входоглавлениеморская авиация → гидросамолет Friedrichshafen FF-53

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  



Гидросамолет - торпедоносец

(Wasserflugzeug)

 Friedrichshafen FF-53


Германия, 1917 г., 3 ед. (развитие FF-41)


*
FF-53
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество №№ примечания
FF-53 Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсгафен 07-08.1917 3 1663-1665  
ТТХ
Масса пустого 2,88 т (*данные для G-IV)
взлётная 4,98 т (*данные для G-IV)
Размерения длина 12,00 м (*данные для G-IV, FF-53 длиннее за счёт поплавков)
размах крыла (верхнего/нижнего) 22,6/22,6 м (*данные для G-IV)
площадь крыла 87 м² (*данные для G-IV)
высота 4,14 м (*данные для G-IV, FF-53 выше за счёт поплавков)
Энергетическая установка состав и тип 2 тянущих 2-лопастных пропеллера
2 мотора Mercedes C IVa х 260 л.с.
Скорость максимальная 142 км/ч (*данные для G-IV)
крейсерская ?
Практический потолок 4500 м (*данные для G-III)
Скороподъёмность 70 м/мин (*данные для G-III)
Дальность полёта 525 км (*данные для G-III)
Экипаж 3 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка
управление элероны на обоих крыльях, 2 или 4 (?) руля высоты и 2 руля направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ
стрелковое 2 -7,9 мм пулемёта Parabellum
наступательное 1 торпеда - 726 кг

 

Friedrichshafen FF 53 - двухмоторный гидросамолёт-торпедоносец, развитие типа FF 41. Известно, что в промежутке между FF 41 со 150-л.с. моторами Benz и FF 53 с 260-л.с. Mercedes был построен двухмоторный гидроплан с 220-л.с. моторами Benz, принятый флотом под № 735, но никаких данных о нём не сохранилось, как и обозначения модификации.

FF 53 был, фактически - поплавковым вариантом колёсного FF-55 (Fdh G-V). Конструкция самолета была смешанная. Ряд силовых элементов крыла и фюзеляжа, а также каркас оперения выполнен из стальных труб. Обшивка тоже смешанная: в передней части фюзеляжа и центроплане нижнего крыла - фанерная, а на остальных поверхностях - полотно, хвостовое оперение было коробчатым. Экипаж составлял 3 человека: летчик, носовой стрелок-бомбардир и хвостовой стрелок. От G-IV он отличался тем, что имел еще более короткий фюзеляж спереди, так что нос самолета теперь находился за винтовыми дисками. Это позволило разместить двигатели ближе к осевой линии самолета, делая асимметричную тягу менее проблемой в случае отказа одного из моторов.

Первый полёт самолёт выполнил в июле 1917 г., до августа сданы флоту три единицы: №№ 1663-1665.

Не смотря на то, что дальнейших заказов вновь не последовало, инженеры фирмы продолжили совершенствовать конструкцию и разработали проект 4-моторного торпедоносца P-34, реализовать который уже не успели.

СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
  бортовой номер год постройки примечания
прототипы - 3 ед.
1 1663 07.1917  
2 1664 08.1917  
3 1665 08.1917  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993
2 Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg 1994
на английском
3 O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
на русском
4 В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 21.02.2018

 




 

 
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
FF-55
Колёсный вариант G.V
FF-53
FF-53