ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолёт Junkers A-50

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Спортивный гидросамолет (Wasserflugzeug)

 Junkers A-50 Junior 


Германия, 1926-1935 гг., проект Г. Польманна, в Германии на поплавках не менее 1 ед., в т. ч. временно
(всего построено 69 ед. в колёсном, лыжном и поплавковом вариантах или со сменным шасси, многие на экспорт)


*
A-50
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация дата место сборки количество
+перестроенные
примечания
J50 ??? Дессау 1 прототип с мотором Junkers David (47kW)
A50 1929 Дессау 1 прототип с мотором Anzani (37kW)
A50ba 1? Дессау 1 прототип с мотором Walter Vega (59kW)
A50be 1929 Дессау не менее 2 с мотором AS Genet (65kW)
A50ce 1930-1931 Дессау не менее 30+1 серийный с мотором AS Genet II (65kW)
A50ci 1930-1931 Дессау не менее 32 серийный с мотором Siemens Sh13a (65kW)
A50ge ??? Дессау ? A50ce с перестроенным фюзеляжем
A50du 1930-1931 Дессау 6 вариант для ЮАР
ТТХ
Масса пустого 0,3 т (J50)
0,35 т (A50ba, -ge)
0,41 т (A50ce)
0,42 т (A50ci)
взлётная 0,55 т (J50, A50)
0,60 т (A50ba)
0,48 т (A50ge)
0,65 т (A50ce, -ci)
Размерения длина 7,12 м
размах крыла 10,0 м
площадь крыла 13,7 м²
высота ?
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий двухлопастный пропеллер
1 мотор:
Junkers Anzani х 50 л.с. (A50)
Junkers David х 63 л.с. (J50)
Walter Vega х 80 л.с. (A50ba)
AS Genet I/II х 87 л.с. (A50be, -ce, -ge)
Siemens Sh13a х 87 л.с. (A50ci)
Скорость максимальная 170 км/ч (A50ba, -ge)
165 км/ч (A50ce, -ci)
крейсерская ?
Практический потолок ?
Дальность полёта 550 км (A50ce), 500 км (A50ci), 350 км (A50ge)
Экипаж 2 чел
Дополнительные данные конструкция цельнометаллический фюзеляжный моноплан, 2 больших поплавка
управление элероны на крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
---

 

 

A-50 “Junior” — легкий спортивный самолет, разработанный немецкой фирмой Junkers Flugzeugwerke. В конце 20-х годов Иоганн Арнцен из торгового департамента компании предложил Хьюго Юнкерсу проект цельнометаллического спортивного самолета. Первоначально к этому проекту отнеслись скептически, считаю что металлический самолет не сможет на равных соревноваться с легкими самолетами с тканевыми или деревянными фюзеляжами. Юнкерс передал этот проект, получивший обозначение EF 31, конструктору Полману. Самолёт предназначался, прежде всего, для спортивных полетов, обучения и выполнения высшего пилотажа, но мог также использоваться частными пилотами для воздушного туризма.

Осенью 1928 года самолет получил обозначение A-50 (J50). Прототип A 50 совершил первый полет 13 февраля 1929 года, а затем в Дессау построили еще четыре самолета для испытаний, оснащенных различными двигателями. Для продвижения самолета была развернута широкая рекламная компания, включавшая дальние перелеты по всему миру. Оснащенные дополнительными топливными баками A 50 летали из Германии в разные пункты назначения, такие как Тенерифе на Канарах и в Японию. Стартовав 18 августа 1931 года, Марга фон Этцдорф начала одиночный перелет на A 50 из Берлина в Токио, став первой женщиной, совершившей это. В 1932 году другой самолет совершил перелет из Хельсинки в южноафриканский Кейптаун, а затем вернулся в Дессау в Германии.

Рекламная кампания дала результаты. Самолет был продан во многие страны, однако, оптимистичные прогнозы о продаже 5000 экземпляров в качестве своего рода "народного самолёта", не оправдались, так как он был довольно дорогим - 16 000 рейхсмарок, к тому-же в октябре 1929 года разразился глобальный экономический кризис. Поэтому всего было построено только 69 экземпляров Junkers A-50. Выпуск A-50 был закончкн в 1931 году, но продажи продолжались до 1935, причём продать смогли лишь полсотни машин, некоторая часть уже практически готовых самолётов так и осталась на складах в Дессау.

