Частые налеты британских и французских гидросамолетов на гидроаэродромы германской авиации, расположенные на побережье Северного моря, побудили германский флот заказать промышленности гидросамолет-истребитель. Разработанными в разное время согласно этому заданию стали Albatros (W.4), Friedrichshafen (FF.43), Gotha (WD-10), Hansa-Brandenburg (KDW), LFG (WD), LTG (SD-1), Lübeck-Trawemünde (F-3) и Rumpler (6B). Инженеры Заблатниг и Найгенфинд компании Sablatnig заявили типом SF-4. 17 июля 1916 г. флот заказал для испытаний два экземпляра, выделив им регистрационные номера 900 и 901.
SF.4 был разработан в качестве одностоечного биплана с крыльями неравного размаха и усиленными межплоскостными стойками I-образной формы (продолжавшимися над верхней стороной крыла и служившими своего рода кóзлами для тросов) и системой расчалок. Элероны были установлены только на верхнем крыле. Оба элерона имели деревянный силовой набор и полотняную обшивку. Крылья также имели деревянный каркас и полотняную обшивку. Хвостовое оперение имело подобную конструкцию за исключением того, что киль покрывался фанерой.
Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение с закругленной верхней частью. Силовой набо фюзеляжа был деревянным и состоял из шпангоутов и стрингеров, обшивка корпуса была фанерной. В носовой части фюзеляжа устанавливался шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения Benz Bz.III, развивавший мощность 150 л.с. и вращавший двухлопастный деревянный винт. Коробчатые радиаторы были установлены по бортам фюзеляжа за двигателем. Шасси состояло из размещенной на стойках пары однореданных деревянных поплавков.
Вооружение должно было состоять из синхронизированного 7,92-мм пулемета LMG 08/15 (Spandau) системы Хайрама Максима и размещаться на правой стороне между пилотом и двигателем.
Первый экземпляр SF.4 (рег.н. 900) был принят флотом 17 февраля 1917 года. Во время испытаний самолет продемонстрировал некоторые неудачные свойства, прежде всего низкую маневренность в продольной оси в сочетании с малой эффективностью элеронов. В итоге контракты получили компании "Albatros" и "Hansa-Brandenburg".
Поняв, что прототип испытания не пройдет и компания все равно не выиграет конкурс, инженер Найгенфинд решенил закончить постройку второго экземпляра в виде триплана. Весной 1917 года постройка SF.4d была завершена. От первой машины второй самолет отличался незначительно: были внесены изменения в переднюю часть фюзеляжа, цилиндры двигателя Benz Bz.III не были закапотированы, были изменены стойки поплавков и увеличено вертикальное оперение.
Три новых крыла имели прямую форму в плане и небольшую длину хорд. Элероны устанавливались уже на все крылья. Новой, конечно же, были и система тросовых расчалок (без жарактерных обтекаемых кóзлов). Летные и весовые характеристики SF.4d остались неизвестными; сохранились лишь данные о размахе и площади крыльев (9,25 м и 28,38 м²) и длине (8,63 м) самолета.
Вторая машина также не показала выдающихся характеристик и интерес у представителей флота не вызвала. По некоторым данным, разработки одноместного истребителя продолжились в проекте Sablatnig SF-6, но это не подтверждено. В любом случае, SF-6 не был построен.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
прототипы - 2 ед. |
1 |
900 |
02.1917 |
биплан |
2 |
901 |
1917 |
триплан |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg, 1994 |
на английском |
2 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
3 |
Munson, Kenneth: Fighters Attack and Training Aircraft 1914-19, Blandford Press, London, 1976 |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 21.12.2018