входоглавлениеморская авиация → летающая лодка Gödecker Amphibium

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  



Конкурсная летающая лодка-амфибия

(Flugboot)

 Gödecker Amphibium 


Германия, 1912 г., 1 ед. (проект Jakob Gödecker)


*
Amphibium
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
Amphibium Jacob Goedecker Flugmaschinen-Werke, Майнц 1912 1 08.1912 в конкурсе в Хайлигендамме
ТТХ
Масса ?
Размерения длина 8,5 м
размах крыла 14,5 м
площадь крыла ?
высота ?
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий пропеллер
1 мотор "Daimler" (4 цил.), 70 л.с.
Скорость 85 км/ч
Практический потолок ?
Дальность полёта ?
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция рамный моноплан, крылья обтянуты тканью, лодка-гондола + 2 небольших стабилизирующих поплавка под крыльями
управление изгиб крыла с помощью тросов

 

Инженер Якоб Гедекер в 1909 основал завод "J. Goedecker Flugmaschinenwerke" в Гонзенхайме около Майнца и в основном занимался изготовлением Taube, первый его самолёт полетел в 1910 г. Известно его стремление использовать сталь в конструкции аппаратов.В числе его первых машин были две летающие лодки, оснащённые всё тем же крылом Taube. Они строились для участия в первом немецком конкурсе гидропланов в Хейлигендамме на Балтике.

Гёдекер снабдил свою летающую лодку одним носовым и двумя боковыми складными колесами. Нос лодки был острый, днище без редана. В задней части корпуса лодки на открытых сиденьях сидели пилот и пассажир. Амфибия была оснащена четырехцилиндровым двигателем Daimler мощностью 70 л.с., который находился в корпусе лодки и через вал и цепной привод вращал четырёхлопастный пропеллер. Крыло с опорными поплавкамикрепилось на раме над корпусом лодки, а также поддерживалось двумя стойками в носу. Оперение было расположено на раме. Лодка была изготовлена ​​из дерева, крылья и хвост были обтянуты тканью.

Конкурс прошёл с 29 августа по 5 сентября 1912 г, на нём было представлено 6 машин, из которых только самолёт Гёдекера был выполнен в форме лодки, все остальные были поплавковыми гидросамолётами. На соревнованиях лодку пилотировал Бернард де Ваал. Уже с первой попытки 29 августа произошла авария, когда при испытании двигателя разорвало маховик и его отлетевшие части повредили корпус и разбили спидометр. На четвертый день соревнований, 1 сентября, при спуске лодки на воду, открылась течь, и лодку пришлось вернуть на берег для ремонта. На следующий день попытка полёта снова была неудачной. В итоге лодка заняла всего 4-е место.

Весь конкурс сопровождался неблагоприятной погодой, лётные достижения участников были незначительными, но можно было собрать ценные сведения для будущего строительства гидросамолетов. Усилия Гёдекера в конце соревнования были вознаграждены призом в 3000 марок.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Fred Gütschow, Die deutsched Flugboote, 2015
2 Bernd Sternal, Halberstadt - Fliegerstadt bis 1918: mit einem Abriss der Luftfahrtgeschichte, 2015
на английском
3 Jane's All The World's Aircraft 1913, Edited by Fred T. Jane.
4 Flight Magazine, 1912.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 3.01.2018

 




 

 
Флаг Германской империи
Gödecker
"Amphibium I" в Хайлигедамме.