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация
дата
место сборки
количество+перестроенные
примечания
J50
???
Дессау
1
прототип с мотором Junkers David (47kW)
A50
1929
Дессау
1
прототип с мотором Anzani (37kW)
A50ba
1?
Дессау
1
прототип с мотором Walter Vega (59kW)
A50be
1929
Дессау
не менее 2
с мотором AS Genet (65kW)
A50ce
1930-1931
Дессау
не менее 30+1
серийный с мотором AS Genet II (65kW)
A50ci
1930-1931
Дессау
не менее 32
серийный с мотором Siemens Sh13a (65kW)
A50ge
???
Дессау
?
A50ce с перестроенным фюзеляжем
A50du
1930-1931
Дессау
6
вариант для ЮАР
ТТХ
Масса
пустого
0,3 т (J50)
0,35 т (A50ba, -ge)
0,41 т (A50ce)
0,42 т (A50ci)
взлётная
0,55 т (J50, A50)
0,60 т (A50ba)
0,48 т (A50ge)
0,65 т (A50ce, -ci)
Размерения
длина
7,12 м
размах крыла
10,0 м
площадь крыла
13,7 м²
высота
?
Энергетическая установка
состав и тип
1 тянущий двухлопастный пропеллер
1 мотор:
Junkers Anzani х 50 л.с. (A50)
Junkers David х 63 л.с. (J50)
Walter Vega х 80 л.с. (A50ba)
AS Genet I/II х 87 л.с. (A50be, -ce, -ge)
Siemens Sh13a х 87 л.с. (A50ci)
Скорость
максимальная
170 км/ч (A50ba, -ge)
165 км/ч (A50ce, -ci)
крейсерская
?
Практический потолок
?
Дальность полёта
550 км (A50ce), 500 км (A50ci), 350 км (A50ge)
Экипаж
2 чел
Дополнительные данные
конструкция
цельнометаллический фюзеляжный моноплан, 2 больших поплавка
управление
элероны на крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
---
A-50 “Junior” — легкий спортивный самолет, разработанный немецкой фирмой Junkers Flugzeugwerke. В конце 20-х годов Иоганн Арнцен из торгового департамента компании предложил Хьюго Юнкерсу проект цельнометаллического спортивного самолета. Первоначально к этому проекту отнеслись скептически, считаю что металлический самолет не сможет на равных соревноваться с легкими самолетами с тканевыми или деревянными фюзеляжами. Юнкерс передал этот проект, получивший обозначение EF 31, конструктору Полману. Самолёт предназначался, прежде всего, для спортивных полетов, обучения и выполнения высшего пилотажа, но мог также использоваться частными пилотами для воздушного туризма.
Осенью 1928 года самолет получил обозначение A-50 (J50). Прототип A 50 совершил первый полет 13 февраля 1929 года, а затем в Дессау построили еще четыре самолета для испытаний, оснащенных различными двигателями. Для продвижения самолета была развернута широкая рекламная компания, включавшая дальние перелеты по всему миру. Оснащенные дополнительными топливными баками A 50 летали из Германии в разные пункты назначения, такие как Тенерифе на Канарах и в Японию. Стартовав 18 августа 1931 года, Марга фон Этцдорф начала одиночный перелет на A 50 из Берлина в Токио, став первой женщиной, совершившей это. В 1932 году другой самолет совершил перелет из Хельсинки в южноафриканский Кейптаун, а затем вернулся в Дессау в Германии.
Рекламная кампания дала результаты. Самолет был продан во многие страны, однако, оптимистичные прогнозы о продаже 5000 экземпляров в качестве своего рода "народного самолёта", не оправдались, так как он был довольно дорогим - 16 000 рейхсмарок, к тому-же в октябре 1929 года разразился глобальный экономический кризис. Поэтому всего было построено только 69 экземпляров Junkers A-50. Выпуск A-50 был закончкн в 1931 году, но продажи продолжались до 1935, причём продать смогли лишь полсотни машин, некоторая часть уже практически готовых самолётов так и осталась на складах в Дессау.
