Гидросамолёт-разведчик/истребитель (Wasserflugzeug)
Hansa-Brandenburg W-34 |
Германия, 1918 г., 3...5 ед. (проект Ernst Heinkel, развитие W-33)
* W-34 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
W-34 |
Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH |
1918 |
3 (5) |
2727-2731 |
прототипы |
ТТХ
Масса |
пустого |
1,534 т |
взлётная |
2,27 т |
Размерения |
длина |
11,1 м |
размах крыла |
16,6 м |
площадь крыла |
49 м² |
высота |
3,37 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 тянущий двухлопастный пропеллер |
1 мотор Benz Basse und Selve BuS.IV х 300 л.с. или Fiat A 12bis х 300 л.с. |
Скорость |
максимальная |
180 км/ч |
крейсерская |
? км/ч |
Практический потолок |
? м |
Скороподъёмность |
? м/мин |
Дальность/длительность полёта |
? км/? ч |
Экипаж |
2 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный моноплан, деревянный каркас, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
управление |
элероны на крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
1 - 7.92-мм турельный пулемет Parabellum MG14 в задней кабине |
1...2 - 7.92-мм передних синхронных пулемета Spandau LMG.08/15 |
Продолжая линию двухместных патрульных истребителей-монопланов, начатых с W.29, W.34 стал последней реализованной разработкой Эрнстом Хейнкелем и Хансом Клеммом поплавковых гидросамолетов для Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke. По существу, это был несколько увеличенный W.33, предназначенный для шестицилиндрового двигателя с водяным охлаждением Basse und Selve BuS IVa мощностью 300 л.с. К концу войны был завершен только один прототип W.34. Два других прототипа, с300-сильным двигателем Fiat A 12bis, были построены после прекращения боевых действий. Ещё две машины не были закончены.
Hansa-Brandenburg не нашла себе места на послевоенном рынке и закрылась в 1919 г. Эрнст Хайнкель с 1921 стал главным конструктором новой фирмы Caspar-Werke в Травемюнде, но уже в мае следующего года, после спора об авторских правах ушёл и основал собственную компанию "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" В этот период он продолжил развитие двухместного моноплана, спроектировав Caspar S-1 / S-2 = Heinkel НЕ.1 (который в некоторых источниках называют также Hansa-Brandenburg 47).
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
дата постройки |
примечания |
прототипы (5 ед.) с разными моторами |
1 |
2727 |
1918 |
Basse und Selve BuS.IV |
2 |
2728 |
1918 |
Fiat A 12bis |
3 |
2729 |
1918 |
Fiat A 12bis |
4 |
2730 |
1918 |
??? |
5 |
2731 |
1918 |
??? |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
G.Kroschel, H.Stützer - Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918. Weltbild Verlag, Augsburg 1994 |
на английском |
2 |
O.Thetford, P.Gray - German Aircraft of the First World War. Putnam |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 25.11.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи 1914–1918
Обозначение гражданской авиации Германской империи, 1919
|