Отто Фрицше - был одним из первых офицеров военно-морского флота, кто увлёкся автоспортрм и авиацией. В 1901 году он узнал о попытках полета братьев Райт в США. Брат Отто жил в Чикаго, и оттуда прислал рисунки и фотографии самолета Райта, которые послужили Отто для создания первых моделей.
Когда в 1906 году умер его отец, Отто унаследовал значительное состояние. Зимой 1906 года Фрицше, находившийся в то время в Зондербурге, поручил Мордхорстской машиностроительной компании в Киле построить самолет в соответствии с его чертежами. Самолёт должен был быть готов к 28 июня 1908 года, когда в Киле был назначен день полетов, и Фрицше хотел принять в нём участие, но погиб, когда перегонял свой новый гоночный автомобиль Opel из Рюссельсхайма - машина перевернулась на повороте. Самолет Fritzsche был всё-же выставлен в день полетов его братом Карлом Августом, но только как выставочный объект - в воздух он не подымался.
Самолет имел три пары крыльев общей площадью 33 квадратных метра и двигатель конструкции Мордхорстской машиностроительной компании мощностью 70 л.с. Четырехлопастной винт приводился в движение выносным валом. Было бы проще использовать подержанный, но проверенный мотор, но из-за национального рвения Фрицше настоял на немецком двигателе. Фюзеляж имел 3 колеса и был длиной 11 м. Весь самолет весил 320 кг.
Брат покойного Отто, Карл Фрицше взялся продолжить дело и финансировал дальнейшее развитие проекта. Он нанял военно-морского инженера Карла Лёва, который внес решительные усовершенствования в самолет и, таким образом, внёс в конструкцию свои элементы. Был установлен другой двигатель, и после дальнейших неудачных попыток взлета, около 1910 года были установлены крылья Этриха-Румплера (тип Таубе). Было добавлено место для пассажира. Тем временем Лёв также понял, что для летчика-испытателя необходима надлежащая летная подготовка и в Берлине-Йоханнистале он получил лицензию пилота № 73. Весной 1911 года самолет был, наконец, поднят в воздух в Йоханнистале под Берлином.
18 июня 1911 года Лёв совершил рекламный перелет над морем из Сондербурга в Киль. Из этого 85-километрового полета, примерно 60 км проходили над промышленными районами западной части Балтийского моря и произвёл впечатление на офицеров ВМФ. Сразу после полёта Карл Фрицше подарил самолет Имперскому флоту.
Летом 1912 года на Императорской верфи в Гданьске самолет в дополнение к колесам получил поплавки. С регистрацией E-1 ("E" = моноплан) он стал первым самолетом морской авиации. Машина, должно быть, зарекомендовала себя, потому что в марте Румплеру были заказаны ещё два самолета по типу "Таубе". Карл Фрицше посчитал свой долг перед братом выполненным и больше авиацией не занимался.
В начале 1914 года E-1 был отправлен по морю в Циндао, в те времена - немецкую колонию в Китае, чтобы служить разведывательным самолетом для гарнизона крепости. Однако уже в первом полёте 31 июля 1914 года с пилотом лейтенантом Мюллерковским из 3-го морского батальона, самолет врезался в гору и был полностью уничтожен. Пилот был так тяжело ранен, что ему пришлось оставаться в больнице до окончания осады.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
E1 |
1911 |
31 июля 1914 разбился в Циндао |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Dipl.-Ing. Jürgen Losch. Die Geschichte der deutschen Seeflieger, Vortrag vor dem Militärhistorischen Arbeitskreis Bonn-Rheinbach, gehalten am 6. August 2007. |
2 |
Georg-Günther Freiherr von Forstner: Der Luftpionier Otto Fritzsche, E.A. Seemann, Leipzig 1941. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 13.01.2020