Всего известны 53 машины с немецкими регистрационными номерами до 1934 года: D-1266, 1681-1683, 1772, 1784, 1789-1790, 1792, 1794, 1802-1803, 1810-1811, 2155, 1821-1822, 1828, 1842, 1862-1863, 1865, 1868, 1896, 1914-1915, 1986-1987, 1999, 2010-2011, 2039, 2042, 2054, 2108-2109, 2166, 2208-2210, 2240, 2292, 2586, 2641-2642, 2644-2648, 2691, 2712, 3092.
В 1934 году номера регистрации сменили на буквенные. В реестре известны 22 номера машин этого типа D-EDAQ, D-EDEN, D-EDUX, D-EFIQ, D-EFOV, D-EGBE, D-EGIN, D-EHIT, D-EJIR, D-EJUN, D-ELAR, D-ELYS, D-EMOT, D-ENIM, D-ENIN, D-ENJA, D-ENOK, D-ENUF, D-EPUL, D-ESEZ, D-ETOF, D-EZOT.
Из них известен только один экземпляр, который некоторое время эксплуатировался на поплавках: D-1772 (№3505). Поплавковый A-50 с двигателем Armstrong Siddeley Genet мощностью 59 кВт был оборудован для установления рекордов для гидропланов и показал следующие результаты:
4 июня 1930 года: высота 5652 м без пассажира
4 июня 1930 года: высота 4614 м с одним пассажиром
6 июня 1930 года: дальность 900,180 км (для закрытого курса с одним пассажиром)
6 июня 1930 года: 8 часов 27 минут полета (для закрытого курса с одним пассажиром)
6 июня 1930 года: средняя скорость 164,30 км/ч (по закрытому маршруту с одним пассажиром)
13 июня 1930 года: дальность 2100,420 км (для закрытого курса без пассажира)
13 июня 1930 года: продолжительность полета 16 часов 29 минут (для закрытого курса без пассажира)
13 июня 1930 года: средняя скорость 165,44 км/ч (по закрытому маршруту без пассажира)
О других случаях эксплуатации в Германии поплавкового A-50 не известно, но водный старт использовали некоторые экспортные машины.
Страны, в которых использовался A-50(флаг - в гражданской авиации, знак - в ВВС, синим выделены страны, в которых самолёты достоверно применялись с поплавковым шасси):
В феврале 1931 финский лётчик майор Вейнё Бремер купил А50 D-1915, 6 марта получивший финскую регистрацию OH-ABB. Сперва он эксплуатировался на поплавках, в мае 1931 принял участие в летной гонке в Швеции, где занял первое место в классе спортивных пилотов. С июня по август 1931 года Бремер был пилотом сельдевого флота финского бизнесмена Хемминга Эльфвинга в Северной Атлантике. Его задачей было наблюдать за косяками сельди с воздуха. OH-ABB при этом базировался на борту парохода "Petsamo". В дальнейшем Бремер на этой машине выполнил несколько дальних полётов, но пользовался уже колёсным шасси: 1931 - 7000-км полёт по Европе, март-май 1932 - 31050-км перелёт в Кейптаун (ЮАР) и обратно, май-август 1933 - 36000-км кругосветное путешествие по 22 странам через Индию, Японию, США (ч/з океаны самолёт был перевезён на пароходе), 1936 - участие в Зимних Олимпийских играх в Германии, в 1939 мобилизован, но стоял на складе до 1943 г., в 1964 Бремер продал самолёт. Сменив несколько владельцев, сейчас он экспонируется с колёсным шасси в аэропорту в Хельсинки.
Другим финским А50 был OH-SKY отряда самообороны, сперва он также использовался на поплавках, позже - на колёсах и лыжах.
Список машин с финской регистрацией:
1. OH-ABB "Junnu" 6.03.1931 (3530) Major W. Bremer, с 1964 ???, с 04.1966 Mantynen, с 06.1967 Suomen Ilmailulitto O/Y, 10.1973 списан, экспонат в аэропорту Хельсинки.
