Гидросамолет - разведчик (Wasserflugzeug)
Friedrichshafen FF-39 |
Германия, 1917 г., 14 ед. (развитие FF-33)
* FF-39 * FF-39c *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
FF-39 |
Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсгафен |
12.1916 |
1 |
587 |
вариант FF-33 с усиленным фюзеляжем, прототип со 160-сильным мотором Daimler D. II |
FF-39c |
Kaiserlich Werft, Вильгельмсхафен |
1917 |
13 |
643-645, 1127-1136 |
серийный вариант с 200-сильным мотором Benz Bz.IV |
ТТХ
|
FF-39с |
Масса |
пустого |
1,438 т |
взлётная |
2,102 т |
Размерения |
длина |
11,4 м |
размах крыла (верхнего/нижнего) |
17,1/16,6 м |
площадь крыла |
68,5 м² |
высота |
4,2 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий пропеллер |
1 мотор Benz Bz.IV х 200 л. с. |
Скорость |
максимальная |
137 км/ч |
крейсерская |
? |
Практический потолок |
3500 м |
Скороподъёмность |
110 м/мин |
Дальность полёта |
600 км/5 ч. |
Экипаж |
2 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
управление |
элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
1-7.92 мм пулемёт Parabellum |
Из за всё возрастающих военных требований, разведывательный самолет Friedrichshafen FF 33, с мотором в 150 л.с., который уже хорошо послужил, должен был быть заменен на более скоростной. В результате в 1917 г. был создан Friedrichshafen FF 39 - улучшенный вариант FF ЗЗе, несколько больших размеров, с усиленным фюзеляжем и с двигателем Бенц Bz.IV (200 л. с). FF.39 первоначально проектировался с двигателем Daimler D. II в 160 л.с., но после первых испытаний получил более мощный мотор Бенц, для компенсации возросшего веса верхнее крыло было смещено немного вперёд, и машина получила индекс FF.39C. Также, чтобы добиться меньшего веса и сопротивления, была изменена форма поплавков.
Первый экземпляр поднялся в воздух в декабре 1916 г., всего были построены четырнадцать единиц, переданные флоту в начале 1917 г. Использовались для разведывательной и патрульной службы и несли радио передатчик. Часть машин была использована для испытаний нового радио-оборудования.
Постройка ограничилась одной серией, так, как был разработан улучшенный тип FF-49.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
прототип с мотором Daimler D. II - 1 ед. |
1 |
587 |
12.1916 |
|
предсерия с мотором Benz Bz.IV - 3 ед. |
2 |
643 |
1917 |
|
3 |
644 |
1917 |
|
4 |
645 |
1917 |
|
серия с мотором Benz Bz.IV - 10 ед. |
5 |
1127 |
1917 |
|
6 |
1128 |
1917 |
|
7 |
1129 |
1917 |
|
8 |
1130 |
1917 |
|
9 |
1131 |
1917 |
|
10 |
1132 |
1917 |
|
11 |
1133 |
1917 |
|
12 |
1134 |
1917 |
|
13 |
1135 |
1917 |
|
14 |
1136 |
1917 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
2 |
Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg 1994 |
на английском |
3 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
4 |
Flight Magazine, October 16, 1919. |
на русском |
5 |
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны |
6 |
В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 17.02.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
|