входоглавлениеморская авиация → гидросамолет Rumpler 4B

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  



Гидросамолет-разведчик

(Wasserflugzeug)

 Rumpler 4B 


Германия, 1914-1915 гг., 38 ед. (вариант колёсных)


*
4B-1
*
4B-11
*
4B-2
*
4B-12
*
4B-13
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
4B-1 R. Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH, Йоганништаль 1914 1 48 прототип с мотором Mercedes D.I
4B-11 R. Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH, Йоганништаль 1914-1915 8 49-51, 86-90 серийные машины с мотором Benz Bz I
4B-2 R. Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH, Йоганништаль 1914 1 64 прототип с мотором Benz Bz III
4B-12 R. Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH, Йоганништаль 1915 18 101-110, 241-243, 436-440 серийные машины с мотором Benz Bz III
4B-13 R. Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH, Йоганништаль 1915 10 244-253 серийные машины с мотором Gnome
ТТХ
  4B-1 4B-11 4B-2/12 4B-13
Масса пустой 0,75 т 0,81 т 0,96 т 0,96 т?
взлётная 0,97 т 1,03 т 1,28 т 1,28 т?
Размерения длина 8,40 м 9,80 м 9,60 м 9,60 м?
размах крыла 13,00 м 14,50 м
площадь крыла 47,4 м² ? м²
высота ? 3,52 м 3,60 м 3,60 м?
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий винт
1 мотор Mercedes D.I х 100 л.с. 1 мотор Benz Bz I х 100 л.с. 1 мотор Benz Bz III х 150 л.с. 1 мотор Gnome х 160 л.с.
Скорость максимальная 145 км/ч 130 км/ч 135 км/ч ? км/ч
крейсерская ? км/ч 110 км/ч 125 км/ч ? км/ч
Практический потолок ? ? ? ?
Время набора высоты ? ? ? ?
Дальность полёта 80 км ? ? ?
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, каркас деревянный, обтянутый тканью, стойки стальные, 2 больших поплавка + 1 малый (под килем)
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

 

В начале войны специалистами компании был разработан двухместный многоцелевой биплан смешанной конструкции с преобладанием древесины с фюзеляжем от моноплана Румплер "Таубе" и двигателем Mercedes D.I (100 л. с). Самолет с заводским обозначением оказался весьма удачным. Его приняли на вооружение немецких ВВС под индексом В-IВ-I и запустили в серию на фирмах Румплер и Пфальц. Всего построено 198 экземпляров машины, которые применялись в 1914-1915 годах на западном и восточном фронтах.

Один экземпляр (заводское обозначение 4B) в 1914 г. был поставлен на поплавки и принят военно-морским флотом с бортовым номером 47. *Флот не давал своим самолётам специальных обозначений, и машина числилась под заводским.

На его основе были заказаны две небольших партии (3 и 5 машин) гидропланов Rumpler 4B-11, фактически - установленная на поплавковое шасси колёсная машина типа 4A13 (вариант с балансирным каплеобразным рулём). Гидропланы использовались в 1914 для разведки. Самолёты этого типа, с мотором Benz Bz I, имели бортовые номера 49-51 и 86-90.

После появления колёсной модификации 4A14 (вариант с мотором Benz Bz.III), один из самолётов сразу также был поставлен на поплавки (тип 4B-2) и вошёл в строй военно-морского флота под номером 64.

Его серийный вариант - Rumpler 4B-12, был заказан в 1915 г. в количестве 28 машин (бортовые номера: 101-110, 241-253 и 436-440). 10 из них (244-253) получили 160 л.с. ротационные моторы Gnome - эта модификация обозначалась Rumpler 4B-13. Поздние машины получили поплавки более обтекаемой формы.

Все машины служили, главным образом, в разведывательном и береговом патруле.

   
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
B-1, прототип с мотором Mercedes D.I
1 48 1914  
B-11, с мотором Benz Bz.I, I серия (3 ед.)
2 49 1914  
3 50 1914  
4 51 1914 6 апреля 1915 г. бомб. русскую батарею и железнодорожную станцию в Либаве, на обратном пути потерял пропеллер, сел на воду вблизи берега и захвачен русскими
B-2, прототип с мотором Benz Bz.III
5 64 1914 по нек. данным сперва гражданский в Варнемюнде, мобилизован с началом войны
B-11, с мотором Benz Bz.I, II серия (5 ед.)
6 86 1915  
7 87 1915  
8 88 1915  
9 89 1915  
10 90 1915  
B-12, с мотором Benz Bz.III, I серия (10 ед.)
11 101 1915  
12 102 1915  
13 103 1915  
14 104 1915  
15 105 1915  
16 106 1915  
17 107 1915  
18 108 1915  
19 109 1915  
20 110 1915  
B-12, с мотором Benz Bz.III, II серия (3 ед.)
21 241 1915  
22 242 1915  
23 243 1915  
B-13, с мотором Gnome (10 ед.)
24 244 1915  
25 245 1915  
26 246 1915  
27 247 1915  
28 248 1915  
29 249 1915  
30 250 1915  
31 251 1915  
32 252 1915  
33 253 1915  
B-12, с мотором Benz Bz.III, III серия (5 ед.)
34 436 1915  
35 437 1915  
36 438 1915  
37 439 1915  
38 440 1915  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918
на английском
2 A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/
3 O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/
4 Taylor, Michael J. H. (1989). Jane's Encyclopedia of Aviation. London: Studio Editions.
на русском
5 Вячеслав Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 8.02.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Rumpler 4B-12
Rumpler 4B-12 в Варнемюнде, 1916 г.
Rumpler 4B-1
Rumpler 4B-1
Rumpler 4B-1
Rumpler 4B-1
Rumpler 4B-13
Rumpler 4B-13
Rumpler 4B-2
Rumpler 4B-2 в Хольтенау. Подписано, что мобилизован в Варнемюнде.
Rumpler 4B-12
Rumpler 4B-12
Rumpler 4B-1
Rumpler 4B-1
Rumpler 4B-11
Rumpler 4B-11
Rumpler 4B-12
Rumpler 4B-12
Rumpler 4B-11
Rumpler 4B-11