2. OH-SKY 29.05.1931 (3576) Yliesikunta - отряд самообороны, полувоенная организация-ополчение, с 29.05.1936 SK-1 ВВС, 10.1939 списан.
В Японию были поставлены три машины этого типа. По крайней мере две из них: "Hotchi No. 1" и "Hotchi No. 2" эксплуатировались на поплавках. На втором, принадлежащем Хоти Симбуну, пилот Сейджи Йошихара пытался совершить второй беспосадочный перелет из Токио в Лос-Анджелес (первая попытка пересечь северную часть Атлантического океана из Токио в Лос-Анджелес провалилась 14 мая, когда самолет упал в море в 40 милях от Курильских островов). Во время полета самолет при неизвестных обстоятельствах упал в бухту Немуро. Пилот был спасен семь часов спустя, но самолет затонул и был потерян.
Список машин с японской регистрацией:
1. J-BECB (3552), 03.1931 (или 08.1931), Yoshihara
2. J-BESB "Hotchi No. 1" (3529, такж. ук. 3519), 03.1931 Hochi Shimbun, 05.1931 разбился у о. Синчу, вероятно восстановлен, как Hotchi No. 6?
2. J-BENB "Hotchi No. 2" (3558), 04.1931 Hochi Shimbun, 07.1931 разбился у м. Немуро
Из пяти венгерских A-50 три с 1937 года базировались на станции гидропланов в курортном городе Шиофок на берегу озера Балатон, где предлагали обзорные полёты состоятельным туристам. Один из низ (по некоторым данным - HA-JAA "Tisza") одно время использовался ВВС под номером I.120.
Список машин с венгерской регистрацией:
1. HA-JOJ 1934 (????).
2. HA-JAA "Tisza" 1937 (????) станция гидропланов Шиофок.
3. HA-JAB "Duna" 1937 (????) станция гидропланов Шиофок.
4. HA-JAC "Balaton" 1937 (????) станция гидропланов Шиофок.
5. HA-MAX 1937 (????) принц Odescalchi, позже передан спортивному клубу.
1930 2 - в Британии (скорее всего колёсные):
1. G-AATH (3512) 03.1930 владелец неизв., в аренде до 02.1931
2. G-AAXB (3523) 05.1930 владелец неизв., в аренде до 04.1931
1930 2 - в Австралии (колёсные): в марте 1930 две машины были доставлены представителем компании Junkers майором Берриманом (Berryman) в Мельбурн. Первый был продан сразу, второй - только через пять лет
1. VH-UNO "Wendouree" 03.1930 (3507), Henry Goyer, 07.1930 во время непогоды задел ограждение и разбился.
2. VH-UCC 1935 (3507) P. T. Parker, 06.1951 снят с регистрации, с 08.1954 P. P. Helps, с 1963 Malcolm R. Rose, реставрация, с 11.1976 VH-MRR, до сих пор эксплуатируется.
1930 1 - в Канаде (колёсный):
1. CF-ANJ (CF-ALW) 26.06.1930 (3525) Air Land Manufacturing Co, с 02.1935 G. Hawkridge, затем R. Dion, затем Brisbane Avn, затем P. Jorgenson, 06.1940 продан в Уругвай.
1930 4 - в Аргентине (колёсные):
1. R-ACJA, позже R-184 (3532?) 11.08.1930 Berger, Mertig y Cia, 17.10.1930 списан (угнан в Уругвай, где 10.11.1935 разбился)
2. R-ACJB, позже R-190 (????) 21.10.1930 Federico Hess/Estancia La Raviera, затем Berger Mertig y Cia/BA, к 12.1938 списан.
3. R-ACJC, позже R-191 (3564) 14.11.1930 Berger Mertig y Cia/BA, затем Augusto E Longhi, к 12.1938 продан за границу.
4. R-ACJD, позже R-192 (3559) 14.11.1930 владелец неизв., с 1932 LV-VAA Eduardo Bruce Covey, к 12.1938 списан.
1930-1931 5 - в ЮАР (вероятно, только колёсные):
1. ZS-ABV 04.1930 (3511) South African Airways, 06.1931 списан в Мариентале
2. ZS-ACJ 02.1931 (3583) Hoepfner, с 06.1931 South African Airways, позже Dempers, с 03.1940 2034 ВВС, 07.1944 списан, слом.
