Единственная летающая лодка завода Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft была построена для конкурса гидропланов в Варнемюнде, который должен был пройти с 1 по 10 августа 1914 года.
Крылья моноплана имели некоторую стреловидность и формой напоминали плоскости самолётов Taube, но в отличие от них, имели элероны, чтобы поддерживать боковую устойчивость. Нервюры крыла деревянные, лонжероны из стальных трубок. Вместо скрепляющего троса, обычная на монопланах того периода рама в форме балки под крыльями. На двух боковых секциях - стальные поплавки. Для того, чтобы сделать их выше уровня воды, балки имели уклон вверх ко внешним концам. Поплавки можно было устанавливать под разными углами, чтобы находить наиболее благоприятную позицию, а также чтобы облегчать складывание крыльев при транспортировке и хранении.
Мотор Benz Bz III раполагался в гондоле между основных плоскостей и был закрыт тканью на каркасе из стальных труб. Спереди мотора был установлен радиатор, задняя сторона оставлена открытой, чтобы обеспечить проток воздуха и выход выхлопных газов. В мотогондоле, между радиатором и двигателем были установлены два небольших бака, один для смазочного масла, другой - расходный для бензина. Основной запас бензина находился в большом баке установленный внизу в лодке за местами экипажа. На верху корпуса имелись два больших кольца для того, чтобы подымать машину из воды.
Ширина однореданного корпуса с транцевой кормой составляла 1,5 м, длина - 8 м. V-образные обводы в носу постепенно выравнивались к редану, где днище становилось совсем плоским. Задняя часть лодки от редана до транца была плоскодонная. В кабине, которая расположена непосредственно впереди стоек мотогондолы, размещались два места, защищенные от брызг выпуклой передней частью палубы. Шесть переборок делили лодку на семь водонепроницаемых отсеков, частично заполненных надутыми резиновыми мешками, первая переборка распологалась перед кабиной, вторая за кабиной, за ней основной бак с бензином; третья над реданом, остальные с равным интервалом в корме. Сзади, на хрупкой с виду конструкции из стальных труб, были установлены хвостовые плоскости, которые состояли из треугольной фиксированной горизонтальной плоскости, на которой был навешен нераздельный руль высоты, с прикреплённым сверху вертикальным килем, на задний край которого был установлен руль направления.
После удовлетворительных пробных полетов в июле 1914 летающая лодка была доставлена в Варнемюнде, но с началом войны конкурс был отменён, машина передана принята флотом под № 45 и передана морской станции в Хольтенау у Киля в качестве учебной. В ходе последовавших флотских испытаний она опрокинулась во Фленбургском заливе и была возвращена заводу для ремонта, но не ремонтировалась и вскоре была списана.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер |
дата постройки |
примечания |
45 |
07.1914 |
при морской авиастанции в Хольтенау у Киля, разбилась вскоре после введения в строй |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote. |
на английском |
2 |
Flight Magazine, 15.03.1915. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 15.07.2018