ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет LTG SD-1

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Гидросамолет-истребитель

(Wasserflugzeug)

 LTG SD-1


Германия, 1917-1918 гг., 6 ед.


*
SD-1
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
WD Luft Torpedo Gesellschaft, Йоганништаль 1917-1918 1 1299-1301, 1518-1520  
ТТХ
Масса пустого 0,895 т
взлётная 1,165 т
Размерения длина 9,0 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 10,0 м/? м
площадь крыла ? м²
высота 3,55 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий пропеллер
1 мотор Benz Bz III х 150 л.с. (?)
Скорость максимальная 145 км/ч
крейсерская 115 км/ч
Практический потолок ? м
Скороподъёмность 222 м/мин
Длительность/дальность полёта 1,5 ч/? км
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
стрелковое 1-7.92 мм синхронизированный пулемёт Spandau LMG 08/15

 

Частые налеты британских и французских гидросамолетов на гидроаэродромы германской авиации, расположенные на побережье Северного моря, побудили германский флот заказать промышленности гидросамолет-истребитель. Разработанными в разное время согласно этому заданию стали Albatros (W.4), Friedrichshafen (FF.43), Gotha (WD-10), Hansa-Brandenburg (KDW), LFG (WD), Lübeck-Trawemünde (F-3) и Rumpler (6B). Три прототипа (№№ 1299-1301) были заказаны также компании LTG, которая до этого никогда (!) не строила самолёты.

Фирма Luft Torpedo Gesellschaft (LTG) была основана в марте 1915 года в Йоганништале для изготовления авиационных торпед. Невзирая на специализацию 8 февраля 1917 года с фирмой был заключен контракт на разработку и постройку трех прототипов одноместного поплавкового истребителя для защиты морских баз. Этот самолет, получивший обозначение LTG SD.1 (по другим данным FD.1), представлял собой одноместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Benz Bz III мощностью 150 л.с. Вооружение самолёта состояло из одного переднего синхронизированного 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau.

Первый прототип самолет взлетел в мае 1917 года. В ходе испытаний были выявлены некоторые недостатки в конструкции, из-за чего выпуск остальных экземпляров был задержан до сентября этого же года. Новые испытания самолет прошел с отметкой удовлетворительно - более положительную оценку помешало получить слабая маневренность самолета. Не смотря на это с фирмой был подписан второй контракт на постройку еще трех самолетов (№№ 1518-1520), первый из которых был готов в октябре 1917 года.

8 марта следующего года пять FD.1 (к этому времени первый опытный самолет разбился во время испытаний), первоначально получившие официальное сокращение "Torp", были переданы авиации флота. В боевых действиях они не участвовали и были захвачены войсками Антанты на базе в Хаге в декабре 1918 года.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототипы - 3 ед.
1 1299 05.1917  
2 1300 09.1917  
3 1301 09.1917  
серия - 3 ед.
4 1518 10.1917  
5 1519 1918  
6 1520 03.1918  

 

   
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на английском
1 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
2 H.Nowarra - Portraits of the Roland Family, Air Pictorial 1957-02
3 Jane's Fighting Aircraft of World War I
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч. www.airwar.ru

последнее обновление: 22.01.2019

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
LTG SD-1
Головной LTG SD-1.
LTG SD-1
LTG SD-1 второй серии.
LTG SD-1
LTG SD-1
LTG SD-1
LTG SD-1 второй серии.
LTG SD-1
LTG SD-1
LTG SD-1
LTG SD-1 второй серии.
LTG SD-1
LTG SD-1