  Junkers A-50 в Германии

Всего известны 53 машины с немецкими регистрационными номерами до 1934 года: D-1266, 1681-1683, 1772, 1784, 1789-1790, 1792, 1794, 1802-1803, 1810-1811, 2155, 1821-1822, 1828, 1842, 1862-1863, 1865, 1868, 1896, 1914-1915, 1986-1987, 1999, 2010-2011, 2039, 2042, 2054, 2108-2109, 2166, 2208-2210, 2240, 2292, 2586, 2641-2642, 2644-2648, 2691, 2712, 3092.

В 1934 году номера регистрации сменили на буквенные. В реестре известны 22 номера машин этого типа D-EDAQ, D-EDEN, D-EDUX, D-EFIQ, D-EFOV, D-EGBE, D-EGIN, D-EHIT, D-EJIR, D-EJUN, D-ELAR, D-ELYS, D-EMOT, D-ENIM, D-ENIN, D-ENJA, D-ENOK, D-ENUF, D-EPUL, D-ESEZ, D-ETOF, D-EZOT.

Из них известен только один экземпляр, который некоторое время эксплуатировался на поплавках: D-1772 (№3505). Поплавковый A-50 с двигателем Armstrong Siddeley Genet мощностью 59 кВт был оборудован для установления рекордов для гидропланов и показал следующие результаты:
4 июня 1930 года: высота 5652 м без пассажира
4 июня 1930 года: высота 4614 м с одним пассажиром
6 июня 1930 года: дальность 900,180 км (для закрытого курса с одним пассажиром)
6 июня 1930 года: 8 часов 27 минут полета (для закрытого курса с одним пассажиром)
6 июня 1930 года: средняя скорость 164,30 км/ч (по закрытому маршруту с одним пассажиром)
13 июня 1930 года: дальность 2100,420 км (для закрытого курса без пассажира)
13 июня 1930 года: продолжительность полета 16 часов 29 минут (для закрытого курса без пассажира)
13 июня 1930 года: средняя скорость 165,44 км/ч (по закрытому маршруту без пассажира)

О других случаях эксплуатации в Германии поплавкового A-50 не известно, но водный старт использовали некоторые экспортные машины.

  Страны, в которых использовался A-50
(флаг - в гражданской авиации, знак - в ВВС, синим выделены страны, в которых самолёты достоверно применялись с поплавковым шасси):


Австралия
  

Аргентина
  

Бразилия
  

Британия
  

Венгрия
  

Германия
  

Канада
  

Китай
  

Португалия
  

Уругвай
  

Финляндия
  

Франция
  

Швейцария
  

Швеция
  

ЮАР
  

Япония

 

  Junkers A-50 в Финляндии с 1931

В феврале 1931 финский лётчик майор Вейнё Бремер купил А50 D-1915, 6 марта получивший финскую регистрацию OH-ABB. Сперва он эксплуатировался на поплавках, в мае 1931 принял участие в летной гонке в Швеции, где занял первое место в классе спортивных пилотов. С июня по август 1931 года Бремер был пилотом сельдевого флота финского бизнесмена Хемминга Эльфвинга в Северной Атлантике. Его задачей было наблюдать за косяками сельди с воздуха. OH-ABB при этом базировался на борту парохода "Petsamo". В дальнейшем Бремер на этой машине выполнил несколько дальних полётов, но пользовался уже колёсным шасси: 1931 - 7000-км полёт по Европе, март-май 1932 - 31050-км перелёт в Кейптаун (ЮАР) и обратно, май-август 1933 - 36000-км кругосветное путешествие по 22 странам через Индию, Японию, США (ч/з океаны самолёт был перевезён на пароходе), 1936 - участие в Зимних Олимпийских играх в Германии, в 1939 мобилизован, но стоял на складе до 1943 г., в 1964 Бремер продал самолёт. Сменив несколько владельцев, сейчас он экспонируется с колёсным шасси в аэропорту в Хельсинки.

Другим финским А50 был OH-SKY отряда самообороны, сперва он также использовался на поплавках, позже - на колёсах и лыжах.

