В начале Первой мировой войны военный флот Германии проявил интерес к использованию самолетов-торпедоносцев для борьбы с кораблями противника. Командование ВМФ заказало постройку прототипов торпедоносцев нескольким авиастроительным фирмам для их сравнительной оценки. Первые опыты, проведенные с сухопутными самолетами LVG и Albatross, успехом не увенчались, после чего фирма "Albatross" приступила к проектированию специализированного поплавкового биплана VT (Versuchs-Torpedoflugzeug - экспериментальный торпедоносец).
Позже этот самолет стал известен под обозначением Albatross W.3. Он представлял собой двухпоплавковый биплан с двумя моторами Mercedes D.III, установленными в мотогондолах между крыльями. Моторы были снабжены толкающими воздушными винтами. Конструкция аэроплана выполнена, главным образом, из дерева с фанерной обшивкой фюзеляжа и оперения. В качестве шасси использовались крупные деревянные поплавки, также обшитые фанерой. Крылья и рулевые поверхности имели полотняную обшивку.
Прототип W.3 ("527"), собранный в июле 1916 года, передали для проведения официальных летных испытаний в SVK - испытательную службу морской авиации, дислоцированную в Варнемюнде. Потом машина попала в Аккенфёрде, на станцию разработки и испытания торпед, где на нее установили оборудование для подвески и сброса торпеды, затем самолет вернули в SVK. Результаты испытаний в целом посчитали удовлетворительными, однако в серию самолет передавать не стали, так как более крупный W.5 выглядел более перспективным.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
прототип |
1 |
527 |
07.1916 |
в серию не пошёл |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на английском |
1 |
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/ |
2 |
A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/ |
3 |
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War /Putnam/ |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 18.01.2018