ОглавлениеМорская авиация → Летающая лодка LFG G-1

  Авиация  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Проект большой летающей лодки (Flugboot)

 LFG G-1 


Германия, 1919 г., не строилась.


*
G-1
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата разработки примечания
G-1 Luftfahrzeug-G.m.b.H, Штральзунд 1919 не строилась
ТТХ
Масса пустого 2,75 т
взлётная 4,30 т
Размерения длина 15,9 м
размах крыла (верхнего) 30,1 м
площадь крыла 140 м²
высота 4,6 м
Энергетическая установка состав и тип 2 толкающих двухлопастных пропеллера
2 мотора Basse & Selve х 300 л.с.
Скорость максимальная ? км/ч
крейсерская ? км/ч
Практический потолок ? м
Скороподъёмность ? м/мин
Дальность/длительность полёта 1040 км / 6,5 ч
Экипаж В пассажирском варианте - 1 чел.
Дополнительные данные конструкция фюзеляжный цельнометаллический биплан, лодка с хвостовой балкой и 2 малыми поплавками под крыльями
управление элероны на верхнем крыле, 2 руля высоты и 1 руль направления на оперении
ВООРУЖЕНИЕ / ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
вероятно - 2 пулемёта или 20-мм пушки
в гражданском варианте - 12 пассажиров

 

Когда в конце войны флоту для замены ставших уязвимыми дирижаблей потребовались дальние гидропланы, многие фирмы, даже не имеющие опыта в морском авиастроении, занялись разработкой соответствующей машины, получившей индекс G-1 (Großboot). Не осталось в стороне и L.F.G. В ходе войны фирма строила по лицензии двухместные поплавковые бипланы и разрабатывала собственные небольшие машины, которые, однако, в серию не пошли.

Война закончилась раньше, чем работы вышли из стадии проектирования, и учитывая новые реалии машину быстро переработали в пассажирский вариант, рассчитывая найти заказчика на послевоенном рынке, однако последовавшие ограничения Антанты вынудили прекратить работы над двухмоторными самолётами и сосредоточиться на малых машинах.

G-1 планировалось сделать цельнометаллическим, из дюраля, снабжённым двумя моторами Basse & Setve мощностью по 300 л.с., запаса топлива в 1150 литров должно было хватить на 6,5 часов полёта (1040 км). Моторы располагались между плоскостями и приводили в движение толкающие пропеллеры. Чтобы максимально защитить оперение от брызг, хвостовая балка была высоко поднята над корпусом. Размах крыльев должен составлять 30,10 м., длина - 15,90 м, высота - 4 60 м. Расчётный вес пустого места составлял 2750 кг, полезная нагрузка - 1550 кг, и, таким образом, взлётный вес составил 4300 кг. В коммерческом варианте пилот сидел на открытом сиденье в носовой части, за ним располагалась закрытая пассажирская кабина на 12 человек.

Не смотря на то, что самолёт не строился, полученный опыт пригодился при разработке и постройке первой лодки компании LFG V-3 "Susanna".

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Fred Gütschow. Die Deutschen Flugboote.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 26.01.2019

 




 

 
Флаг Германской империи
LFG G-1
LFG G-1