3. ZS-ACK 02.1931 (3585) Hoepfner, с 06.1931 South African Airways, позже Hesselson, затем Schalkwyk/Marais, с 05.1940 1551 ВВС, 12.1943 списан, слом.
4. ZS-ACL 02.1931 (3586) Hoepfner, с 06.1931 South African Airways, позже ???, с 05.1940 2035 ВВС, 07.1944 списан, слом.
5. ZS-ADD 12.1931 (3553) South African Airways
1930-1931 3 - в Швеции (нет данных о шасси):
1. SE-ACI, 9.05.1930 (3520) Svenskas Luftfartsforbundet, 15.09.1930 разбился у Стокгольма.
2. SE-ACM, 26.09.1930 (3550) AB Flygindustri, 1.04.1932 продан в Германию.
3. SE-ACS, 22.05.1931 (3580) ? (или SE-ACX?), 10.07.1935, продан во Францию.
1930-1932 3 - в Бразилии (вероятно, эксплуатировались только в колёсном варианте):
1. P-BAAH "Bage" 02.1930 (3509) Varig, 02.1932 списан.
2. P-BAAE "Bage" 09.1931 (3534) Varig, позже PP-VAE "Bage", в 1944 разбился у Порто Алегро.
3. P-BAAI "Minuano" 06.1932 (3518) Varig, позже PP-VAI "Minuano", с 06.1944 PP-REL Pena, 09.1949 разбился.
1931 1 - в Португалии (колёсный):
1. Foguete 1931 (№????) ВВС, до 1934 г.
1933 1 - в Швейцарии (колёсный):
1. CH-358 06.1933 (№3575), Borner Geneve Air Express, с 01.1935 HB-UXI Wyrsch, с 1966 в музее в Гёппингене, в 1975 продан в Германию
1934 1 - в Китае (колёсный):
1. Tien Chu 2 (3531), 03.1934 аэроклуб
1936 1 - во Франции (колёсный):
1. F-AOZZ (3580) 07.1936 Neuthiec, с 08.1947 Huygevelde
1940 1 - в Уругвае (колёсный):
1. CX-ABO (3525) 27.06.1940 Gualberto Echeverry (куплен в Канаде), с 15.01.1942 Juan C. Soutoy, с 27.01.1944 Luis Gonella, 24.02.1946 разбился
Регистрационные номера в гражданской и военной авиации:
*светлым фоном выделены те машины, про которые точно известно, что они имели поплавковое шасси
зав. №
тип
завод
шасси
дата
владелец
бортовой №
имя
примечания
1
3500
J50/I
Dessau
1929
Junkers
D-????
---
прототип, позже A50
2
3501
A50ba
Dessau
02.1929
Junkers
D-1681
---
прототип, 03.1932 - слом
3
3502
A50be
Dessau
кол.
07.1929
Junkers
D-1682
---
прототип, испытания парасольного крыла
09.1929
Mueller
частный, 03.1932 списан
4
3503
A50be
Dessau
07.1929
Junkers
D-1683
---
прототип, участвовал в Europe Round Flight 1929, в 11.1929 разрушен
5
3504
A50/4
Dessau
1929
Junkers
D-????
---
прототип
6
3505
A50/5
Dessau
попл. и кол.
11.1929
Junkers
D-1772
----
испытания на поплавках, в 09.1930 разбился
7
3506
A50ce
Dessau
01.1930
Junkers
D-1784
---
испытания
08.1931
Luftflugzeugclub München
11.1931 продан неизвестному лицу
06.1933
H. Schneider
частный, 4.06.1937 разбился у Бранденбурга
8
3507
A50du
Dessau
03.1930
Berrymann, Австралия
VH-UNO
Wendouree
07.1930 разбился
9
3508
A50
Dessau
?
?
?
?
?
