ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолёт Wight Enlarged Navyplane

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Экспериментальный гидросамолет (Wesserflugzeug)

Wight Enlarged Navyplane


Германия, 1914 г., 1 ед. (куплен в Британии)


*
Enlarged Navyplane
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
Enlarged Navyplane J Samuel White & Co, Cowes, Британия 06.1914 1 учебный
ТТХ
Масса пустой 1,316 т
взлётная 1,894 т
Размерения длина 12,8 м
размах верхнего/нижнего крыла 19,2/18,0 м
площадь крыла 68,3 м²
высота 3,66 м
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий пропеллер
1 мотор Salmson (Canton-Unne) х 200 л.с. (14-цилиндровый, двурядный, радиальный, с водяным охлаждением)
Скорость максимальная 111 км/ч
крейсерская 56 км/ч
Практический потолок ?
Скороподъёмность 112 м/мин
Длительность полёта 5-6 ч
Экипаж 2-3 чел.
Дополнительные данные конструкция четырёхбалочный рамный биплан с гондолой, крылья: деревянный каркас, обтянутый тканью, 2 поплавка
управление элероны на обоих крыльях, 1 руль высоты и 2 руля направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало, конструкционно могли нести один пулемет

 

Британская катеростроительная компания J Samuel White & Co в Cowes на острове Wight в 1912 г. White открыла авиационное отделение и в мае 1913 г. был закончен первый гидроплан Wight No 1. Первые три полёта закончились катастрофами, но после третьего ремонта Wight Navyplane успешно взлетел 28 августа 1913 г. В 1914 была построена увеличенная версия: Wight Enlarged Navyplane. Это был один из самых больших самолётов, созданных в то время, и оказался таким успешным, что были заказаны сразу семь единиц. Три Wight Enlarged Navyplane были куплены Королевским Военно-морским флотом и использовались с носителя гидропланов HMS Argus, остальные четыре были куплены Немецким Военно-морским флотом.

Самолёт был увеличенной версией Navyplane 1913, со значительно большим размахом крыльев и более мощным двигателем, но был построен в том же основном формате. Крылья имели четыре секции подкосов. Форма руля стала более закругленной, и имела балансирную область ниже нижних балок хвоста. Высокие радиаторы, квадратного поперечного сечения, устанавливались по обоим сторонам гондолы впереди двигателя, который был снабжён пневматическим стартером и большим двухлопастным винтом. Гондола предусматривала размещение трех членов экипажа и радио-установки.

Первая немецкая машина (четвёртая в серии) впервые взлетела в Cowes 16 мая 1914 г. и 24 июня 1914 г. перелетела в Киль, но уже на следующий день разбилась из за ошибки пилота, весь экипаж погиб.

Когда первая машина была отправлена немцам, стало ясно, что война не за горами. Поэтому White отменили доставку остальных, не хотя снабжать потенциального неприятеля, и эти три самолёта служили в британских противолодочных патрулях.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на английском
1 O.Thetford - British Naval Aircraft since 1912 /Putnam/
2 Schiffer. M.Goodall, A.Tagg. British Aircraft before the Great War
3 Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War
4 Flight Magazine, 1914.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 14.07.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
Wight Enlarged Navyplane
Wight Enlarged Navyplane
Wight Enlarged Navyplane
Wight Enlarged Navyplane
Wight Enlarged Navyplane
Wight Enlarged Navyplane
Wight Enlarged Navyplane
Wight Enlarged Navyplane
Wight Enlarged Navyplane
Wight Enlarged Navyplane