Первой серией гидропланов Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke стал ещё довоенный проект большого гидроплана, который сочли вполне подходящим для проведения разведки. Под обозначением Hansa-Brandenburg W он был разработан и облётан в начале 1914 года. С началом Первой мировой войны ВМС Германии получили 25 таких машин, применявшихся для многих задач.
Из описания некоторых гидропланов представленных для Гонки Гидропланов Warnemunde-Scandinavia, которая была отложена из-за войны, имеются следующие сведения об одной из машин разработанных специально для этого конкурса - гидроплан B.F.W. (Brandenburgische Flugzeugwerke).
В основном, эта машина подобна другим немецким бипланам с тянущим винтом, имела фюзеляж прямоугольного сечения, заострявшийся почти в точку в носу, где был расположен 150 л.с. мотор Benz. Особенности конструкции - корпус не только покрыт трехслойной фанерой, но усилен диагональными перекрестными креплениями. (На Albatros никакого внутреннего крепления не было). На гидроплане B.F.W., внутреннее перекрестное крепление применено, чтобы предохранять фюзеляж от повреждений под действием морской воды. Сходство с бипланами Albatros станет понятным, если учесть, что эта машина была построена инженером Хейнкелем, который был прежде главным инженером в этой фирме и разработал для неё довольно успешный гидроплан Albatros W-1.
Верхняя, карапасная, часть корпуса, завершалась за местом пилота в форме конуса. Непосредственно за двигателем было размещено место наблюдателя, между ним и пилотом был установлен бензобак. Радиаторы обычного типа устанавливались по одному на каждой стороне фюзеляжа.
Два основных поплавка большого размера, размещённых довольно близко друг к другу, крепились, предположительно, на стальных трубах. На прототипе поплавки спереди имели V-форму, постепенно выравнивающуюся к редану, приблизительно под центром тяжести машины. Сразу за реданом низ поплавка был плоский, постепенно переходя в легкое V в корме. Небольшой хвостовой поплавок предохранял от контакта с водой плоскости хвоста.
Основные плоскости были большого размаха, обычной формы, то есть, прямоугольные с закругленными углами. Они были связаны тремя парами деревянных стоек с каждой стороны от фюзеляжа, верхняя основная плоскость в центре дополнительно крепилась к корпусу стальной трубчатой балкой.
Плоскость стабилизатора - полукруглая и несла два руля высоты. Руль направления был полубалансирный, для защиты от морской воды покрыт в нижней части медной обшивкой и использовлся для управления на воде на малых скоростях.
В общей сложности военно-морскому флоту для разведывательной и общей службы были поставлены 25 машин. Во многих источниках указываются ещё две машины: №№ 477 и 484, но это были, вероятно, уже прототипы улучшенного типа NW.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
прототипы - 2 ед. мотор Benz Bz III х 150 л.с. |
1 |
57 |
1914 |
|
2 |
58 |
1914 |
|
улучшенные прототипы - 2 ед. мотор Benz Bz III х 150 л.с. |
3 |
71 |
1914 |
|
4 |
72 |
1914 |
|
I серия - 5 ед. мотор Benz Bz III х 150 л.с. |
5 |
231 |
|
|
6 |
232 |
|
|
7 |
233 |
|
|
8 |
234 |
|
испытывался на "Derfflinger" |
9 |
235 |
|
|
II серия - 14 ед. мотор Benz х 160 л.с., на последнем Maibach х 160 л.с. |
10 |
260 |
|
|
11 |
261 |
|
|
12 |
262 |
|
|
13 |
263 |
|
|
14 |
264 |
|
|
15 |
265 |
|
|
16 |
266 |
|
|
17 |
267 |
|
|
18 |
268 |
|
|
19 |
269 |
|
|
20 |
270 |
1915 |
12.09.1915 в 13:20 садился для дозаправки у маяка Роя в Рижском заливе, сообщил, что сбросил бомбы на верфь в Дюнемюнде (Даугавгривс у Риги, 6 попаданий, пожао) и потопил русскую 2-мачтовую шхуну "Jla" в 20 милях от Риги, в 19:50 прилетел в Либаву и принят на борт АТР "Answald" [KTB d. F. d. Aufklär.S.K. d. Ostsee] |
21 |
271 |
|
|
22 |
272 |
|
|
23 |
273 |
|
|
III серия - 2 ед. мотор Benz Bz III х 150 л.с. |
24 |
422 |
|
|
25 |
423 |
|
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на английском |
1 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
2 |
Taylor, Michael J. H., Jane's Encyclopedia of Aviation. London: Studio Editions. 1989. |
3 |
Flight, magazin, 1915. |
4 |
https://tsamo.germandocsinrussia.org/de/nodes/ |
на русском |
5 |
де Агостини. Мировая Авиация. Hansa-Brandenburg W, NW и GNW |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 15.01.2021