10
3509
A50ce
Dessau
кол.
02.1930
Junkers
D-1792
---
02.1930
Varig, Бразилия
P-BAAH
Bage
02.1932 списан, слом
11
3510
A50ce
Dessau
02.1930
Lufthansa
D-1789
---
1934
D-ENIN
---
12
3511
A50du
Dessau
04.1930
South African AW, ЮАР
ZS-ABV
---
06.1931 списан в Мариентале
13
3512
A50ce
Dessau
03.1930
???, Британия
G-AATH
---
в аренде?
02.1931
Junkers
D-2155
---
10.1931
Haefner, Берлин
частный
02.1932
Branz, Мюнхен
частный
14
3513
A50ce
Dessau
02.1930
Lufthansa
D-1790
---
10.1931 разрушен
15
3514
A50ce
Dessau
03.1930
Junkers
D-1802
---
Весной 1930 года - демонстрационные полёты в Финляндии
16
3515
A50ce
Dessau
03.1930
Lufthansa
D-1794
---
11.1936 разбился
17
3516
A50ce
Dessau
03.1930
Junkers
D-1810
---
испытания
04.1931
Gottwald, Бреслау
частный
08.1934
Gremm/Hilscher, Бреслау
частный
18
3517
A50ce
Dessau
03.1930
Berrymann, Австралия
VH-UCC
---
1935
P. T. Parker, Австралия
06.1951 снят с регистрации
08.1954
Helps, Австралия
---
---
не летал
1963
Malcolm R. Rose, Австралия
реставрация
11.1976
VH-MRR
---
до сих пор эксплуатируется
19
3518
A50ce
Dessau
кол.
03.1930
Junkers
D-1803
---
06.1932
Varig, Бразилия
P-BAAI
Minuano
????
PP-VAI
06.1944
Pena, Бразилия
PP-REL
---
частный, 09.1949 разбился
20
3519
A50ce
Dessau
04.1930
Etzdorf, Берлин
D-1811
---
04.1932 разбился, также ук., как японский J-BESB,
21
3520
A50ce
Limhamn
04.1930
Flygmateriel, Швеция
SE-92
---
9.05.1930
Svenskas Luftfartsforbundet, Швеция
SE-ACI
---
15.09.1930 разбился у Стокгольма
22
3521
A50ce
Dessau
04.1930
Junkers
D-1822
---
испытания
09.1930
Meyer, Гамбург
частный
05.1932
Mutschmann, Плауэн
частный
23
3522
A50ce
Dessau
04.1930
Junkers
D-1828
---
испытания
06.1931
Steitz, Берлин
2.03.1932 - упал у Мархтренка, Австрия, восстановлен, 12.1936 списан
24
3523
A50ce
Dessau
05.1930
???, Британия
G-AAXB
---
до 04.1931, в аренде?
25
3524
A50ce
Dessau
05.1930
Junkers
D-1842
---
испытания
09.1932
Dr. Fritsch, Плауэн
частный
02.1934
DLV
D-EDUX
---
02.1938 списан
26
3525
A50
Dessau
26.06.1930
Air Land Manufacturing Co, Канада
CF-ANJ
---
по нек. данным сперва CF-ALW
02.1935
G. Hawkridge, Канада
?
R. Dion, Канада
?
Brisbane Avn, Канада
?
P. Jorgenson, Канада
7.06.1940
Gualberto Echeverry, Уругвай
CX-ABO
---
15.01.1942
Juan C. Soutoy, Уругвай
02.1946 разбился
27.01.1944
Luis Gonella, Уругвай
24.02.1946 разбился
27
3526
A50ce
Dessau
06.1930
Junkers
D-1865
---
08.1930 разбился
28
3527
A50ce
Dessau
06.1930
Luftfahrtverein Aachen
D-1868
---
11.1936 - слом
29
3528
A50ci
Dessau
1930
Junkers
D-1821
---
испытания, одноместная версия
05.1930
Bruegmann
частный
02.1934
DLV
01.1937 разрушен
30
3529
A50ce
Dessau
07.1930
Junkers
D-1914
---
до 09.1930 на складе в Дессау
попл.
