Гидросамолет-разведчик (Wasserflugzeug)
Albatros WDD |
Германия, 1913 г., 5 ед. (вариант лицензионного британского Avro 503)
* WDD *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
примечания |
Wasserdoppeldecker |
Albatros Flugzeugwerke GmbH, Йоганништаль |
1913 |
5 |
|
ТТХ
Масса |
пустой |
0,789 т |
взлётная |
1,225 т |
Размерения |
длина |
10,06 м |
размах крыла |
14,48 м |
площадь крыла |
44,41 м² |
высота |
3,81 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий винт |
1 мотор "Mercedes", 100 л.с. |
Скорость |
максимальная |
89 км/ч |
крейсерская |
? |
Практический потолок |
? |
Длительность полёта |
? |
Экипаж |
2 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, корпус фанерный, крылья обтянуты тканью, капот металлический, 2 больших поплавка + 1 малый (под килем) |
управление |
элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
После испытаний купленного в Британии Avro 503 ВМФ заказал нескольким изготовителям подобные гидропланы. Верфь Albatros GmbH Johannisthal получила заказ на пять подобных гидропланов с 100 л.с. шести-цилиндровыми моторами Argus или Mercedes с водяным охлаждением.
Гидроплан Albatros был фюзеляжным бипланом, практически идентичным с британской машиной, отличался только формой капота мотора. Два однореданных стальных поплавка были прикреплены к нижней плоскости с помощью пары стоек на резиновых амортизаторах, которыерасполагались в обтекаемых корпусах, чтобы уменьшить сопротивление и частично для того, чтобы защитить их от соленой воды. Фюзеляж - прямоугольного сечения, обшит трёхслойной фанерой. Места экипажа были размещены тандемом, пилот сидел сзади, где он имел хороший обзор вниз, обеспеченный вырезами на внутренней части нижней плоскости. Перед ним был установлен ветрозащитный экран из слюды, пассажир располагался впереди, непосредственно за мотором, который был установлен в носу фюзеляжа. Длинные выхлопные трубы выводили газы сбоку от корпуса. Вес хвостовых плоскостей потребовал установки особого поплавка под задней частью корпуса. Колеса предназначались для транспортировки и были прикреплены к поплавкам прочными стальными полосами. Основные плоскости были установлены под углом, элероны имелись только на верхнем крыле.
На три машины в ходе приемочных испытаний были установлены радиостанции, включавшие оборудование и 6-метровые мачты-антенны. Контракт оговаривал, что две машины без радиостанции должны быть оборудованы двойным комплектом управления. Последние с октября 1914 г. использовались для подготовки новых пилотов гидропланов на Морской Воздушной Станции в Путциге в Западной Пруссии.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
D-20 |
1913 |
|
21 |
1913 |
|
22 |
1913 |
|
23 |
1913 |
|
24 |
1913 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на английском |
3 |
A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/ |
2 |
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/ |
2 |
Flight Magazine, 1914. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 17.01.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
|