входоглавлениеморская авиация → гидросамолет Friedrichshafen FF-35

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  



Гидросамолёт-торпедоносец

(Wasserflugzeug)

 Friedrichshafen FF-35


Германия, 1916 г., 1 ед. (развитие колёсного типа FF-30)


*
FF-35
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
FF-35 Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсгафен 1916 1 300 вариант колёсного
ТТХ
Масса пустого 2,292 т
взлётная 3,543 т
Размерения длина 13,5 м
размах крыла (верхнего/нижнего) 23,74/21,02 м
площадь крыла 100 м²
высота 4,5 м
Энергетическая установка состав и тип 2 толкающих винта
2 мотора Mercedes D. III х 160 л.с.
Скорость максимальная 114 км/ч
крейсерская ?
Практический потолок ? м
Скороподъёмность ?
Дальность полёта 770 км
Экипаж 3 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
стрелковое 1...2-7.92 мм пулемёта Parabellum
наступательное 1 торпеда - 726 кг.

 

В начале Первой мировой войны военный флот кайзеровской Германии проявил интерес к использованию самолетов-торпедоносцев для борьбы с кораблями противника. Командование ВМФ заказало постройку прототипов торпедоносцев для сравнительной оценки нескольким авиастроительным фирмам, в том числе и "Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH". Согласно требованием флота торпедоносец должен был быть двухмоторный, он должен был нести одну торпеду массой 700 килограмм (или бомбовую нагрузку такой же массы) и иметь продолжительность полета не меньше трех-четырех часов.

Проект торпедоносца, получившего обозначение Friedrichshafen FF 35, был закончен в марте 1915 года, но в связи с большой загруженностью другими военными заказами самолет предъявили флоту для испытаний только в весной 1916 года.

F.F. 35, первый двухмоторный гидроплан верфи Friedrichshafen, являлся, в сущности поплавковым вариантом колёсного бомбардировщика G II (FF 38, развитие FF 30/36) - большим четырехстоечным бипланом с кабиной для экипажа из трех человек, оснащавшимся двумя двигателями Benz Bz.III мощностью по 150 л.с. (112 кВт), установленными по бокам фюзеляжа между крыльями и приводившими во вращение двухлопастные толкающие винты. Одной из особенностей этой машины был метод монтажа двигателей. Моторы поддерживались каркасом стоек с нижней плоскости и не были связаны с фермой крыла. Задняя часть фюзеляжа был построена из трехслойной фанеры, и имела V-образное днище, чтобы действовать как хвостовой поплавок в штормовом море. Для того, чтобы защитить стабилизаторы от волн, их установили сверху вертикального киля и скрепили стойками. Другая заметная особенность этой машины - то, что все металлические конструкции в крыльях, фюзеляже и поплавках были сделаны из твердой стали. Перед радиаторами были предусмотрены стартовые рычаги.

Некоторые источники указывают, что было построено 2 машины (№№ 300 и 310), но это маловероятно. В ходе множества полетов FF 35 показал себя хорошо, но из за задержки в постройке и испытаниях работа над проектом было прекращена в пользу более совершенного торпедоносца FF-41.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
1 300 весна 1916  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993
2 Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg 1994
на английском
3 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
4 Flight Magazine, October 16, 1919.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 17.02.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
FF-35
FF-38, колёсный аналог FF-35.
FF-35
FF-35
FF-35
FF-35
FF-35
FF-35
FF-35
FF-35