03.1931
Япония
J-BESB
Hotchi I
05.1931 разбился у о. Синчу, вероятно восстановлен, как Hotchi No. 6?
31
3530
A50ce
Dessau
попл. и кол.
07.1930
Junkers
D-1915
---
испытания
6.03.1931
W. Bremer, Финляндия
OH-ABB
Junnu
дальние перелёты по всему миру, 1939-1943 в ВВС
1964
?
04.1966
Mantynen, Финляндия
06.1967
Suomen Ilmailulitto O/Y, Финляндия
10.1973 списан, экспонат в аэропорту Хельсинки
32
3530
A50
Dessau
1930
Junkers
????
---
демонстратор
03.1934
аэроклуб, Китай
Tien Chu 2
---
33
3532
A50
Dessau
кол.
11.08.1930
Berger, Mertig y Cia, Аргентина
R-ACJA/ R-184
---
по др. данным №3534, 17.10.1930 списан (угнан в Уругвай, где 10.11.1935 разбился)
34
3533
A50ce
Dessau
06.1930
Junkers
D-1896
---
различные рекордные полёты, 06.1930 разбился
35
3534
A50ce
Dessau
кол.
09.1931
Lufthansa
D-2166
---
11.1931
Varig, Бразилия
P-BAAE
Bage
????
PP-VAE
в 1944 разбился у Порто Алегро
36
3535
A50ce
Dessau
1931
Junkers
????
---
05.1934
Michaelis, Дессау
D-EGIN
---
01.1937
Meyer, Гамбург
04.1937
Junkers
02.1938 списан
37
3536
A50
Dessau
кол.
21.10.1930
Federico Hess/Estancia La Raviera, Аргентина
R-ACJB/ R-190
---
зав. № предположительный
????
Berger Mertig y Cia/BA, Аргентина
к 12.1938 списан
38
3537
A50ci
Dessau
кол.
1931
Junkers
D-2208
---
прототип A50ci
02.1932
Lufthansa
39
3538
A50ce
Dessau
07.1930
Junkers
D-1862
---
участвовал в Deutschlandflug 1930
1934
D-ELYS
---
40
3539
A50ci
Dessau
07.1930
Lufthansa
D-2209
---
06.1932 разбился в Мюнстере
41
3540
A50ci
Dessau
07.1930
Junkers
D-1863
---
участвовал в Deutschlandflug 1930
08.1931
Kleist+Co, Лейпциг
10.1933
DLV
1934
D-ENUF
---
42
3541
A50ci
Dessau
02.1932
Lufthansa
D-2210
---
43
3542
A50ce
Dessau
кол.
07.1930
Junkers
D-1864
---
участвовал в Deutschlandflug 1930, 02.1931 разрушен
44
3543
A50ci
Dessau
1931
Junkers
D-2240
---
04.1932
Meyer, Гамбург
07.1933
Luftsportverband, Нижняя Саксония
08.1933
DLV
1934
D-ELAR
---
45
3544
A50ci
Dessau
1931
Junkers
D-2644
---
10.1933
DLV
1934
D-EHIT
---
02.1938 списан
46
3545
A50ci
Dessau
1931
Junkers
D-2645
---
10.1933
DLV
1934
D-EFOV
---
02.1938 списан
47
3546
A50ci
Dessau
1931
Junkers
D-2646
---
10.1933
DLV
03.1934 разбился
48
3547
A50ci
Dessau
1931
Junkers
D-2647
---
09.1933
DLV
участвовал в Deutschlandflug 1934
1934
D-ENOK
---
49
3548
A50ci
Dessau
1931
Junkers
D-2648
---
10.1933
DLV
участвовал в Deutschlandflug 1934
1934
D-EFIQ
---
50
3549
A50ci
Dessau
1931
Junkers
D-2641
---
10.1933
Luftschiffhafen Gotha
участвовал в Deutschlandflug 1934
03.1934
DLV Gotha
51
3550
A50ce
Dessau / Limhamn
26.09.1930
Швеция
SE-ACM
---
1.04.1932 продан в Германию
09.1932
Risztics, Дессау
D-2292
---
09.1933
DLV
1934
D-EZOT
---
с 09.1934 частный, 10.1938 списан
52
3551
A50ci
Dessau
1931
Junkers
D-2642
---
10.1933
Luftschiffhafen Gotha
участвовал в Deutschlandflug 1934
03.1934
DLV Gotha
06.1934
D-EPUL
---
53
3552
A50ce
Dessau
08.1930
Junkers
D-3
---
перегонная регистрация
03.1931
Yoshihara, Япония
J-BECB
---
или с 08.1931?