Список машин с финской регистрацией:
1. OH-ABB "Junnu" 6.03.1931 (3530) Major W. Bremer, с 1964 ???, с 04.1966 Mantynen, с 06.1967 Suomen Ilmailulitto O/Y, 10.1973 списан, экспонат в аэропорту Хельсинки.
2. OH-SKY 29.05.1931 (3576) Yliesikunta - отряд самообороны, полувоенная организация-ополчение, с 29.05.1936 SK-1 ВВС, 10.1939 списан.

   

 

  Junkers A-50 в Япониис 1931, 3 ед.

В Японию были поставлены три машины этого типа. По крайней мере две из них: "Hotchi No. 1" и "Hotchi No. 2" эксплуатировались на поплавках. На втором, принадлежащем Хоти Симбуну, пилот Сейджи Йошихара пытался совершить второй беспосадочный перелет из Токио в Лос-Анджелес (первая попытка пересечь северную часть Атлантического океана из Токио в Лос-Анджелес провалилась 14 мая, когда самолет упал в море в 40 милях от Курильских островов). Во время полета самолет при неизвестных обстоятельствах упал в бухту Немуро. Пилот был спасен семь часов спустя, но самолет затонул и был потерян.

Список машин с японской регистрацией:

1. J-BECB (3552), 03.1931 (или 08.1931), Yoshihara
2. J-BESB "Hotchi No. 1" (3529, такж. ук. 3519), 03.1931 Hochi Shimbun, 05.1931 разбился у о. Синчу, вероятно восстановлен, как Hotchi No. 6?
2. J-BENB "Hotchi No. 2" (3558), 04.1931 Hochi Shimbun, 07.1931 разбился у м. Немуро

 

  Junkers A-50 в Венгрии с 1934-1937, 5 ед.

Из пяти венгерских A-50 три с 1937 года базировались на станции гидропланов в курортном городе Шиофок на берегу озера Балатон, где предлагали обзорные полёты состоятельным туристам. Один из низ (по некоторым данным - HA-JAA "Tisza") одно время использовался ВВС под номером I.120.

Список машин с венгерской регистрацией:

1. HA-JOJ 1934 (????).
2. HA-JAA "Tisza" 1937 (????) станция гидропланов Шиофок.
3. HA-JAB "Duna" 1937 (????) станция гидропланов Шиофок.
4. HA-JAC "Balaton" 1937 (????) станция гидропланов Шиофок.
5. HA-MAX 1937 (????) принц Odescalchi, позже передан спортивному клубу.

   

 

  Прочие страны, в которых применялся Junkers A-50 лишь на колёсном шасси, либо нет данных о поплавковых машинах.

 

 1930
 2 - в Британии (скорее всего колёсные):

1. G-AATH (3512) 03.1930 владелец неизв., в аренде до 02.1931
2. G-AAXB (3523) 05.1930 владелец неизв., в аренде до 04.1931


 1930
 2 - в Австралии (колёсные): в марте 1930 две машины были доставлены представителем компании Junkers майором Берриманом (Berryman) в Мельбурн. Первый был продан сразу, второй - только через пять лет
1. VH-UNO "Wendouree" 03.1930 (3507), Henry Goyer, 07.1930 во время непогоды задел ограждение и разбился.
2. VH-UCC 1935 (3507) P. T. Parker, 06.1951 снят с регистрации, с 08.1954 P. P. Helps, с 1963 Malcolm R. Rose, реставрация, с 11.1976 VH-MRR, до сих пор эксплуатируется.


 1930
 1 - в Канаде (колёсный):

1. CF-ANJ (CF-ALW) 26.06.1930 (3525) Air Land Manufacturing Co, с 02.1935 G. Hawkridge, затем R. Dion, затем Brisbane Avn, затем P. Jorgenson, 06.1940 продан в Уругвай.


 1930
 4 - в Аргентине (колёсные):

1. R-ACJA, позже R-184 (3532?) 11.08.1930 Berger, Mertig y Cia, 17.10.1930 списан (угнан в Уругвай, где 10.11.1935 разбился)
2. R-ACJB, позже R-190 (????) 21.10.1930 Federico Hess/Estancia La Raviera, затем Berger Mertig y Cia/BA, к 12.1938 списан.
3. R-ACJC, позже R-191 (3564) 14.11.1930 Berger Mertig y Cia/BA, затем Augusto E Longhi, к 12.1938 продан за границу.
4. R-ACJD, позже R-192 (3559) 14.11.1930 владелец неизв., с 1932 LV-VAA Eduardo Bruce Covey, к 12.1938 списан.


