входоглавлениеморская авиация → летающая лодка Oertz W-8

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Летающая лодка - разведчик

(Flugboot)

 Oertz W-8 "Krupp-Boot" 


Германия, 1917 г., 1 ед. (пр. Dr. Max Oertz)


*
W-8
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
W-8 Oertz Works, Гамбург 1917 1 1157 разведчик и учебный
ТТХ
Масса пустой 1,584 т
взлётная 2,225 т
Размерения длина 10,7 м
размах верхнего/нижнего крыла 19,6/15,6 м
площадь крыла 70 м²
высота 3,54 м
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий пропеллер
1 мотор Maybach Mb IV х 240 л.с.
Скорость максимальная 136-140 км/ч
посадочная 73 км/ч
Практический потолок 2000 м
Скороподъёмность 95 м/мин
Дальность/длительность полёта ?
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция трёхбалочный биплан, деревянная лодка, крылья: деревянный каркас, обтянутый тканью, поплавки на крыльях
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
предусматривалась установка поворотного 7.92-мм пулемета LMG.14 Parabellum

 

 

В проекте W 8 Ортц вернулся к самолёту малых размеров, но с мотором, как у большого W 5. Машина была разработана под 260 л.с. мотор Argus As IV, но он не был готов вовремя, и вместо него, как и на предшественниках, был установлен дирижабельный мотор Maybach в 240 лошадиных сил. По компоновке самолёт существенно не отличался от более ранних типов Oertz - двигатель был размещён в фюзеляже, вращая толкающий винт через систему валов, в передней части двухреданного корпуса лодки два члена экипажа располагался бок о бок, хвост и оперение были подняты на стойках над кормой лодки. Но в отличие от ранних лодок, пружинные платы на концах нижних крыльев были заменены на небольшие поплавки, установленными непосредственно на крыле, а нижнее крыло стало короче верхнего.

На испытаниях скорость этой лодки превысила проектную: она развила 140 км/ч, при планировавшихся 130 км/ч, но флот к этому времени окончательно потерял интерес к летающим лодкам и отказался её покупать. Макса Эртца выручил его старый "яхтенный" клиент Крупп, который выкупил лодку и подарил её флоту, в результате она получила неофициальное имя "Krupp-Boot". Машина была принята флотом под № 1157, но боевого применения не нашла и использовалась, как учебная.

После такого конфуза Макс Ортц потерял интерес к авиации и вернулся к своим яхтам, где бизнес шёл гораздо успешнее, а авиационную производственную базу продал концерну Hansa Brandenburg.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер дата постройки примечания
1157 1917  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote.
2 Klaus Kramer. Dr. Ing. h.c. Max Oertz: Genie, Yachtkonstrukteur, Aeronaut und Erfinder
на английском
3 Flight Magazine, October 9, 1919.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 14.07.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Oertz W8
Oertz W-8
Oertz W8
Oertz W-8
Oertz W8
Oertz W-8
Oertz W8
Oertz W-8
Oertz W8
Oertz W-8
Oertz W8
Oertz W-8
Oertz W8
Oertz W-8