54
3553
A50du
Dessau
12.1931
Southwest African Airways, ЮАР
ZS-ADD
---
02.1935
South African Airways, ЮАР
55
3554
A50ce
Dessau
09.1931
Lufthansa
D-1266
---
не подтверждён в списке Люфтганзы
1934
D-EDEN
---
56
3555
A50
Dessau
?
?
?
?
?
57
3556
A50
Dessau
?
?
?
?
?
58
3557
A50
Dessau
?
?
?
?
?
59
3558
A50
Dessau
попл.
04.1931
Япония
J-BENB
Hotchi No. 2
07.1931 разбился у м. Немуро
60
3559
A50
Dessau
кол.
14.11.1930
?, Аргентина
R-ACJD/ R-192
---
????
Eduardo Bruce Covey, Аргентина
LV-VAA
---
к 12.1938 списан
61
3560
A50ci
Dessau
1931
Junkers
D-2712
---
10.1933
Luftschiffhafen Gotha
участвовал в Deutschlandflug 1934
03.1934
DLV Gotha
06.1934
D-ETOF
---
09.1938
NSFK
03.1939 списан
62
3561
A50
?
?
?
?
?
?
63
3562
A50ci
Dessau
1931
Junkers
D-2691
---
10.1933
Lufthansa
1934
D-ESEZ
---
64
3563
A50ce
Dessau
1931
Junkers
????
---
05.1934
D-EJUN
---
03.1938
Meyer, Гамбург
65
3564
A50
Dessau
кол.
14.11.1930
Berger Mertig y Cia/BA, Аргентина
R-ACJC/ R-191
---
????
Augusto E. Longhi, Аргентина
к 12.1938 продан за границу
66
3565
A50ci
Dessau
01.1931
DVL
D-1986
---
05.1932 разрушен
67
3566
A50ci
Dessau
01.1931
DVL
D-1987
---
10.1931
Akaflieg Aachen
12.1932 разбился
68
3567
A50
?
?
?
?
?
?
69
3568
A50ci
Dessau
01.1931
Junkers
D-2586
---
07.1933
Mayer, Гамбург
70
3569
A50
?
?
?
?
?
?
71
3570
A50
?
?
?
?
?
?
72
3571
A50
?
?
?
?
?
?
73
3572
A50ci
Dessau
03.1931
Boehm, Коттбус
D-1999
---
07.1934
DLV
D-ENIM
---
74
3573
A50ci
Dessau
07.1931
Lufthansa
D-2108
---
1934
?
D-ENJA
---
75
3574
A50ci
Dessau
07.1931
Lufthansa
D-2109
---
1934
?
D-EDAQ
---
76
3575
A50ci
Dessau
кол.
05.1931
Verkehrsflug GmbH
D-2054
---
06.1933
Borner Geneve Air Express, Швейцария
CH-358
---
01.1935
Wyrsch, Швейцария
HB-UXI
---
с 1966 в музее в Гёппингене
1975
Deutsches Museum, Мюнхен
D-2054
---
экспонат в музее
77
3576
A50ce
Лимхамн
29.05.1931
Yliesikunta, Финляндия
OH-SKY
---
Отряд самообороны, полувоенная организация-ополчение
29.05.1936
ВВС Финляндии
SK-1
---
10.1939 списан
78
3577
A50ci
Dessau
02.1931
Mueller, Дессау
D-2010
---
10.1931
Lufthansa
10.1933
DVS
79
3578
A50
?