 1930-1931
 5 - в ЮАР (вероятно, только колёсные):

1. ZS-ABV 04.1930 (3511) South African Airways, 06.1931 списан в Мариентале
2. ZS-ACJ 02.1931 (3583) Hoepfner, с 06.1931 South African Airways, позже Dempers, с 03.1940 2034 ВВС, 07.1944 списан, слом.
3. ZS-ACK 02.1931 (3585) Hoepfner, с 06.1931 South African Airways, позже Hesselson, затем Schalkwyk/Marais, с 05.1940 1551 ВВС, 12.1943 списан, слом.
4. ZS-ACL 02.1931 (3586) Hoepfner, с 06.1931 South African Airways, позже ???, с 05.1940 2035 ВВС, 07.1944 списан, слом.
5. ZS-ADD 12.1931 (3553) South African Airways


 1930-1931
 3 - в Швеции (нет данных о шасси):

1. SE-ACI, 9.05.1930 (3520) Svenskas Luftfartsforbundet, 15.09.1930 разбился у Стокгольма.
2. SE-ACM, 26.09.1930 (3550) AB Flygindustri, 1.04.1932 продан в Германию.
3. SE-ACS, 22.05.1931 (3580) ? (или SE-ACX?), 10.07.1935, продан во Францию.


 1930-1932
 3 - в Бразилии (вероятно, эксплуатировались только в колёсном варианте):

1. P-BAAH "Bage" 02.1930 (3509) Varig, 02.1932 списан.
2. P-BAAE "Bage" 09.1931 (3534) Varig, позже PP-VAE "Bage", в 1944 разбился у Порто Алегро.
3. P-BAAI "Minuano" 06.1932 (3518) Varig, позже PP-VAI "Minuano", с 06.1944 PP-REL Pena, 09.1949 разбился.


 1931
 1 - в Португалии (колёсный):

1. Foguete 1931 (№????) ВВС, до 1934 г.


 1933
 1 - в Швейцарии (колёсный):

1. CH-358 06.1933 (№3575), Borner Geneve Air Express, с 01.1935 HB-UXI Wyrsch, с 1966 в музее в Гёппингене, в 1975 продан в Германию


 1934
 1 - в Китае (колёсный):

1. Tien Chu 2 (3531), 03.1934 аэроклуб


 1936
 1 - во Франции (колёсный):

1. F-AOZZ (3580) 07.1936 Neuthiec, с 08.1947 Huygevelde


 1940
 1 - в Уругвае (колёсный):

1. CX-ABO (3525) 27.06.1940 Gualberto Echeverry (куплен в Канаде), с 15.01.1942 Juan C. Soutoy, с 27.01.1944 Luis Gonella, 24.02.1946 разбился


Регистрационные номера в гражданской и военной авиации:
*светлым фоном выделены те машины, про которые точно известно, что они имели поплавковое шасси
  зав. № тип завод шасси дата владелец бортовой № имя примечания
 
1 3500 J50/I Dessau   1929 Junkers D-???? --- прототип, позже A50
 
2 3501 A50ba Dessau   02.1929 Junkers D-1681 --- прототип, 03.1932 - слом
 
3 3502 A50be Dessau кол. 07.1929 Junkers D-1682 --- прототип, испытания парасольного крыла
09.1929 Mueller частный, 03.1932 списан
 
4 3503 A50be Dessau   07.1929 Junkers D-1683 --- прототип, участвовал в Europe Round Flight 1929, в 11.1929 разрушен
 
5 3504 A50/4 Dessau   1929 Junkers D-???? --- прототип
 
6 3505 A50/5 Dessau попл. и кол. 11.1929 Junkers D-1772 ---- испытания на поплавках, в 09.1930 разбился
 
7 3506 A50ce Dessau   01.1930 Junkers D-1784 --- испытания
08.1931 Luftflugzeugclub München 11.1931 продан неизвестному лицу
06.1933 H. Schneider частный, 4.06.1937 разбился у Бранденбурга
 
8 3507 A50du Dessau   03.1930 Berrymann, Австралия VH-UNO Wendouree 07.1930 разбился
 
9 3508 A50 Dessau   ? ? ? ? ?  
 
