Инженер Якоб Гедекер в 1909 основал завод "J. Goedecker Flugmaschinenwerke" в Гонзенхайме около Майнца и в основном занимался изготовлением Taube, первый его самолёт полетел в 1910 г. Известно его стремление использовать сталь в конструкции аппаратов.В числе его первых машин были две летающие лодки, оснащённые всё тем же крылом Taube. Они строились для участия в первом немецком конкурсе гидропланов в Хейлигендамме на Балтике.
Гёдекер снабдил свою летающую лодку одним носовым и двумя боковыми складными колесами. Нос лодки был острый, днище без редана. В задней части корпуса лодки на открытых сиденьях сидели пилот и пассажир. Амфибия была оснащена четырехцилиндровым двигателем Daimler мощностью 70 л.с., который находился в корпусе лодки и через вал и цепной привод вращал четырёхлопастный пропеллер. Крыло с опорными поплавкамикрепилось на раме над корпусом лодки, а также поддерживалось двумя стойками в носу. Оперение было расположено на раме. Лодка была изготовлена из дерева, крылья и хвост были обтянуты тканью.
Конкурс прошёл с 29 августа по 5 сентября 1912 г, на нём было представлено 6 машин, из которых только самолёт Гёдекера был выполнен в форме лодки, все остальные были поплавковыми гидросамолётами. На соревнованиях лодку пилотировал Бернард де Ваал. Уже с первой попытки 29 августа произошла авария, когда при испытании двигателя разорвало маховик и его отлетевшие части повредили корпус и разбили спидометр. На четвертый день соревнований, 1 сентября, при спуске лодки на воду, открылась течь, и лодку пришлось вернуть на берег для ремонта. На следующий день попытка полёта снова была неудачной. В итоге лодка заняла всего 4-е место.
Весь конкурс сопровождался неблагоприятной погодой, лётные достижения участников были незначительными, но можно было собрать ценные сведения для будущего строительства гидросамолетов. Усилия Гёдекера в конце соревнования были вознаграждены призом в 3000 марок.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow, Die deutsched Flugboote, 2015 |
2 |
Bernd Sternal, Halberstadt - Fliegerstadt bis 1918: mit einem Abriss der Luftfahrtgeschichte, 2015 |
на английском |
3 |
Jane's All The World's Aircraft 1913, Edited by Fred T. Jane. |
4 |
Flight Magazine, 1912. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 3.01.2018