?
?
?
?
?
80
3579
A50ci
Dessau
03.1931
v. Vlothen, Дессау
D-2011
---
10.1931
Lufthansa
10.1936 - слом
81
3580
A50ci
Dessau / Limhamn
22.05.1931
Швеция
SE-ACS
---
или SE-ACX?, до 10.07.1935
10.07.1936
Pierre Le Neuthiec, Париж, Франция
F-AOZZ
---
08.1947
Huygevelde, Франция
82
3581
A50ci
Dessau
12.1931
Lufthansa
D-2039
---
83
3582
A50ci
Dessau
05.1931
Olex GmbH, Берлин
D-2042
---
A50ce
04.1932
Gotthold, Бреслау
1934
D-EGBE
---
84
3583
A50du
Dessau
02.1931
Hoepfner, ЮАР
ZS-ACJ
---
06.1931
Southwest African Airways, ЮАР
02.1935
South African Airways, ЮАР
????
Dempers, ЮАР
03.1940
ВВС ЮАР
2034
---
07.1944 списан, слом
85
3584
A50du
Dessau
02.1931
Hoepfner, ЮАР
ZS-ACK
---
06.1931
Southwest African Airways, ЮАР
02.1935
South African Airways, ЮАР
????
Hesselson, ЮАР
????
Schalkwyk/Marais, ЮАР
05.1940
ВВС ЮАР
1551
---
12.1943 списан, слом
86
3585
A50du
Dessau
02.1931
Hoepfner, ЮАР
ZS-ACL
---
06.1931
Southwest African Airways, ЮАР
02.1935
South African Airways, ЮАР
????
???, ЮАР
05.1940
ВВС ЮАР
2035
---
07.1944 списан, слом
Прочие, заводские номера которых не известны
-
?
A50
?
?
?
D-3092
---
-
?
A50ci
?
04.1937
DVL
D-EJIR
---
также Heinkel He72
-
?
A50ce
?
03.1936
DLV
D-EMOT
---
08.1937
DVL
04.1939 списан
-
?
A50
?
1931
ВВС Португалии
---
Foguete
до 1934
-
?
A50ci
?
1934
Венгрия
HA-JOJ
---
-
?
A50
Dessau
попл.
1937
станция гидропланов Шиофок, Венгрия
HA-JAA
Tisza
-
?
A50
Dessau
попл.
1937
станция гидропланов Шиофок, Венгрия
HA-JAB
Duna
-
?
A50
Dessau
попл.
1937
станция гидропланов Шиофок, Венгрия
HA-JAC
Balaton
-
?
A50ci
?
1934
принц Odescalchi, Венгрия
HA-MAX
---
позже передан спортивному клубу
-
?
A50ci
?
????
ВВС Венгрии
I.120
---
один из выше перечисленных
ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ
<
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1
Gunter Schmitt. Das Junkers Flugzeugtypenbuch.
на русском
2
de Agostini. Мировая Авиация. Junkers A 50
+
The Hugo Junkers Homepage by Horst Zoeller (www.hugojunkers.bplaced.net)
Hugo Junkers - Ein Leben für die Technik (www.junkers.de)
Golden Years of Aviation - Registrations By Country (www.airhistory.org.uk/gy/reg_indexc.html)
и некоторые другие материалы с интернет-форумов, энциклопедий и т.д.
последнее обновление: 5.02.2020
Обозначение гражданской авиации Веймарской республики в 1926-1934 гг.
Гражданский флаг Германии в 1934-1945 гг.
Флаги и обозначения авиации 15 других стран.
Поплавковый A-50.
Поплавковый A-50.
Модель поплавкового A-50.
Модель поплавкового A-50.
J-BENB
OH-SKY отряда самообороны
OH-ABB "Junnu" на станции гидросамолетов Aero Ltd в Катаянокке в начале 1930-х.
Пароход "Petsamo", на котором летом 1931 базировался OH-ABB "Junnu".
Финский OH-ABB "Junnu" с поплавками и снятыми крыльями.