Гражданский пилот Бруно Брухнер, был первым пилотом, летавшим в Немецкой Африке. Его полёт на колёсном биплане "AGO pusher", построенным по лицензии заводом Pfalz-Flugzeugwerke, был спонсирован кондитерской компанией Rudolf Hertzog. Пилот принимал участие в различных воздушных шоу в Африке. Сначала в мае 1914 он остановился в Немецкой Юго-Западной Африке, чтобы совершить несколько демонстративных полётов, затем направился в Немецкую Восточную Африку, где его застала Первая Мировая Война.
В августе 1914 г. он, его механик и биплан были мобилизованы в защитную группу. Поблизости от радиомачты Дар-эс-Салама было сооружено временное летное поле. В течение ходе одного из первых разведывательных полётов у Занзибара Брухнер был обстрелян британской канонеркой. Он и механик получили ранения, было сильно повреждено крыло, но машину удалось посадить на пляж у Дар-Эс-Салама. После ремонта в Дар-эс-Саламе, место Брукнера занял офицер защитной группы, старший лейтенант Эрих Хеннебергер, который проходил лётную практику в Германии, но прежде, чем он смог вылететь на боевое задание, самолёт потерпел крушение во время пробного полёта. Сам Хеннебергер погиб, его наблюдатель, лейтенант резерва фон Гусманн, был тяжело ранен, а самолёт сильно повреждён.
На этот раз в ходе ремонта самолёт был установлен на поплавки, чтобы, когда выздоровеет Брухнер, вести разведку в интересах крейсера "Königsberg". Кроме того, была перестроена гондола и увеличена площадь руля направления. Однако вскоре кончились запасы бензина, а с потерей крейсера в июле 1915 г., за ненадобностью был разобран. Его мотор еще короткое время использовался на железнодорожной дрезине на трассе Дар-эс-Салам - Морогото.
В качестве гидроплана выполнил лишь несколько испытательных полётов, как разведчик не использовался, в состав авиации флота официально не зачислялся и бортового номера не получал.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 8.01.2018