10 3509 A50ce Dessau кол. 02.1930 Junkers D-1792 ---  
02.1930 Varig, Бразилия P-BAAH Bage 02.1932 списан, слом
 
11 3510 A50ce Dessau   02.1930 Lufthansa D-1789 ---  
1934 D-ENIN ---  
 
12 3511 A50du Dessau   04.1930 South African AW, ЮАР ZS-ABV --- 06.1931 списан в Мариентале
 
13 3512 A50ce Dessau   03.1930 ???, Британия G-AATH --- в аренде?
02.1931 Junkers D-2155 ---  
10.1931 Haefner, Берлин частный
02.1932 Branz, Мюнхен частный
 
14 3513 A50ce Dessau   02.1930 Lufthansa D-1790 --- 10.1931 разрушен
 
15 3514 A50ce Dessau   03.1930 Junkers D-1802 --- Весной 1930 года - демонстрационные полёты в Финляндии
 
16 3515 A50ce Dessau   03.1930 Lufthansa D-1794 --- 11.1936 разбился
 
17 3516 A50ce Dessau   03.1930 Junkers D-1810 --- испытания
04.1931 Gottwald, Бреслау частный
08.1934 Gremm/Hilscher, Бреслау частный
 
18 3517 A50ce Dessau   03.1930 Berrymann, Австралия VH-UCC ---  
1935 P. T. Parker, Австралия 06.1951 снят с регистрации
08.1954 Helps, Австралия --- --- не летал
1963 Malcolm R. Rose, Австралия реставрация
11.1976 VH-MRR --- до сих пор эксплуатируется
 
19 3518 A50ce Dessau кол. 03.1930 Junkers D-1803 ---  
06.1932 Varig, Бразилия P-BAAI Minuano  
???? PP-VAI  
06.1944 Pena, Бразилия PP-REL --- частный, 09.1949 разбился
 
20 3519 A50ce Dessau   04.1930 Etzdorf, Берлин D-1811 --- 04.1932 разбился, также ук., как японский J-BESB,
 
21 3520 A50ce Limhamn   04.1930 Flygmateriel, Швеция SE-92 ---  
9.05.1930 Svenskas Luftfartsforbundet, Швеция SE-ACI --- 15.09.1930 разбился у Стокгольма
 
22 3521 A50ce Dessau   04.1930 Junkers D-1822 --- испытания
09.1930 Meyer, Гамбург частный
05.1932 Mutschmann, Плауэн частный
 
23 3522 A50ce Dessau   04.1930 Junkers D-1828 --- испытания
06.1931 Steitz, Берлин 2.03.1932 - упал у Мархтренка, Австрия, восстановлен, 12.1936 списан
 
24 3523 A50ce Dessau   05.1930 ???, Британия G-AAXB --- до 04.1931, в аренде?
 
25 3524 A50ce Dessau   05.1930 Junkers D-1842 --- испытания
09.1932 Dr. Fritsch, Плауэн частный
02.1934 DLV D-EDUX --- 02.1938 списан
 
26 3525 A50 Dessau   26.06.1930 Air Land Manufacturing Co, Канада CF-ANJ --- по нек. данным сперва CF-ALW
02.1935 G. Hawkridge, Канада  
? R. Dion, Канада  
? Brisbane Avn, Канада  
? P. Jorgenson, Канада  
7.06.1940 Gualberto Echeverry, Уругвай CX-ABO ---  
15.01.1942 Juan C. Soutoy, Уругвай 02.1946 разбился
27.01.1944 Luis Gonella, Уругвай 24.02.1946 разбился
 
27 3526 A50ce Dessau   06.1930 Junkers D-1865 --- 08.1930 разбился
 
28 3527 A50ce Dessau   06.1930 Luftfahrtverein Aachen D-1868 --- 11.1936 - слом
 
29 3528 A50ci Dessau   1930 Junkers D-1821 --- испытания, одноместная версия
05.1930 Bruegmann частный
02.1934 DLV 01.1937 разрушен
 
30 3529 A50ce Dessau   07.1930 Junkers D-1914 --- до 09.1930 на складе в Дессау
попл. 03.1931 Япония J-BESB Hotchi I 05.1931 разбился у о. Синчу, вероятно восстановлен, как Hotchi No. 6?
 
