Летающая лодка-разведчик (Flugboot)
Hansa-Brandenburg FB |
Германия, 1915-1916 гг., 6 ед. (+ 11 ед. для Австро-Венгрии, развитие AE, версия австрийского Lohner L)
* FB *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
FB |
Hansa und Brandenburgische Flugzeug-Werke GmbH |
1915-1916 |
6 |
511-516 |
+ 11 ед. для австро-венгерского флота |
ТТХ
Масса |
пустого |
1,14 т |
взлётная |
1,62 т |
Размерения |
длина |
10,18 м |
размах крыла (верхнего/нижнего) |
16/10 м |
площадь крыла |
45 м² |
высота |
3,53 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 толкающий пропеллер |
1 мотор Benz Bz III х 150 л.с. или Austro-Daimler х 165 л.с. |
Скорость |
максимальная |
140 км/ч |
крейсерская |
120 км/ч |
Практический потолок |
3000 м |
Скороподъёмность |
118 м/мин |
Дальность / длительность полёта |
1100 км / до 8 часов |
Экипаж |
3 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, деревянная лодка, крылья обтянуты тканью + 2 малых поплавка под крыльями |
управление |
элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
1-7,92 мм турельный пулемёт Parabellum |
После постройки по австрийской лицензии одной лодки AE (Lohner T), в 1915 г. компания Hansa-Brandenburg построила свою версию этой лодки - FB. Это был трехместный деревянный биплан с V-образными стойками типичной для того времени конструкции, с толкающим двигателем Benz Bz III мощностью 150 л.с., установленным на стойках в промежутке центроплана. Пилот и наблюдатель сидели рядом в открытой кабине, как верхние так и нижние крылья имели элероны. Оборонительный 7.92-мм пулемет MG14 Parabellum был расположен в передней кабине на подвижной турели. Проект разрабатывался для морского патрулирования и разведки. По некоторым данным, позже моторы заменили на Austro-Daimler мощностью 165 л.с.
В конце 1915 года для германского флота было построено шесть подобных летающих лодок с бортовыми номерами 511-516. Первая Hansa-Brandenburg FB поступила на вооружение флота в начале 1916 года и была передана на базу в Нордернее. Благодаря прочной конструкции летающая лодка FB могла выполнять патрульные полеты продолжительностью более 8 часов даже в сложных зимних условиях над Северным морем. Лодка № 512 базировалась на станции в Зеебрюгге под названием "Klar Kimming", её пилотом был Фридрихм Кристиансен. В конце Первой мировой войны все шесть немецких FB использовались на Балтике против российского флота. Известно, что одна лодка, №515, с 1916 г. базировалась в Варне в Болгарии, где после войны её планировали использовать мессионеры.
Несколько подобных машин были построены для австро-венгерского флота, использовавшего их на Адриатике. Большая часть этих лодок получили австрийские двигатели Hiero мощностью 230 л.с. Одна австрийская Hansa-Brandenburg FB после войны была передана для испытаний ВМС США, где летала еще до 1920 года.
Следующей летающей лодкой компании стала сконструированная в 1916 г. Э. Хейнкелем лодка-истребитель, получившая обозначение CC. А непосредственным развитием FB - лодка-разведчик и бомбардировщик W-13
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
серия - 6 ед. |
1 |
511 |
1915 |
|
2 |
512 |
1915 |
|
3 |
513 |
1915 |
|
4 |
514 |
1915 |
|
5 |
515 |
1915 |
|
6 |
516 |
1915 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Fred Gutschow. Die Deutschen Flugboote |
2 |
Luftfahrt Dokumente 20. Deutche Flugzeuge 1914-1918 |
3 |
Windsock International 2006-07-08. Brandenburg FB |
на английском |
4 |
Gray, Peter and Thetford, Owen. German Aircraft of the First World War. London: Putnam, 1962 |
5 |
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War |
6 |
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910 |
7 |
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 7.09.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи и Австро-Венгрии 1914–1918
Флаг военного флота Австро-Венгрии 1914-1918
Бортовое обозначение военной авиации США 1918-1920
|