Летающая лодка - разведчик (Flugboot)
Oertz W-8 "Krupp-Boot" |
Германия, 1917 г., 1 ед. (пр. Dr. Max Oertz)
* W-8 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№ |
примечания |
W-8 |
Oertz Works, Гамбург |
1917 |
1 |
1157 |
разведчик и учебный |
ТТХ
Масса |
пустой |
1,584 т |
взлётная |
2,225 т |
Размерения |
длина |
10,7 м |
размах верхнего/нижнего крыла |
19,6/15,6 м |
площадь крыла |
70 м² |
высота |
3,54 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 толкающий пропеллер |
1 мотор Maybach Mb IV х 240 л.с. |
Скорость |
максимальная |
136-140 км/ч |
посадочная |
73 км/ч |
Практический потолок |
2000 м |
Скороподъёмность |
95 м/мин |
Дальность/длительность полёта |
? |
Экипаж |
2 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
трёхбалочный биплан, деревянная лодка, крылья: деревянный каркас, обтянутый тканью, поплавки на крыльях |
управление |
элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
предусматривалась установка поворотного 7.92-мм пулемета LMG.14 Parabellum |
В проекте W 8 Ортц вернулся к самолёту малых размеров, но с мотором, как у большого W 5. Машина была разработана под 260 л.с. мотор Argus As IV, но он не был готов вовремя, и вместо него, как и на предшественниках, был установлен дирижабельный мотор Maybach в 240 лошадиных сил. По компоновке самолёт существенно не отличался от более ранних типов Oertz - двигатель был размещён в фюзеляже, вращая толкающий винт через систему валов, в передней части двухреданного корпуса лодки два члена экипажа располагался бок о бок, хвост и оперение были подняты на стойках над кормой лодки. Но в отличие от ранних лодок, пружинные платы на концах нижних крыльев были заменены на небольшие поплавки, установленными непосредственно на крыле, а нижнее крыло стало короче верхнего.
На испытаниях скорость этой лодки превысила проектную: она развила 140 км/ч, при планировавшихся 130 км/ч, но флот к этому времени окончательно потерял интерес к летающим лодкам и отказался её покупать. Макса Эртца выручил его старый "яхтенный" клиент Крупп, который выкупил лодку и подарил её флоту, в результате она получила неофициальное имя "Krupp-Boot". Машина была принята флотом под № 1157, но боевого применения не нашла и использовалась, как учебная.
После такого конфуза Макс Ортц потерял интерес к авиации и вернулся к своим яхтам, где бизнес шёл гораздо успешнее, а авиационную производственную базу продал концерну Hansa Brandenburg.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер |
дата постройки |
примечания |
1157 |
1917 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote. |
2 |
Klaus Kramer. Dr. Ing. h.c. Max Oertz: Genie, Yachtkonstrukteur, Aeronaut und Erfinder |
на английском |
3 |
Flight Magazine, October 9, 1919. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 14.07.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
|