31 3530 A50ce Dessau попл. и кол. 07.1930 Junkers D-1915 --- испытания
6.03.1931 W. Bremer, Финляндия OH-ABB Junnu дальние перелёты по всему миру, 1939-1943 в ВВС
1964 ?  
04.1966 Mantynen, Финляндия  
06.1967 Suomen Ilmailulitto O/Y, Финляндия 10.1973 списан, экспонат в аэропорту Хельсинки
 
32 3530 A50 Dessau   1930 Junkers ???? --- демонстратор
03.1934 аэроклуб, Китай Tien Chu 2 ---  
 
33 3532 A50 Dessau кол. 11.08.1930 Berger, Mertig y Cia, Аргентина R-ACJA
/ R-184
--- по др. данным №3534, 17.10.1930 списан (угнан в Уругвай, где 10.11.1935 разбился)
 
34 3533 A50ce Dessau   06.1930 Junkers D-1896 --- различные рекордные полёты, 06.1930 разбился
 
35 3534 A50ce Dessau кол. 09.1931 Lufthansa D-2166 ---  
11.1931 Varig, Бразилия P-BAAE Bage  
???? PP-VAE в 1944 разбился у Порто Алегро
 
36 3535 A50ce Dessau   1931 Junkers ???? ---  
05.1934 Michaelis, Дессау D-EGIN ---  
01.1937 Meyer, Гамбург  
04.1937 Junkers 02.1938 списан
 
37 3536 A50 Dessau кол. 21.10.1930 Federico Hess/Estancia La Raviera, Аргентина R-ACJB
/ R-190
--- зав. № предположительный
???? Berger Mertig y Cia/BA, Аргентина к 12.1938 списан
 
38 3537 A50ci Dessau кол. 1931 Junkers D-2208 --- прототип A50ci
02.1932 Lufthansa  
 
39 3538 A50ce Dessau   07.1930 Junkers D-1862 --- участвовал в Deutschlandflug 1930
1934 D-ELYS ---  
 
40 3539 A50ci Dessau   07.1930 Lufthansa D-2209 --- 06.1932 разбился в Мюнстере
 
41 3540 A50ci Dessau   07.1930 Junkers D-1863 --- участвовал в Deutschlandflug 1930
08.1931 Kleist+Co, Лейпциг  
10.1933 DLV  
1934 D-ENUF ---  
 
42 3541 A50ci Dessau   02.1932 Lufthansa D-2210 ---  
 
43 3542 A50ce Dessau кол. 07.1930 Junkers D-1864 --- участвовал в Deutschlandflug 1930, 02.1931 разрушен
 
44 3543 A50ci Dessau   1931 Junkers D-2240 ---  
04.1932 Meyer, Гамбург  
07.1933 Luftsportverband, Нижняя Саксония  
08.1933 DLV  
1934 D-ELAR ---  
 
45 3544 A50ci Dessau   1931 Junkers D-2644 ---  
10.1933 DLV  
1934 D-EHIT --- 02.1938 списан
 
46 3545 A50ci Dessau   1931 Junkers D-2645 ---  
10.1933 DLV  
1934 D-EFOV --- 02.1938 списан
 
47 3546 A50ci Dessau   1931 Junkers D-2646 ---  
10.1933 DLV 03.1934 разбился
 
48 3547 A50ci Dessau   1931 Junkers D-2647 ---  
09.1933 DLV участвовал в Deutschlandflug 1934
1934 D-ENOK ---  
 
49 3548 A50ci Dessau   1931 Junkers D-2648 ---  
10.1933 DLV участвовал в Deutschlandflug 1934
1934 D-EFIQ ---  
 
50 3549 A50ci Dessau   1931 Junkers D-2641 ---  
10.1933 Luftschiffhafen Gotha участвовал в Deutschlandflug 1934
03.1934 DLV Gotha  
 
51 3550 A50ce Dessau / Limhamn   26.09.1930 Швеция SE-ACM --- 1.04.1932 продан в Германию
09.1932 Risztics, Дессау D-2292 ---  
09.1933 DLV  
1934 D-EZOT --- с 09.1934 частный, 10.1938 списан
 
52 3551 A50ci Dessau   1931 Junkers D-2642 ---  
10.1933 Luftschiffhafen Gotha участвовал в Deutschlandflug 1934
03.1934 DLV Gotha  
06.1934 D-EPUL ---  
 
53 3552 A50ce Dessau   08.1930 Junkers D-3 --- перегонная регистрация
03.1931 Yoshihara, Япония J-BECB --- или с 08.1931?
 
