ОглавлениеМорская авиация → Гидросамолет Sablatnig SF-4

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Гидросамолет-истребитель (Wasserflugzeug)

 Sablatnig SF-4


Германия, 1917 г., 2 ед. (проект Josef Sablatnig, развитие SF-3)


*
SF-4
*
SF-4d
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
SF-3 Sablatnig-Flugzeugbau GmbH, Берлин 02.1917 1 900 прототип-биплан
SF-3d Sablatnig-Flugzeugbau GmbH, Берлин 1917 1 901 прототип-триплан
ТТХ
  SF-3 SF-3d
Масса пустого 0,798 т ? т
взлётная 1,078 т ? т
Размерения длина 8,33 м 8,63 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 12/? м 9,25 м/? м
площадь крыла 28,26 м² 28,38 м²
высота ? м 3,73 м
Энергетическая установка состав и тип 1 тянущий пропеллер
1 мотор Benz Bz III х 150 л.с.
Скорость максимальная 158 км/ч ? км/ч
крейсерская 140 км/ч ? км/ч
Практический потолок 6500 м ? м
Скороподъёмность 182 м/мин ? м/мин
Длительность полёта 3 ч ?
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка фюзеляжный триплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении элероны на всех крыльях, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
стрелковое 1-7.92 мм фиксированный пулемёт Spandau

 

     

Частые налеты британских и французских гидросамолетов на гидроаэродромы германской авиации, расположенные на побережье Северного моря, побудили германский флот заказать промышленности гидросамолет-истребитель. Разработанными в разное время согласно этому заданию стали Albatros (W.4), Friedrichshafen (FF.43), Gotha (WD-10), Hansa-Brandenburg (KDW), LFG (WD), LTG (SD-1), Lübeck-Trawemünde (F-3) и Rumpler (6B). Инженеры Заблатниг и Найгенфинд компании Sablatnig заявили типом SF-4. 17 июля 1916 г. флот заказал для испытаний два экземпляра, выделив им регистрационные номера 900 и 901.

SF.4 был разработан в качестве одностоечного биплана с крыльями неравного размаха и усиленными межплоскостными стойками I-образной формы (продолжавшимися над верхней стороной крыла и служившими своего рода кóзлами для тросов) и системой расчалок. Элероны были установлены только на верхнем крыле. Оба элерона имели деревянный силовой набор и полотняную обшивку. Крылья также имели деревянный каркас и полотняную обшивку. Хвостовое оперение имело подобную конструкцию за исключением того, что киль покрывался фанерой.

Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение с закругленной верхней частью. Силовой набо фюзеляжа был деревянным и состоял из шпангоутов и стрингеров, обшивка корпуса была фанерной. В носовой части фюзеляжа устанавливался шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения Benz Bz.III, развивавший мощность 150 л.с. и вращавший двухлопастный деревянный винт. Коробчатые радиаторы были установлены по бортам фюзеляжа за двигателем. Шасси состояло из размещенной на стойках пары однореданных деревянных поплавков.

Вооружение должно было состоять из синхронизированного 7,92-мм пулемета LMG 08/15 (Spandau) системы Хайрама Максима и размещаться на правой стороне между пилотом и двигателем.

Первый экземпляр SF.4 (рег.н. 900) был принят флотом 17 февраля 1917 года. Во время испытаний самолет продемонстрировал некоторые неудачные свойства, прежде всего низкую маневренность в продольной оси в сочетании с малой эффективностью элеронов. В итоге контракты получили компании "Albatros" и "Hansa-Brandenburg".

Поняв, что прототип испытания не пройдет и компания все равно не выиграет конкурс, инженер Найгенфинд решенил закончить постройку второго экземпляра в виде триплана. Весной 1917 года постройка SF.4d была завершена. От первой машины второй самолет отличался незначительно: были внесены изменения в переднюю часть фюзеляжа, цилиндры двигателя Benz Bz.III не были закапотированы, были изменены стойки поплавков и увеличено вертикальное оперение.

Три новых крыла имели прямую форму в плане и небольшую длину хорд. Элероны устанавливались уже на все крылья. Новой, конечно же, были и система тросовых расчалок (без жарактерных обтекаемых кóзлов). Летные и весовые характеристики SF.4d остались неизвестными; сохранились лишь данные о размахе и площади крыльев (9,25 м и 28,38 м²) и длине (8,63 м) самолета.

Вторая машина также не показала выдающихся характеристик и интерес у представителей флота не вызвала. По некоторым данным, разработки одноместного истребителя продолжились в проекте Sablatnig SF-6, но это не подтверждено. В любом случае, SF-6 не был построен.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототипы - 2 ед.
1 900 02.1917 биплан
2 901 1917 триплан

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

             

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg, 1994
на английском
2 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
3 Munson, Kenneth: Fighters Attack and Training Aircraft 1914-19, Blandford Press, London, 1976
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 21.12.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
SF-4d
Модель триплана "SF-4d".
SF-4d
Модель триплана "SF-4d".
SF-4d
Модель триплана "SF-4d".
SF-4d
Модель триплана "SF-4d".
SF-4d
Модель триплана "SF-4d".
SF-4d
Модель триплана "SF-4d".
SF-4d
Триплан "SF-4d".
SF-4d
Триплан "SF-4d".
SF-4d
Триплан "SF-4d".
SF-4
SF-4
SF-4
SF-4
SF-4
SF-4
SF-4
SF-4
SF-4
SF-4
SF-4
SF-4