Гидросамолёт-бомбардировщик (Wasserflugzeug)
AEG R-1W |
Германия, 1918 г., 0 (3) ед. (вариант колёсного)
возможный вид
* R-1W *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
борт. № |
примечания |
R-1W |
Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft, Штеттин |
лето 1914 |
0 (3) |
9301-9303 |
недостроены |
ТТХ
Масса |
пустой |
9 т |
взлётная |
12,7 т |
Размерения |
длина |
19,5 м |
размах крыла |
36,0 м |
площадь крыла |
260 м² |
высота |
6,35 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
2 деревянных двухлопастных тянущих пропеллера Ø 5,2 м |
4 мотора Maybach Mb. IVa х 260 л.с. (в корпусе) |
Скорость |
максимальная |
? |
крейсерская |
? |
Практический потолок |
? |
Время набора высоты |
? |
Дальность полёта |
? |
Экипаж |
7 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан(стальная рама, обшита спереди фанерой, сзади - тканью), дюралево-стальные крылья, 2 поплавка |
управление |
элероны между крыльев, 1 руль высоты и 2 руля направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
планировалась установка пяти 7.92 мм пулеметов "Парабеллум" |
до 2 т. бомб |
На основании накопленного опыта строительства двухмоторных бомбардировщиков Allgemeine Еlektrizitats Gesellschaft (AEG) вместе с SSW, Schütte-Lanz, Albatros, Aviatik и другими была включена в амбициозную программу 1916 года по постройке самолетов R-класса. Фирме были заказаны два гигантских бомбардировщика, получивших обозначения AEG R.I, а затем были - еще шесть машин, однако до конца боевых действий взлетел только один самолет. R.I был рожден благодаря значительному инженерному опыту и большому количеству технических ноу-хау, представленных штатом опытных инженеров AEG. Первые полеты прототипа произошли в 1916 г. и были признаны удовлетворительными. В октябре 1917 г. Военно-морской флот также заказал AEG гигантский биплан с четырьмя 245 л.с. моторами Maybach Mb. IVa. Первоначально машина получила № 2139, но позже он был изменен на 9301. Данных о нём не сохранилось, морской инженер Неезен вспоминает, что этот тип был в основном модифицированным R.I, оснащенный поплавками. В январе 1918 г. были заказаны два других морских гиганта, под номерами 9302-9303. Их конструкция не известна, кроме двигателей, которых должно было быть также четыре 245 л.с. Maybach Mb. IVa. Ни один из этих трёх самолётов закончен не был.
Четыре двигателя устанавливались вместе в фюзеляже, воздушные винты вращались через редукторы и передаточные валы. Первоначально были установлены четырёхлопастные воздушные винты, но позже их заменили на двухлопастные. В фюзеляже использовались исключительно расчаленные кабелями стальные трубы. Он был покрыт от носа до задней части машинного отделения фанерой, остальная часть была обтянута полотном. Конструкция крыла состояла из двух лонжеронов из хромо-никелевых труб, скреплённых дюралевыми нервюрами; все это было расчалено с помощью кабелей. Средства управления были нетрадиционными: руль высоты был установлен на высоте около 1,5 м над хвостовым стабилизатором, который сам по себе мог быть отбалансирован на плюс-минус несколько градусов. Два руля направления были установлены между рулем высоты и хвостовым стабилизатором в воздушном потоке. Элероны не являлись неотъемлимой частью крыла и были закреплены на шарнирах к двум внешним задним стойкам крыльев в промежуточном положении между крыльями. Кабина пилотов была расположена позади двигателей и крыльев, была оборудована стандартными средствами измерения и двойным управлением. Передняя пулеметная огневая точка располагалась непосредственно над кабиной наблюдателя, задняя - в нескольких метрах позади кабины пилотов над радиорубкой, в полу находилась нижняя пулеметная позиция, а большие окна с каждой стороны, возможно, также рассматривались для ведения пулеметного огня.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
бортовой номер |
заказ |
примечания |
2139 → 9301 |
10.1917 |
не закончен |
9302 |
01.1918 |
не закончен |
9303 |
01.1918 |
не закончен |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на английском |
1 |
Haddow, G.W.; Peter M. Grosz (1988). The German Giants - The German R-Planes 1914-1918 (3rd ed.). London: Putnam. |
на русском |
2 |
Иван Бякин. Тяжелый бомбардировщик AEG R.I |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 16.07.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
|