54 3553 A50du Dessau   12.1931 Southwest African Airways, ЮАР ZS-ADD ---  
02.1935 South African Airways, ЮАР  
 
55 3554 A50ce Dessau   09.1931 Lufthansa D-1266 --- не подтверждён в списке Люфтганзы
1934 D-EDEN ---  
 
56 3555 A50 Dessau   ? ? ? ? ?  
 
57 3556 A50 Dessau   ? ? ? ? ?  
 
58 3557 A50 Dessau   ? ? ? ? ?  
 
59 3558 A50 Dessau попл. 04.1931 Япония J-BENB Hotchi No. 2 07.1931 разбился у м. Немуро
 
60 3559 A50 Dessau кол. 14.11.1930 ?, Аргентина R-ACJD
/ R-192
---  
???? Eduardo Bruce Covey, Аргентина LV-VAA --- к 12.1938 списан
 
61 3560 A50ci Dessau   1931 Junkers D-2712 ---  
10.1933 Luftschiffhafen Gotha участвовал в Deutschlandflug 1934
03.1934 DLV Gotha  
06.1934 D-ETOF ---  
09.1938 NSFK 03.1939 списан
 
62 3561 A50 ?   ? ? ? ? ?  
 
63 3562 A50ci Dessau   1931 Junkers D-2691 ---  
10.1933 Lufthansa  
1934 D-ESEZ ---  
 
64 3563 A50ce Dessau   1931 Junkers ???? ---  
05.1934 D-EJUN ---  
03.1938 Meyer, Гамбург  
 
65 3564 A50 Dessau кол. 14.11.1930 Berger Mertig y Cia/BA, Аргентина R-ACJC
/ R-191
---  
???? Augusto E. Longhi, Аргентина к 12.1938 продан за границу
 
66 3565 A50ci Dessau   01.1931 DVL D-1986 --- 05.1932 разрушен
 
67 3566 A50ci Dessau   01.1931 DVL D-1987 ---  
10.1931 Akaflieg Aachen 12.1932 разбился
 
68 3567 A50 ?   ? ? ? ? ?  
 
69 3568 A50ci Dessau   01.1931 Junkers D-2586 ---  
07.1933 Mayer, Гамбург  
 
70 3569 A50 ?   ? ? ? ? ?  
 
71 3570 A50 ?   ? ? ? ? ?  
 
72 3571 A50 ?   ? ? ? ? ?  
 
73 3572 A50ci Dessau   03.1931 Boehm, Коттбус D-1999 ---  
07.1934 DLV D-ENIM ---  
 
74 3573 A50ci Dessau   07.1931 Lufthansa D-2108 ---  
1934 ? D-ENJA ---  
 
75 3574 A50ci Dessau   07.1931 Lufthansa D-2109 ---  
1934 ? D-EDAQ ---  
 
76 3575 A50ci Dessau кол. 05.1931 Verkehrsflug GmbH D-2054 ---  
06.1933 Borner Geneve Air Express, Швейцария CH-358 ---  
01.1935 Wyrsch, Швейцария HB-UXI --- с 1966 в музее в Гёппингене
1975 Deutsches Museum, Мюнхен D-2054 --- экспонат в музее
 
77 3576 A50ce Лимхамн   29.05.1931 Yliesikunta, Финляндия OH-SKY --- Отряд самообороны, полувоенная организация-ополчение
29.05.1936 ВВС Финляндии SK-1 --- 10.1939 списан
 
78 3577 A50ci Dessau   02.1931 Mueller, Дессау D-2010 ---  
10.1931 Lufthansa  
10.1933 DVS  
 
79 3578 A50 ?   ? ? ? ? ?  
 
