ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Hansa-Brandenburg W

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Гидросамолёт-разведчик (Wasserflugzeug)

 Hansa-Brandenburg W


Германия, 1914 г., 25 ед. (проект - Ernst Heinkel)


*
W
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
W Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke, Берлин и Гамбург 1914-1915 25 57-58, 71-72, 231-235, 260-273, 422-423  
ТТХ
Масса пустого 1,2 т
взлётная 1,83 т
Размерения длина 9,4 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 16,5/? м
площадь крыла 57,85 м²
высота ?
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий двухлопастный пропеллер
1 мотор Benz Bz III х 150 л.с. или Benz х 160 л.с. или Mercedes D III х 160 л.с.
Скорость максимальная 90 км/ч
крейсерская 80 км/ч
Практический потолок ? м
Скороподъёмность ?
Дальность полёта 320 км
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка + 1 малый под килем
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

Первой серией гидропланов Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke стал ещё довоенный проект большого гидроплана, который сочли вполне подходящим для проведения разведки. Под обозначением Hansa-Brandenburg W он был разработан и облётан в начале 1914 года. С началом Первой мировой войны ВМС Германии получили 25 таких машин, применявшихся для многих задач.

Из описания некоторых гидропланов представленных для Гонки Гидропланов Warnemunde-Scandinavia, которая была отложена из-за войны, имеются следующие сведения об одной из машин разработанных специально для этого конкурса - гидроплан B.F.W. (Brandenburgische Flugzeugwerke).

В основном, эта машина подобна другим немецким бипланам с тянущим винтом, имела фюзеляж прямоугольного сечения, заострявшийся почти в точку в носу, где был расположен 150 л.с. мотор Benz. Особенности конструкции - корпус не только покрыт трехслойной фанерой, но усилен диагональными перекрестными креплениями. (На Albatros никакого внутреннего крепления не было). На гидроплане B.F.W., внутреннее перекрестное крепление применено, чтобы предохранять фюзеляж от повреждений под действием морской воды. Сходство с бипланами Albatros станет понятным, если учесть, что эта машина была построена инженером Хейнкелем, который был прежде главным инженером в этой фирме и разработал для неё довольно успешный гидроплан Albatros W-1.

Верхняя, карапасная, часть корпуса, завершалась за местом пилота в форме конуса. Непосредственно за двигателем было размещено место наблюдателя, между ним и пилотом был установлен бензобак. Радиаторы обычного типа устанавливались по одному на каждой стороне фюзеляжа.

Два основных поплавка большого размера, размещённых довольно близко друг к другу, крепились, предположительно, на стальных трубах. На прототипе поплавки спереди имели V-форму, постепенно выравнивающуюся к редану, приблизительно под центром тяжести машины. Сразу за реданом низ поплавка был плоский, постепенно переходя в легкое V в корме. Небольшой хвостовой поплавок предохранял от контакта с водой плоскости хвоста.

Основные плоскости были большого размаха, обычной формы, то есть, прямоугольные с закругленными углами. Они были связаны тремя парами деревянных стоек с каждой стороны от фюзеляжа, верхняя основная плоскость в центре дополнительно крепилась к корпусу стальной трубчатой балкой.

Плоскость стабилизатора - полукруглая и несла два руля высоты. Руль направления был полубалансирный, для защиты от морской воды покрыт в нижней части медной обшивкой и использовлся для управления на воде на малых скоростях.

В общей сложности военно-морскому флоту для разведывательной и общей службы были поставлены 25 машин. Во многих источниках указываются ещё две машины: №№ 477 и 484, но это были, вероятно, уже прототипы улучшенного типа NW.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототипы - 2 ед. мотор Benz Bz III х 150 л.с.
1 57 1914  
2 58 1914  
улучшенные прототипы - 2 ед. мотор Benz Bz III х 150 л.с.
3 71 1914  
4 72 1914  
I серия - 5 ед. мотор Benz Bz III х 150 л.с.
5 231    
6 232    
7 233    
8 234   испытывался на "Derfflinger"
9 235    
II серия - 14 ед. мотор Benz х 160 л.с., на последнем Maibach х 160 л.с.
10 260    
11 261    
12 262    
13 263    
14 264    
15 265    
16 266    
17 267    
18 268    
19 269    
20 270 1915 12.09.1915 в 13:20 садился для дозаправки у маяка Роя в Рижском заливе, сообщил, что сбросил бомбы на верфь в Дюнемюнде (Даугавгривс у Риги, 6 попаданий, пожао) и потопил русскую 2-мачтовую шхуну "Jla" в 20 милях от Риги, в 19:50 прилетел в Либаву и принят на борт АТР "Answald" [KTB d. F. d. Aufklär.S.K. d. Ostsee]
21 271    
22 272    
23 273    
III серия - 2 ед. мотор Benz Bz III х 150 л.с.
24 422    
25 423    

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на английском
1 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
2 Taylor, Michael J. H., Jane's Encyclopedia of Aviation. London: Studio Editions. 1989.
3 Flight, magazin, 1915.
4 https://tsamo.germandocsinrussia.org/de/nodes/
на русском
5 де Агостини. Мировая Авиация. Hansa-Brandenburg W, NW и GNW
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 15.01.2021

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Hansa-Brandenburg W
Серийный Hansa-Brandenburg W №265.
Hansa-Brandenburg W
Поплавки на прототипе Hansa-Brandenburg W.
Hansa-Brandenburg W
Hansa-Brandenburg W № 234 на борту линейного крейсера "Derfflinger" в августе 1915
Hansa-Brandenburg W
Прототип Hansa-Brandenburg W
Hansa-Brandenburg W
Hansa-Brandenburg W