входоглавлениеморская авиация → летающая лодка Albatros Wahl

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  



Экспериментальная летающая лодка

(Flugboot)

 Albatros Flugboot ("Wahl") 


Германия, 1914 г., 1 ед. (проект Карла Рёснера)


*
Wahl
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
Wahl Albatros Flugzeugwerke GmbH, Йоганништаль 1914 1  
ТТХ
Масса пустой ?
взлётная ?
Размерения длина ?
размах крыла 14,8 м
площадь крыла ?
высота ?
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий винт
1 мотор "Daimler", 100 л.с.
Скорость максимальная ?
крейсерская ?
Практический потолок ?
Длительность полёта ?
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция деревянный фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

Как и многие немецкие фирмы перед Первой мировой войной, Albatros Werke в 1913 году получила заказ от немецкого военно-морского флота на разработку летающей лодки. Аналогичные заказы получили фирмы Friedrichshafen (FF-11), Oertz (FB-3), AEG (Z-4), Rumpler (4E), а также американская Curtiss (F), британская Sopwith (Bat Boat-2) и австрийская Lohner (L). Возглавил проект инженер Карл Рёснер (Karl Rösner), курировал проект представитель флота Валь (Marinerat Wahl).

Летающая лодка была деревянным подкосным бипланом обычной конструкции с обтянутыми тканью крыльями. Верхняя плоскость по сравнению с нижней имела больший размах, нижняя была V-образной. Сделанный из древесины корпус лодки имел 2 сиденья бок о бок в носовой части и был снабжён надувными воздушными мешками. Двигателем служил мотор Даймлера в 100 л.с., который был размещен в корпусе лодки и приводил в действие расположенный между несущими плоскостями толкающий пропеллер.

В январе 1914 начинали первые испытания летающей лодки, названной просто "Flugboot", пробегами на Мюггельзее, которые, однако, были прекращены из-за замерзания озера. После нескольких промежуточных испытаний, в мае 1914 старший лейтенант-цур-зее v. Arnauld de la Periere подверг летающую лодку подробным испытаниям, при котором выяснилось, что лётные данные хороши, но мореходность оставляла желать лучшего.

Во время полета лодка показала хорошую скорость, а также общие манёвренные характеристики, однако, разбег с одним человеком составлял 500-1000 м, а со штатным экипажем в два человека - между 1000-1500 м, что было неприемлимо. Из-за слабой конструкции лодочного корпуса отказались от дальнейших испытаний в Балтийском и Северном море.

Для участия в августовском (отменённом из за войны) конкурсе в Варнемюнде "Скандинавские Гонки" Albatros выставил летающую лодку "Wahl", вероятно это была переработанная FB. По имеющимся данным, с началом войны она была зачислена в состав флота под бортовым номером 46, но под тем же номером в конкурсе должна была участвовать лодка FB-3 фирмы Oertz, а в списке самолётов для этого конкурса значится некий Albatros под номером 40. Вероятно, подобная путаница возникла в результате опечатки, и скорее всего "Wahl" нёс номер 40.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер год постройки примечания
40 1914 для конкурса в Варнемюнде

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote.
2 Peter W. Cohausz. Deutsche Flugzeuge bis 1945
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 17.01.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Albatros FB
Albatros FB
Albatros FB
Albatros FB