Гидросамолёт-торпедоносец (Wasserflugzeug)
Friedrichshafen FF-35 |
Германия, 1916 г., 1 ед. (развитие колёсного типа FF-30)
* FF-35 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№ |
примечания |
FF-35 |
Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсгафен |
1916 |
1 |
300 |
вариант колёсного |
ТТХ
Масса |
пустого |
2,292 т |
взлётная |
3,543 т |
Размерения |
длина |
13,5 м |
размах крыла (верхнего/нижнего) |
23,74/21,02 м |
площадь крыла |
100 м² |
высота |
4,5 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
2 толкающих винта |
2 мотора Mercedes D. III х 160 л.с. |
Скорость |
максимальная |
114 км/ч |
крейсерская |
? |
Практический потолок |
? м |
Скороподъёмность |
? |
Дальность полёта |
770 км |
Экипаж |
3 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
управление |
элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
стрелковое |
1...2-7.92 мм пулемёта Parabellum |
наступательное |
1 торпеда - 726 кг. |
В начале Первой мировой войны военный флот кайзеровской Германии проявил интерес к использованию самолетов-торпедоносцев для борьбы с кораблями противника. Командование ВМФ заказало постройку прототипов торпедоносцев для сравнительной оценки нескольким авиастроительным фирмам, в том числе и "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH". Согласно требованием флота торпедоносец должен был быть двухмоторный, он должен был нести одну торпеду массой 700 килограмм (или бомбовую нагрузку такой же массы) и иметь продолжительность полета не меньше трех-четырех часов.
Проект торпедоносца, получившего обозначение Friedrichshafen FF 35, был закончен в марте 1915 года, но в связи с большой загруженностью другими военными заказами самолет предъявили флоту для испытаний только в весной 1916 года.
F.F. 35, первый двухмоторный гидроплан верфи Friedrichshafen, являлся, в сущности поплавковым вариантом колёсного бомбардировщика G II (FF 38, развитие FF 30/36) - большим четырехстоечным бипланом с кабиной для экипажа из трех человек, оснащавшимся двумя двигателями Benz Bz.III мощностью по 150 л.с. (112 кВт), установленными по бокам фюзеляжа между крыльями и приводившими во вращение двухлопастные толкающие винты. Одной из особенностей этой машины был метод монтажа двигателей. Моторы поддерживались каркасом стоек с нижней плоскости и не были связаны с фермой крыла. Задняя часть фюзеляжа был построена из трехслойной фанеры, и имела V-образное днище, чтобы действовать как хвостовой поплавок в штормовом море. Для того, чтобы защитить стабилизаторы от волн, их установили сверху вертикального киля и скрепили стойками. Другая заметная особенность этой машины - то, что все металлические конструкции в крыльях, фюзеляже и поплавках были сделаны из твердой стали. Перед радиаторами были предусмотрены стартовые рычаги.
Некоторые источники указывают, что было построено 2 машины (№№ 300 и 310), но это маловероятно. В ходе множества полетов FF 35 показал себя хорошо, но из за задержки в постройке и испытаниях работа над проектом было прекращена в пользу более совершенного торпедоносца FF-41.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
1 |
300 |
весна 1916 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
2 |
Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg 1994 |
на английском |
3 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
4 |
Flight Magazine, October 16, 1919. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 17.02.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
|