входоглавлениеморская авиация → гидросамолет Kaiserliche Werft 401

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Учебный гидросамолёт

(Wasserflugzeug)

 Kaiserliche Werft 401


Германия, 1915 - 1917 гг., 5 ед.


*
KW Wilhelmshafen
*
KW Danzig
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
KW Wilhelmshafen Kaiserliche Werft Wilhelmshafen, Вильгельмсхафен 08.1915 3 401-403  
KW Danzig Kaiserliche Werft Danzig, Данциг 03-06.1917 2 404-405  
ТТХ
Масса пустого ? т
взлётная ? т
Размерения длина ? м
размах крыла (верхнего/нижнего) ?/? м
площадь крыла ? м²
высота ?
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий двухлопастный пропеллер
1 мотор Mercedes D.I, х 100 л.с.
Скорость максимальная ? км/ч
крейсерская ? км/ч
Практический потолок ? м
Скороподъёмность ?
Дальность полёта ? км
Экипаж 2 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка + 1 малый под килем
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

С началом войны основные изготовители гидропланов занялись производством машин передней линии, и единственные доступные учебные самолёты были устаревшими или переделанными боевыми машинами. Для того, чтобы обеспечить военно-морской флот учебными гидропланами современного проекта, в апреле 1915 г. конструкторскому бюро имперских морских верфей был выдан заказ на проектирование учебных гидросамолётов.

Уже в августе 1915 г. верфь в Вильгельмсхафене поставила военно-морскому флоту три своих прототипа (№№ 401-403). Машины данцигской верфи (№№ 404-405) не задались и были поставлены на военно-морскую базу в Путциге лишь в начале 1917 г. - только после замены моторов на более мощные Mercedes D III по 160 л.с., при этом машины следующей модели прибыли даже раньше.

Оба проекта не устроили моряков, в основном - из-за слабых моторов, и верфи получили задание продолжать разработки под более мощный двигатель.

   
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
Wilhelmshafen, прототипы с мотором Mercedes D.I (3 ед.)
1 401 08.1915  
2 402 08.1915  
3 403 08.1915  
Danzig, прототипы с мотором Mercedes D.I или D.III (2 ед.)
4 404 03.1917  
5 405 03.1917  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Kroschel, Günter; Helmut Stützer. Die Deutschen Militärflugzeuge 1910–1918. Herford: Verlag E.S. Mittler & Sohn. 1994
на английском
2 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
3 Nowarra, Heinz J. Marine Aircraft of the 1914–1918 War. Letchworth, Harts: Harleyford Publications. 1966.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 24.12.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Kaiserliche Werft Wilhelmshafen
Kaiserliche Werft Wilhelmshafen
Kaiserliche Werft Wilhelmshafen
Kaiserliche Werft Wilhelmshafen
Kaiserliche Werft Wilhelmshafen
Kaiserliche Werft Wilhelmshafen
Kaiserliche Werft Wilhelmshafen
Прототип Kaiserliche Werft Wilhelmshafen, повреждённый в результате падения с крана.
Kaiserliche Werft Wilhelmshafen
Kaiserliche Werft Wilhelmshafen в постройке.