Гидросамолет - торпедоносец (Wasserflugzeug)
Friedrichshafen FF-53 |
Германия, 1917 г., 3 ед. (развитие FF-41)
* FF-53 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация |
постройка |
дата |
количество |
№№ |
примечания |
FF-53 |
Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH, Фридрихсгафен |
07-08.1917 |
3 |
1663-1665 |
|
ТТХ
Масса |
пустого |
2,88 т (*данные для G-IV) |
взлётная |
4,98 т (*данные для G-IV) |
Размерения |
длина |
12,00 м (*данные для G-IV, FF-53 длиннее за счёт поплавков) |
размах крыла (верхнего/нижнего) |
22,6/22,6 м (*данные для G-IV) |
площадь крыла |
87 м² (*данные для G-IV) |
высота |
4,14 м (*данные для G-IV, FF-53 выше за счёт поплавков) |
Энергетическая установка |
состав и тип |
2 тянущих 2-лопастных пропеллера |
2 мотора Mercedes C IVa х 260 л.с. |
Скорость |
максимальная |
142 км/ч (*данные для G-IV) |
крейсерская |
? |
Практический потолок |
4500 м (*данные для G-III) |
Скороподъёмность |
70 м/мин (*данные для G-III) |
Дальность полёта |
525 км (*данные для G-III) |
Экипаж |
3 чел. |
Дополнительные данные |
конструкция |
фюзеляжный биплан, крылья обтянуты тканью, 2 больших поплавка |
управление |
элероны на обоих крыльях, 2 или 4 (?) руля высоты и 2 руля направления на оперении |
ВООРУЖЕНИЕ
стрелковое |
2 -7,9 мм пулемёта Parabellum |
наступательное |
1 торпеда - 726 кг |
Friedrichshafen FF 53 - двухмоторный гидросамолёт-торпедоносец, развитие типа FF 41. Известно, что в промежутке между FF 41 со 150-л.с. моторами Benz и FF 53 с 260-л.с. Mercedes был построен двухмоторный гидроплан с 220-л.с. моторами Benz, принятый флотом под № 735, но никаких данных о нём не сохранилось, как и обозначения модификации.
FF 53 был, фактически - поплавковым вариантом колёсного FF-55 (Fdh G-V). Конструкция самолета была смешанная. Ряд силовых элементов крыла и фюзеляжа, а также каркас оперения выполнен из стальных труб. Обшивка тоже смешанная: в передней части фюзеляжа и центроплане нижнего крыла - фанерная, а на остальных поверхностях - полотно, хвостовое оперение было коробчатым. Экипаж составлял 3 человека: летчик, носовой стрелок-бомбардир и хвостовой стрелок. От G-IV он отличался тем, что имел еще более короткий фюзеляж спереди, так что нос самолета теперь находился за винтовыми дисками. Это позволило разместить двигатели ближе к осевой линии самолета, делая асимметричную тягу менее проблемой в случае отказа одного из моторов.
Первый полёт самолёт выполнил в июле 1917 г., до августа сданы флоту три единицы: №№ 1663-1665.
Не смотря на то, что дальнейших заказов вновь не последовало, инженеры фирмы продолжили совершенствовать конструкцию и разработали проект 4-моторного торпедоносца P-34, реализовать который уже не успели.
СПИСОК МАШИН В СОСТАВЕ ФЛОТА
|
бортовой номер |
год постройки |
примечания |
прототипы - 3 ед. |
1 |
1663 |
07.1917 |
|
2 |
1664 |
08.1917 |
|
3 |
1665 |
08.1917 |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Borzutski, Siegfried: Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH. Markus Burbach Verlag, Berlin 1993 |
2 |
Kroschel, G. Stützer, H.: Die deutschen Militärflugzeuge 1910 - 1918, Weltbild Verlag, Augsburg 1994 |
на английском |
3 |
O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam) |
на русском |
4 |
В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 21.02.2018
|
Флаг военного флота Германской империи
Бортовое обозначение военной авиации Германской империи
|