Ганс Граде - инженер, строитель первого в Германии способного летать самолёта. В 1905 году в Магдебурге основал Grade-Motoren-Werke GmbH. В 1907 году начал строительство своего первого триплана, первый полёт состоялся 28 октября 1908 года, аппарат пролетел около 50 метров. 14 августа 1909 года Граде переехал в Борк и перевёл туда своё производство. В 1910 году в Борке создал самолётную фабрику и основал первую лётную школу в Германии, до 1914 года было построено 80 самолётов и обучено около 130 учеников.
21 августа 1912 года Ганс Граде провёл первые испытания своего первого (и единственного?) гидросамолёта на Бланкензее под Треббином. Известно, что с 1912 г. Граде строил самолёты с гондолой, которая также называлась "Karosserie" или "Bootsrumpf" (корпус лодки), но относится ли последнее к гидроплану - неизвестно. Одно можно утверждать с большой долей вероятности - самолёты Граде того периода были монопланами с высоко расположенным крылом и одним мотором с тянущим пропеллером.
С 1914 года Граде занимался ремонтом военных самолетов; разрабатывал трактор. После Версальского договора (1919) спроектировал малолитражный автомобиль и в 1922 году начал его производство. В 1927 году АО Grade Automobilwerke закрылось из-за финансовых трудностей.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на английском |
1 |
Jane's All The World's Aircraft 1913, Edited by Fred T. Jane. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 4.01.2018