ОглавлениеМорская авиация → Летающая лодка Zeppelin-Lindau RS-5

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Многоцелевая большая летающая лодка (Flugboot, Riesen-Seeflugzeug)

 Zeppelin-Lindau RS-5 


Германия, 1919 г., 0 (2) ед., не строились (проект Клода Дорнье, развитие RS-4)


*
RS-5
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
RS-5 Zeppelin-Werke Lindau G.m.b.H., Зеемос, Боденское озеро --- 0 (2) 8803-8804 не строились
ТТХ
  с 4 моторами в гондолах с 8 моторами в корпусе
Масса пустой ? т ? т
взлётная ? т ? т
Размерения длина 28 м 30 м
размах крыла 44 м 44 м
площадь крыла ? м² ? м²
высота 6,5 м 5,7 м
Энергетическая установка состав и тип 2 тянущих и 2 толкающих пропеллера
4 мотора Maybach Mb VI х 600 л.с. 8 моторов Maybach Mb VIa х 245 л.с.
Скорость максимальная 190 км/ч ? км/ч
Практический потолок ? м ? м
Длительность/дальность полёта ? ч/? км ? ч/? км
Экипаж 7-10 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный моноплан, металлическая лодка со штуммелями, крылья: дюралюминевый каркас, обтянутый тканью.
управление элероны на крыле, 1 руль высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
3...5 пулемётов, возможна 1-20 мм пушка Becker

 

Дорнье считал реальными мощные гидропланы и действительно подготовил несколько проектных предложений. Альфред Кольсман, генеральный менеджер концерна Цеппелин, предлагал флоту план построить четырехмоторную летающую лодку, чтобы совершить полет в Черное Море. Возможно проект 2400 л.с. летающей лодки Дорнье возник в результате идеи Кольсмана. Ещё в письме руководству флота от 21 июня 1917 года Клод Дорнье писал: "В настоящее время мы также исследуем даст ли какие-либо преимущества ликвидация высокого фюзеляжа в пользу корпуса обычной летающей лодки".

В июне 1918 г. военно-морской флот выдал фирме заказ на две машины под номерами 8803 и 8804. К этому времени уже был готов проект. В литературе упоминается обозначение этого типа RS-V, что не подтверждается, хотя предположение кажется логичным. На чертеже (№ 1575 датированный 21 марта 1918) лодка выглядела очень современно, и линиями напоминала будущие лодки Дорнье. Корпус и фюзеляж снова стал единый, как в Rs.2. Четыре 600 л.с. мотора Maybach были установлены тандемами в гондолах, которые составляли неотъемлемую часть крыла. Конфигурация размещения винта перед передним краем крыла была тщательно исследована Schulte-Frohlinde в 1917 г. Тесты, которые были продолжением экспериментов с тандемными винтами в 1916 г., показали, что тяга одного винта не находилась под влиянием второго, если винты не были установлены слишком близко к краю. Обычное широкое крыло было установлено над фюзеляжем на пилонах и было скреплено стойками, ведущими к "штуммелям". Вооружение было представлено пулемётами или пушками, располагавшимися в носу и на "спине".

600 л.с. мотор Maybach тогда был ещё на стадии первых экспериментальных этапах разработки. Хотя одна модель мотора и была завершена в 1918/19, вряд ли промышленные версии могли быть поставлены до завершения постройки лодки. На этот случай был разработан следующий проект (чертёж № 1580 датированный 5 апреля 1918). Он был аналогичным, но снабжён восемью 245 л.с. более доступными моторами Maybach Mb. IVa, которые были установлены в корпусе, вращая четыре винта на крыле через передачу. Длина фюзеляжа возросла, чтобы освободить место для восьми моторов, тогда как отказ от гондол сделал возможным уменьшить общую высоту машины.

Дорнье писал, что машина с восемью двигателями, значительно большая чем Rs.IV, была заказана военно-морским флотом, но не могла быть завершена. Другой источник указывает, что 2400 л.с. летающие лодки Dornier R должны были иметь максимальную скорость 190 км/ч и переносные пулемёты дополнительно к установленным.

Нет никакой информации, указывающей, что эти проекты вышли за рамки проектного этапа, но заложенные в них принципы использовались при разработке первой пассажирской летающей лодки Дорнье GS-1.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер дата постройки примечания
1 8803 --- Не строилась.
2 8804 --- Не строилась.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote.
на английском
2 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
3 G.Haddow, P.Grosz The German Giants (Putnam)
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 31.12.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Zeppelin-Lindau RS-5
Zeppelin-Lindau RS-5 с восемью моторами в корпусе
Zeppelin-Lindau RS-5
Zeppelin-Lindau RS-5 с четырьмя моторами в гондолах