80 3579 A50ci Dessau   03.1931 v. Vlothen, Дессау D-2011 ---  
10.1931 Lufthansa 10.1936 - слом
 
81 3580 A50ci Dessau / Limhamn   22.05.1931 Швеция SE-ACS --- или SE-ACX?, до 10.07.1935
10.07.1936 Pierre Le Neuthiec, Париж, Франция F-AOZZ ---  
08.1947 Huygevelde, Франция  
 
82 3581 A50ci Dessau   12.1931 Lufthansa D-2039 ---  
 
83 3582 A50ci Dessau   05.1931 Olex GmbH, Берлин D-2042 ---  
A50ce 04.1932 Gotthold, Бреслау  
1934 D-EGBE ---  
 
84 3583 A50du Dessau   02.1931 Hoepfner, ЮАР ZS-ACJ ---  
06.1931 Southwest African Airways, ЮАР  
02.1935 South African Airways, ЮАР  
???? Dempers, ЮАР  
03.1940 ВВС ЮАР 2034 --- 07.1944 списан, слом
 
85 3584 A50du Dessau   02.1931 Hoepfner, ЮАР ZS-ACK ---  
06.1931 Southwest African Airways, ЮАР  
02.1935 South African Airways, ЮАР  
???? Hesselson, ЮАР  
???? Schalkwyk/Marais, ЮАР  
05.1940 ВВС ЮАР 1551 --- 12.1943 списан, слом
 
86 3585 A50du Dessau   02.1931 Hoepfner, ЮАР ZS-ACL ---  
06.1931 Southwest African Airways, ЮАР  
02.1935 South African Airways, ЮАР  
???? ???, ЮАР  
05.1940 ВВС ЮАР 2035 --- 07.1944 списан, слом
 
Прочие, заводские номера которых не известны
 
- ? A50 ?   ? ? D-3092 ---  
 
- ? A50ci ?   04.1937 DVL D-EJIR --- также Heinkel He72
 
- ? A50ce ?   03.1936 DLV D-EMOT ---  
08.1937 DVL 04.1939 списан
 
- ? A50 ?   1931 ВВС Португалии --- Foguete до 1934
 
- ? A50ci ?   1934 Венгрия HA-JOJ ---  
 
- ? A50 Dessau попл. 1937 станция гидропланов Шиофок, Венгрия HA-JAA Tisza  
 
- ? A50 Dessau попл. 1937 станция гидропланов Шиофок, Венгрия HA-JAB Duna  
 
- ? A50 Dessau попл. 1937 станция гидропланов Шиофок, Венгрия HA-JAC Balaton  
 
- ? A50ci ?   1934 принц Odescalchi, Венгрия HA-MAX --- позже передан спортивному клубу
 
- ? A50ci ?   ???? ВВС Венгрии I.120 --- один из выше перечисленных
 
 

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

     

 

<
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Gunter Schmitt. Das Junkers Flugzeugtypenbuch.
на русском
2 de Agostini. Мировая Авиация. Junkers A 50
+
The Hugo Junkers Homepage by Horst Zoeller (www.hugojunkers.bplaced.net)
Hugo Junkers - Ein Leben für die Technik (www.junkers.de)
Golden Years of Aviation - Registrations By Country (www.airhistory.org.uk/gy/reg_indexc.html)
и некоторые другие материалы с интернет-форумов, энциклопедий и т.д.

последнее обновление: 5.02.2020

 




 

 
Обозначение гражданской авиации Веймарской республики в 1926-1934 гг.
Гражданский флаг Германии в 1934-1945 гг.
Флаги и обозначения авиации 15 других стран.
Junkers A-50
Поплавковый A-50.
Junkers A-50
Поплавковый A-50.
Junkers A-50
Модель поплавкового A-50.
Junkers A-50
Модель поплавкового A-50.
Junkers A-50
J-BENB
Junkers A-50
OH-SKY отряда самообороны
Junkers A-50
OH-ABB "Junnu" на станции гидросамолетов Aero Ltd в Катаянокке в начале 1930-х.
Junkers A-50
Пароход "Petsamo", на котором летом 1931 базировался OH-ABB "Junnu".
Junkers A-50
Финский OH-ABB "Junnu" с поплавками и снятыми крыльями.
Junkers A-50
Финский OH-ABB "Junnu" в начале 1930-х.
Junkers A-50
Венгерский HA-JAB "Duna".
Junkers A-50
Венгерский HA-JAC "Balaton".
Junkers A-50
Венгерский HA-JAA "Tisza".
Junkers A-50
Венгерский HA-JAC "Balaton".
Junkers A-50
Junkers A-50 D-1772
Junkers A-50
Кокпит Junkers A-50
Junkers A-50
Поплавки Junkers A-50 в музее в Хельсинки.
Junkers A-50
Кокпит Junkers A-50
Junkers A-50
Конструкция крыла Junkers A-50
Junkers A-50
Набор фюзеляжа Junkers A-50