ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Albatros WMZ

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Конкурсный гидросамолёт-разведчик (Wasserflugzeug)

 Albatros WMZ 


Германия, 1912 г., 3 ед. (по образцу французского Farman III-Doppeldeckers)


*
WMZ
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
WMZ 1 Albatros Flugzeugwerke GmbH, Йоганништаль 1912 1 конкурс в Хейлигендамме в августе-сентябре 1912 г.
WMZ 2 Albatros Flugzeugwerke GmbH, Йоганништаль 1912 3 конкурс в Путциге 25 октября 1912 г. + флотские испытания
ТТХ
Масса пустой ?
взлётная 0,7 т
грузоподъёмность 0,3 т
Размерения длина 10,50 м
размах крыла 13,3 м
площадь крыла 40 м²
высота ?
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий пропеллер
1 мотор "NAG" х 95 л.с. или "Mercedes" х 70 л.с. или "Argus" х 80 л.с.
Скорость максимальная 95-100 км/ч
крейсерская 85-90 км/ч
Практический потолок ?
Длительность полёта до 6 ч (500 км)
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция рамный биплан, позже - с гондолой, крылья обтянуты тканью, 1 большой поплавок + 3 малых (под крыльями и килем), позже 2 больших поплавка + 2 малых (под килем)
управление элероны на обоих крыльях, оперение с 1 рулём высоты и 3 направления + 1 руль высоты на переднем оперенье
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

 

В январе 1911 года фирма Albatros Flugzeugwerke GmbH в Йоганништале подписала контракт с Военным Министерством на разработку военного вспомогательного самолета на базе французского самолета Farman III. В результате в начале следующего года был построен первый MZ.2 (Militär-Zweidecker, военный биплан). Новый самолет отличался от французского предшественника верхним крылом удлиненного размаха с четырьмя элеронами, новой обтекаемой пилотской гондолой и немецким 100-сильным двигателем Argus (лицензионным Gnôme, производства Argus-Reihenmotor).

В связи с медленным прогрессом в морской авиации был проведён конкурс гидропланов в Хейлигендамме в августе-сентябре 1912 г. Различные изготовители в основном представили наземные самолёты, установленные на поплавки. Albatros Flugzeugwerke GmbH поставила на поплавки свой "MZ.2", который получил обозначение "WMZ".

Только два из представленных на конкурсе самолёта (Aviatik и Albatros) удовлетворили требованиям, официальный было заявлено, что проблемы самолёта-амфибии были решены, а уже 25 октября 1912 г. машина с новой конструкцией поплавков, по некоторым данным, заново построенная с учётом опыта, участвовала в другом конкурсе - в Путциге, где были представлены всего три гидросамолета. Все призы завоевал пилот Телен (Thelen) на "Альбатросе". В тесте на скорость он пролетел десять километров за 12 минут и 12 секунд. Его конкурентами были Фишер на Aviatik и Гориссен на AGO. Свой выбор RMA (Немецкое Адмиралтейство) остановило на Albatros и приобрело его на деньги из фонда развития Западной Прусской секции сообщества Deutscher-Luftflotten-Verein. Он был зачислен на службу под № D-2.

Albatros был всё той же конструкции типа Farman, как и колёсный MZ.2, но вместо колёс устанавливался на центральный поплавок. Основная плоскость - прямоугольной формы, большого размаха, как верхние так и нижние крылья снабжены элеронами. Пилот и пассажир размещались бок о бок в открытой гондоле, где одно рулевое колесо могло перемещаться из стороны в сторону, чтобы любой из экипажа мог управлять машиной. Установлен передний руль высоты типа Farman, сзади - хвост-биплан. Между верхними и нижними плоскостями хвоста установлены три вертикальных руля бок о бок, на заднем краю верхней плоскости хвоста - задний руль высоты. Двигатель - Argus, Mercedes или NAG - установлен на задней стороне гондолы, перед ним - радиатор. Для выкатывания аппарата на берег были установлены колёса. Для уменьшения водного и воздушного сопротивления, боковые поплавки и колёса могли убираться посредством больших рычагов в гондоле. Сперва аппарат имел четыре поплавка - большой основной, два боковых и один задний. Позже шасси переделали на два основных и один задний поплавка. Задний снова не устраивал и его неоднократно переделывали, даже ставил два задних.

Сразу после конкурса Адмиралтейство заказало для испытаний ещё две машины с разными моторами. Если на D-2 стоял 80 л.с. Argus, то на D-3 - 70 л.с. Mercedes, а на D-5 - 95 л.с. NAG. Впервые офицер флота поднял свой самолёт с воды 5 июля 1912 г. - оберлейтенант-цур-Зее фон Лангфельд (Langfeld) на D-3. По некоторым данным, машины получили номера только в 1913 г.

Считалось, что Albatros WMZ будет первым практическим гидропланом немецкого флота, но в тот момент в морских планах отдали предпочтение дирижаблям.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер год постройки примечания
D2 1912 мотор Argus 80 л.с.
D3 1912 мотор Mercedes 70 л.с.
D5 1912 мотор NAG 95 л.с.

 

             
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Peter W. Cohausz. Deutsche Flugzeuge bis 1945
2 Flugzeug Classic Special 12. Militarflugzeuge des Ersten Weltkriegs -1914 bis 1917
3 G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militarflugzeuge 1910-1918
на английском
4 A.Imrie - German Naval Air Service /Arms & Armour/
5 H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/
6 Jane's All The World's Aircraft 1913, Edited by Fred T. Jane.
7 Flight Magazine, 1912.
8 Flight Magazine, 1914.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 26.05.2022

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Albatros WMZ
Albatros WMZ на конкурсе в Путциге.
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ в первоначальном виде.
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ над лёгким крейсером "München".
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ
Albatros WMZ в первоначальном виде.
Albatros WMZ
Albatros WMZ у слипа.
Albatros WMZ
Albatros WMZ после перестройки поплавков.