ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Friedrichshafen FF-39

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Гидросамолет - разведчик (Wasserflugzeug)

 Friedrichshafen FF-39


Германия, 1917 г., 14 ед. (развитие FF-33)


*
FF-39
*
FF-39c
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
FF-39 Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсгафен 12.1916 1 587 вариант FF-33 с усиленным фюзеляжем, прототип со 160-сильным мотором Daimler D. II
FF-39c Kaiserlich Werft, Вильгельмсхафен 1917 13 643-645, 1127-1136 серийный вариант с 200-сильным мотором Benz Bz.IV
ТТХ
  FF-39с
Масса пустого 1,438 т
взлётная 2,102 т
Размерения длина 11,4 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 17,1/16,6 м
площадь крыла 68,5 м²
высота 4,2 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий пропеллер
1 мотор Benz Bz.IV х 200 л. с.
Скорость максимальная 137 км/ч
крейсерская ?
Практический потолок 3500 м
Скороподъёмность 110 м/мин
Дальность полёта 600 км/5 ч.
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
1-7.92 мм пулемёт Parabellum

 

Из за всё возрастающих военных требований, разведывательный самолет Friedrichshafen FF 33, с мотором в 150 л.с., который уже хорошо послужил, должен был быть заменен на более скоростной. В результате в 1917 г. был создан Friedrichshafen FF 39 - улучшенный вариант FF ЗЗе, несколько больших размеров, с усиленным фюзеляжем и с двигателем Бенц Bz.IV (200 л. с). FF.39 первоначально проектировался с двигателем Daimler D. II в 160 л.с., но после первых испытаний получил более мощный мотор Бенц, для компенсации возросшего веса верхнее крыло было смещено немного вперёд, и машина получила индекс FF.39C. Также, чтобы добиться меньшего веса и сопротивления, была изменена форма поплавков.

Первый экземпляр поднялся в воздух в декабре 1916 г., всего были построены четырнадцать единиц, переданные флоту в начале 1917 г. Использовались для разведывательной и патрульной службы и несли радио передатчик. Часть машин была использована для испытаний нового радио-оборудования.

Постройка ограничилась одной серией, так, как был разработан улучшенный тип FF-49.

   
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототип с мотором Daimler D. II - 1 ед.
1 587 12.1916  
предсерия с мотором Benz Bz.IV - 3 ед.
2 643 1917  
3 644 1917  
4 645 1917  
серия с мотором Benz Bz.IV - 10 ед.
5 1127 1917  
6 1128 1917  
7 1129 1917  
8 1130 1917  
9 1131 1917  
10 1132 1917  
11 1133 1917  
12 1134 1917  
13 1135 1917  
14 1136 1917  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993
2 Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg 1994
на английском
3 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
4 Flight Magazine, October 16, 1919.
на русском
5 Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
6 В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 17.02.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
FF-39c
FF-39c.
FF-39c
FF-39c.
FF-39c
FF-39c.
FF-39
FF-39 прототип.
FF-39c
FF-39c.
FF-39
FF-39 прототип.
FF-39
FF-39 прототип.
FF-39
FF-39