Учебный гидросамолёт (Wasserflugzeug)
Kaiserliche Werft 461 |
Германия, 1916 - 1918 гг., 10 ед.
* KW Wilhelmshafen * KW Kiel * * KW Danzig *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
KW Wilhelmshafen |
Kaiserliche Werft Wilhelmshafen, Вильгельмсхафен |
10.1916-09.1917 |
2 |
461-462 |
|
KW Kiel |
Kaiserliche Werft Kiel, Киль |
1916-1918 |
4 |
463-466 |
|
KW Danzig |
Kaiserliche Werft Danzig, Данциг |
10.1916-03.1917 |
4 |
467-470 |
|
ТТХ
|
Wilhelmshafen |
Kiel |
Danzig |
Масса |
пустого |
1,016 т |
1,030 т |
1,063 т |
взлётная |
1,585 т |
1,592 т |
1,632 т |
Размерения |
длина |
9,5 м |
9,65 м |
9,1 м |
размах крыла (верхнего/нижнего) |
14,9/? м |
14,2/? м |
15,68/? м |
площадь крыла |
52 м² |
53 м² |
52 м² |
высота |
3,9 м |
3,95 м |
3,67 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий двухлопастный пропеллер |
1 мотор Benz Bz III х 150 л.с. |
Скорость |
максимальная |
143 км/ч |
142 км/ч |
128 км/ч |
крейсерская |
122 км/ч |
120 км/ч |
? км/ч |
Практический потолок |
? м |
? м |
? м |
Скороподъёмность |
? |
? |
? |
Дальность полёта |
? км |
? км |
? км |
Экипаж |
2 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
управление |
элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
Первые учебные гидропланы постройки верфи в Вильгельмсхафене (№№ 401-403) из-за слабых моторов показали на испытаниях очень слабые характеристики, а данцигские (№№ 404-405) вообще не могли пройти даже заводских испытаний. Учитывая это, в конце 1915 г. флот заказал им разработку машин под более мощный, широко используемый на флоте мотор Benz Bz.III мощностью 150 л.с. При этом заказ на 10 машин распределили между всеми тремя имперскими верфями, включая верфь в Киле. Машины разных верфей строились по одному тех-заданию, но между собой различались, в первую очередь, формой киля. Также имелись некоторые отличия в форме крыльев, стабилизаторов и капота.
Уже имеющая опыт верфь в Вильгельмсхафене получила заказ лишь на две машины (№№ 461-462). Проект получил обозначение W.6, однако в литературе чаще всего самолёты обозначаются просто по бортовым номерам. Первая машина была готова октябре 1916 года. Это был стандартный двухстоечный биплан с крыльями неравного размаха. Пилот и инструктор сидели тандемом в открытых кабинах, шасси состояло из двух поплавков. Самолёт вновь не удовлетворил моряков, доработки длились целый год, но вторая машина, поставленная флоту в сентябре 1917, также не показала удовлетворительных характеристик.
Кильской верфи были заказаны четыре учебные машины (№№ 463-466) для базы гидропланов в Хольтенау у Киля. Это были стандартными двухстоечными бипланами с крыльями равного размаха и двумя открытыми кабинами тандемом для пилота и инструктора. Шасси состояло из двух поплавков, большой квадратный руль устанавливался на задний конец фюзеляжа и выступал ниже днища. Мотор был аккуратно закапотирован, с выхлопом, собранным вместе в единый коллектор, который поднимался выше верхнего крыла. Первая машина (№ 463) прибыла на испытательную станцию в Варнемюнде летом 1917 г. Как и вильгельмсхафенский прототип, она проходила испытания значительно больше года, пока наконец не была принята флотом летом 1918. Остальные три машины так и не были сданы флоту.
Четыре гидроплана, заказанных верфи в Данциге (№№ 467-470), предназначались для учебной базы в Путциге. Верфь сдала флоту эти невооруженные двухместные бипланы с октября 1916 по март 1917 г., ранее двух машин предыдущего проекта (№№ 404-405).
В целом программу постройки учебных гидропланов на имперских судоверфях следует считать провалившейся - машины имели много недостатков и долго доводились "до ума". Лишь данцигская верфь продолжила работу над учебным самолётом (№№ 1105-1106). Верфь в Вильгельмсхафене решила себя попробовать в постройке боевой машины (№ 945), а кильская так и не смогла до конца войны разобраться с уже имеющимся заказом.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
Wilhelmshafen (2 ед.) |
1 |
461 |
10.1916 |
|
2 |
462 |
09.1917 |
|
Kiel (4 ед.) |
3 |
463 |
лето 1917 |
|
4 |
464 |
--- |
|
5 |
465 |
--- |
|
6 |
466 |
--- |
|
Danzig (4 ед.) |
7 |
467 |
10.1916 |
|
8 |
468 |
1916 |
|
9 |
469 |
1917 |
|
10 |
470 |
03.1917 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Kroschel, Günter; Helmut Stützer. Die Deutschen Militärflugzeuge 1910–1918. Herford: Verlag E.S. Mittler & Sohn. 1994 |
на английском |
2 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
3 |
Nowarra, Heinz J. Marine Aircraft of the 1914–1918 War. Letchworth, Harts: Harleyford Publications. 1966. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 25.12.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
|