В январе 1911 года фирма Albatros Flugzeugwerke GmbH в Йоганништале подписала контракт с Военным Министерством на разработку военного вспомогательного самолета на базе французского самолета Farman III. В результате в начале следующего года был построен первый MZ.2 (Militär-Zweidecker, военный биплан). Новый самолет отличался от французского предшественника верхним крылом удлиненного размаха с четырьмя элеронами, новой обтекаемой пилотской гондолой и немецким 100-сильным двигателем Argus (лицензионным Gnôme, производства Argus-Reihenmotor).
В связи с медленным прогрессом в морской авиации был проведён конкурс гидропланов в Хейлигендамме в августе-сентябре 1912 г. Различные изготовители в основном представили наземные самолёты, установленные на поплавки. Albatros Flugzeugwerke GmbH поставила на поплавки свой "MZ.2", который получил обозначение "WMZ".
Только два из представленных на конкурсе самолёта (Aviatik и Albatros) удовлетворили требованиям, официальный было заявлено, что проблемы самолёта-амфибии были решены, а уже 25 октября 1912 г. машина с новой конструкцией поплавков, по некоторым данным, заново построенная с учётом опыта, участвовала в другом конкурсе - в Путциге, где были представлены всего три гидросамолета. Все призы завоевал пилот Телен (Thelen) на "Альбатросе". В тесте на скорость он пролетел десять километров за 12 минут и 12 секунд. Его конкурентами были Фишер на Aviatik и Гориссен на AGO. Свой выбор RMA (Немецкое Адмиралтейство) остановило на Albatros и приобрело его на деньги из фонда развития Западной Прусской секции сообщества Deutscher-Luftflotten-Verein. Он был зачислен на службу под № D-2.
Albatros был всё той же конструкции типа Farman, как и колёсный MZ.2, но вместо колёс устанавливался на центральный поплавок. Основная плоскость - прямоугольной формы, большого размаха, как верхние так и нижние крылья снабжены элеронами. Пилот и пассажир размещались бок о бок в открытой гондоле, где одно рулевое колесо могло перемещаться из стороны в сторону, чтобы любой из экипажа мог управлять машиной. Установлен передний руль высоты типа Farman, сзади - хвост-биплан. Между верхними и нижними плоскостями хвоста установлены три вертикальных руля бок о бок, на заднем краю верхней плоскости хвоста - задний руль высоты. Двигатель - Argus, Mercedes или NAG - установлен на задней стороне гондолы, перед ним - радиатор. Для выкатывания аппарата на берег были установлены колёса. Для уменьшения водного и воздушного сопротивления, боковые поплавки и колёса могли убираться посредством больших рычагов в гондоле. Сперва аппарат имел четыре поплавка - большой основной, два боковых и один задний. Позже шасси переделали на два основных и один задний поплавка. Задний снова не устраивал и его неоднократно переделывали, даже ставил два задних.
Сразу после конкурса Адмиралтейство заказало для испытаний ещё две машины с разными моторами. Если на D-2 стоял 80 л.с. Argus, то на D-3 - 70 л.с. Mercedes, а на D-5 - 95 л.с. NAG. Впервые офицер флота поднял свой самолёт с воды 5 июля 1912 г. - оберлейтенант-цур-Зее фон Лангфельд (Langfeld) на D-3. По некоторым данным, машины получили номера только в 1913 г.
Считалось, что Albatros WMZ будет первым практическим гидропланом немецкого флота, но в тот момент в морских планах отдали предпочтение дирижаблям.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
D2 |
1912 |
мотор Argus 80 л.с. |
D3 |
1912 |
мотор Mercedes 70 л.с. |
D5 |
1912 |
мотор NAG 95 л.с. |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Peter W. Cohausz. Deutsche Flugzeuge bis 1945 |
2 |
Flugzeug Classic Special 12. Militarflugzeuge des Ersten Weltkriegs -1914 bis 1917 |
3 |
G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918 |
на английском |
4 |
A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/ |
5 |
H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/ |
6 |
Jane's All The World's Aircraft 1913, Edited by Fred T. Jane. |
7 |
Flight Magazine, 1912. |
8 |
Flight Magazine, 1914. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 26.05.2022